Насекомые и профессия энтомолог
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о насекомых, расширять словарный запас.
-воспитывать любовь и ответственное отношение к природе и насекомым.
-развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, поощрять детей за умение высказывать и отстаивать своё мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_professiya_entomolog.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: дети от 4 до 5 лет
Тема : « Насекомые и профессия энтомолог ».
Образовательная область:
-Познавательное развитие;
-Социально – коммуникативное развитие;
-Речевое развитие.
Цель:
-закреплять знания детей о насекомых, познакомить с профессией энтомолог.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о насекомых, расширять словарный запас.
-воспитывать любовь и ответственное отношение к природе и насекомым.
-развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, поощрять детей за умение высказывать и отстаивать своё мнение.
Виды деятельности: игровая, практическая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: демонстрационный : макет пейзажа сухого водоёма, макеты насекомых, рыб, растений, животных, птиц, карточки с изображением растений , различные изображения энтомолога во время работы,( сачок, стеклянная банка с крышкой, карандаш, тетрадь, кукла, лопатка, лупа, письмо с папкой, Лэбук «Водоём».
Предварительная работа: Презентация « Насекомые », рассматривание энциклопедий о насекомых, знакомство с профессией энтомолог, чтение произведений В. Бианки о насекомых.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
В: переодетый в профессора (энтомолога). Здравствуйте дети , я недавно узнал, что вы любите узнавать что то новое о профессиях. У меня необычная профессия, интересная работа и я решил рассказать о ней вам. С помощью моих вопросов и заданий , вы узнаете, чем я занимаюсь и что изучаю. Хотите узнать? Дети под пение птиц подходят к сухому водоёму. Вопросы воспитателя: -Ребята, а что это перед вами? А кто живёт у нас в водоёме? А вот и первое задание - подсказка кого я изучаю .( дети отгадывают загадки и выставляют макеты насекомых на сухой водоём)
| . . Дети: Да Сухой водоём Насекомые, птицы, рыбы, животные. Дети отгадывают загадки о насекомых ( выставляя макеты на водоём) |
Основная часть | |
1 ребёнок: Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел- Он вспорхнул и улетел. 2 ребёнок: Посмотри на молодцов: Веселы и бойки, Волокут со всех сторон Материал для стройки, Без работы ,хоть убей, Жить не может….. 3 ребёнок :С ветки- на тропинку, С травки- на былинку, Прыгает пружинка, Зелёная спинка. 4 ребёнок : Чёрен, а не ворон, Рогат, а не бык, С крыльями, а не птица.
5 ребёнок: Домовитая хозяйка, Пролетает над лужайкой…. Похлопочет над цветком- Он поделиться медком. 6 ребёнок: Не зверь, не птица, Носик как спица, Летит- кричит ,сядет – молчит.
В: Дети а вы догадались кого я изучаю ? Совершенно верно , насекомых. И моя профессия называется красивым словом - энтомолог – это учёный изучающий насекомых, их развитие, строении, среда обитания. Одна из задач является обнаружение и коллекционирование новых видов насекомых. Энтомолог- изучает насекомых , наблюдает за ними и узнаёт, как можно помочь полезным насекомым, чтобы их становилось больше, какими способами лучше бороться с вредными насекомыми. Эта профессия полезна также тем, что энтомологи открывают новые виды насекомых. Физминутка: Утром стрекоза проснулась. Улыбнулась, потянулась Раз- водой она умылась, Два – изящно покружилась, Три- нагнулась и присела, В: каких животных больше всего на Земле? Конечно же, насекомых, их больше чем всех остальных живых существ на нашей планете. В: без насекомых нам пришлось бы тяжело. Например огородник и садоводы не смогли бы получить урожай . Почему? В: Мы никогда не смогли попробовать такой целебный продукт, как мёд. Почему? В: А как же энтомологи получают насекомых для изучения? Хотите узнать ? Время от времени энтомологи совершают экспедиции, где наблюдают за природой и насекомыми, ловят неизвестное насекомое , которое хотят изучить и доставляют его в лабораторию для дальнейшего изучения. В: Еще одно задание для вас: какие предметы нужны энтомологу для работы. В: Зачем энтомологу сачок, банка с крышкой, карандаш, тетрадь?
| Д: бабочка(берут макет бабочки и выставляют на сухом водоёме Д: муравей (берут макет муравья и выставляют на сухом водоёме) Д: кузнечик (берут макет кузнечика и выставляют на сухом водоёме) Д: жук(берут макет жука и выставляют на сухом водоёме) Д: пчела(берут макет пчелы и выставляют на сухом водоёме) Д: комар (берут макет комара и выставляют на сухом водоёме) Д: насекомых Потянулись. Имитировать движение рук. Покружились, нагнулись, присели и улетели. Д: насекомых Д: потому что насекомые опыляют растения когда они цветут, от этого зависит урожай, если не будут насекомых, то и не будет урожая. Д: Потому что его собирают нам пчёлы, без них не было и мёда. Который полезен нам для здоровья, чтобы мы не болели. Д: Да
Д: подходят к столу где лежат различные предметы и выбирают их.( сачок, банку с крышкой, карандаш, тетрадь) Д: сачок чтобы ловить, банка чтобы перевозить в лабораторию, тетрадь и карандаш , чтобы записывать свои наблюдения, а потом обобщить результат и издать полученный материал в энциклопедию о насекомых. |
Заключительная часть | |
-Вам понравилось наше знакомство с насекомыми и профессией энтомологом? Как вы думаете , каким качествами должен обладать человек профессии энтомолог? Воспитатель: здесь мы знакомимся с обитателями сухого водоёма, играем в различные дидактические и развивающие игры, познаём мир живой природы , воспитываю интерес к природе, бережное отношение к богатствам природы, побуждаю детей к сопереживанию , воспитываю желанию помочь другому. | Дети делают выводы: Ответы детей. Д: Да Д: наблюдательность, внимательность, усидчивость, хорошая память. И любить свою профессию. |
МБДОУ « Детский сад № 14 г. Красноармейска»
Конспект
ООД « Насекомые и профессия Энтомолог».
Разработал воспитатель
Первой квалификационной категории
Каплина. Е. Н.
2020 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Насекомые и профессия энтомолог"
Конспект НОД...
Опытно-исследовательская деятельность юных энтомологов
В игоровой форме рассказать детям о насекомых. Отгадывание загадок с детьми, показать картинки отгадки с изображением насекомых. Проведение опытов с насекомыми....
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Маленькие энтомологи»
Современные дети мало общаются с природой. В наше время очень важно, чтобы ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок научился замечать красоту ок...
Совместная продуктивная деятельность к сюжетной игре “Маленькие Энтомологи”
в данном материале представлено как изучается тема "Насекомые" через разные виды деятельности...
Знакомство с профессией "Энтомолог"
Познакомились с профессией. Рассмотрели приборы необходимые для изучения насекомых. Рассматривали насекомых в увеличительное стекло....
Реализация проекта "Юный энтомолог"
Что значит "спонтанный проект"? Как подобные проекты помогают развитию детской инициативности? В материале представлен опыт работы по данному направлению....
юнын энтомологи
играем в ученых. изучаем и изображаем насекомых...