Конспект НОД к занятию по развитию речи по теме «Собираем урожай» (первая младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)
ЦЕЛЬ ДАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ-ПОПОЛНЕНИЕ ПАССИВНОГО И АКТИВНОГО СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_sobiraem_urozhay.docx | 18.77 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_igra_chto_lishnee.pptx | 739.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД к занятию по развитию речи по теме «Собираем урожай» (первая младшая группа)
Цель данной методической разработки – пополнение пассивного и активного словаря детей раннего возраста, дифференциация понятий овощи и фрукты, закрепление ранее полученных знаний о фруктах и овощах, развитие внимания и памяти; формирование интереса к живой природе.
Оборудование: пластмассовые игрушки (различные фрукты и овощи), предметные картинки с изображением фруктов и овощей, игра-презентация «Что лишнее?», дидактическая игра «Фрукты и овощи»
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу тепло, улыбки и хорошее настроение!
«Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!» (дети берут друг друга за руки и улыбаются всем)
Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось вам улыбаться друг другу? (ответы детей)
Раздается стук в дверь, к детям приходит в гости бабушка Даша.
Постановка цели занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Бабушка
Бабушка здоровается, называет детям свое имя. У нее в руках корзинка с фруктами и овощами.
Воспитатель: дети, а что это у бабушки (ответы детей)
Бабушка показывает свою корзинку и предлагает детям назвать все, что она принесла.
Воспитатель: поможем бабушке, расскажем, что лежит у нее в корзинке?
Воспитатель достает по одному из корзинки фрукты и овощи и помогает детям назвать их.
- Игра «Фрукты и овощи?»
- Вот мы с вами оказались в огороде у бабушки Даши, как много у нее всего выросло! Нам надо разобраться, что растет на грядке, а что на дереве!
Дети играют в дидактическую игру с помощью воспитателя, проговаривают названия овощей и фруктов.
- Игра «Что лишнее?»
- А теперь поиграем в знатоков!
Я буду показывать вам слайды, а вы будете говорить, что лишнее на каждой картинке!
Показ игры-презентации «Что лишнее?»
4. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»
- Если воспитатель называет съедобные предметы – дети ловят мяч, несъедобные - отбивают
5. Итог занятия, оценка деятельности детей.
– Ребята, вы все большие молодцы! Что нового вы узнали сегодня? Вы порадовали меня своими ответами! Поэтому я с удовольствием вручаю вам эти замечательные фрукты (яблоки). Давайте все вместе похлопаем друг другу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)
Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...
Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе
Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
Развитие речи и изо деятельность....
Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны
Цель: Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании карандашом волнистых линий.Задачи:учить действовать малыша по словесной инструкции;акти...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Овощи" в первой младшей группе
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речиТема недели: Овощи (10.10-14.10.2022г.) Задачи:Образовательные: - Учить детей различать овощи по внешнему виду.- Продолжать учить детей р...