Насекомые и профессия энтомолог
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Задачи:

-расширять и закреплять знания детей о насекомых, расширять словарный запас.

-воспитывать любовь и ответственное отношение к природе и насекомым.

-развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, поощрять детей за умение высказывать и отстаивать своё мнение.                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_professiya_entomolog.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: дети от 4 до 5 лет

Тема : « Насекомые и профессия энтомолог ».

Образовательная область:

-Познавательное развитие;

-Социально  – коммуникативное развитие;

-Речевое развитие.

Цель: 

-закреплять знания детей о насекомых,  познакомить с профессией энтомолог.

Задачи:

-расширять и закреплять знания детей о насекомых, расширять словарный запас.

-воспитывать любовь и ответственное отношение к природе и насекомым.

-развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, поощрять детей за умение высказывать и отстаивать своё мнение.                                                                    

Виды деятельности: игровая, практическая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: демонстрационный : макет пейзажа сухого водоёма, макеты насекомых, рыб, растений, животных, птиц, карточки с изображением растений , различные изображения энтомолога во время работы,( сачок, стеклянная банка с крышкой, карандаш, тетрадь, кукла, лопатка, лупа, письмо с папкой, Лэбук «Водоём».

Предварительная работа:  Презентация « Насекомые »,  рассматривание энциклопедий о насекомых, знакомство с профессией энтомолог, чтение произведений В. Бианки о насекомых.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

В:  переодетый в профессора (энтомолога).

Здравствуйте дети , я недавно узнал, что вы любите узнавать что то новое о профессиях. У меня необычная профессия, интересная  работа и я решил рассказать о ней вам. С помощью моих вопросов и заданий , вы узнаете, чем я занимаюсь и что изучаю. Хотите узнать?

Дети под пение птиц подходят к сухому водоёму.

Вопросы воспитателя:

-Ребята, а что это перед вами?

А кто живёт у нас в водоёме?

 А вот и первое задание  - подсказка кого я изучаю .( дети отгадывают загадки и выставляют макеты насекомых на сухой водоём)

 

 

.                                                            

.

Дети: Да

Сухой водоём

Насекомые, птицы, рыбы, животные.   Дети отгадывают загадки о насекомых     ( выставляя макеты  на водоём)

Основная часть

1 ребёнок: Шевелились у цветка

                     Все четыре лепестка

                     Я сорвать его хотел-

                     Он вспорхнул и улетел.

2 ребёнок: Посмотри на молодцов:                                 Веселы и бойки,  Волокут со всех сторон

       Материал для стройки,

      Без работы ,хоть убей,

       Жить не может…..

3 ребёнок :С ветки- на тропинку,

                    С травки- на былинку,

                     Прыгает пружинка,

                      Зелёная спинка.

4 ребёнок :  Чёрен, а не ворон,

                       Рогат, а не бык,

                     С крыльями, а не птица.

   

5 ребёнок: Домовитая хозяйка,

                    Пролетает над  лужайкой….

                     Похлопочет над цветком-

                     Он поделиться медком.

6 ребёнок: Не зверь, не птица,

                    Носик как спица,

Летит- кричит ,сядет – молчит.                                    

                   

В: Дети а вы догадались кого я изучаю ? Совершенно верно , насекомых. И моя профессия называется красивым словом - энтомолог – это учёный изучающий насекомых,  их развитие, строении, среда обитания. Одна из задач является обнаружение и коллекционирование новых видов насекомых.

Энтомолог-  изучает насекомых , наблюдает за ними и узнаёт, как можно помочь полезным насекомым, чтобы их становилось больше, какими способами лучше бороться с вредными насекомыми.

 Эта профессия полезна также тем, что энтомологи открывают новые виды насекомых.

  Физминутка:

Утром стрекоза проснулась.

Улыбнулась, потянулась

Раз- водой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

 В: каких животных больше всего на Земле?  Конечно же, насекомых, их больше чем всех остальных живых существ на нашей планете.

В: без насекомых нам пришлось бы тяжело.

Например огородник и садоводы не смогли бы получить урожай . Почему?

В: Мы никогда не смогли попробовать такой целебный продукт, как мёд. Почему?

В: А как же энтомологи  получают насекомых для изучения? Хотите узнать ? Время от времени энтомологи совершают экспедиции, где наблюдают за природой  и насекомыми,  ловят неизвестное насекомое , которое хотят изучить и доставляют  его в лабораторию для дальнейшего изучения.

В: Еще одно задание для вас: какие предметы нужны энтомологу для работы.

В: Зачем энтомологу  сачок, банка с крышкой, карандаш, тетрадь?

       

Д: бабочка(берут макет бабочки и выставляют на сухом водоёме

 Д: муравей (берут макет муравья и выставляют на сухом водоёме)

Д: кузнечик (берут макет кузнечика и выставляют на сухом водоёме)

Д: жук(берут макет жука и выставляют на сухом водоёме)

Д: пчела(берут макет пчелы и выставляют на сухом водоёме)

Д: комар (берут макет комара и выставляют на сухом водоёме)

Д: насекомых

Потянулись.

Имитировать  движение рук.                            

Покружились, нагнулись, присели и  улетели.

Д: насекомых

Д: потому что насекомые опыляют растения когда они цветут,  от этого зависит урожай, если не будут насекомых, то и не будет урожая.

Д: Потому что его собирают нам пчёлы, без них не было и мёда. Который полезен нам для здоровья, чтобы мы не болели.

Д: Да

   

Д: подходят к столу где лежат различные предметы и выбирают их.( сачок, банку с крышкой, карандаш, тетрадь)

Д: сачок чтобы ловить, банка чтобы перевозить в лабораторию, тетрадь и карандаш , чтобы записывать свои наблюдения, а потом обобщить результат и издать полученный материал в энциклопедию о насекомых.

                                                          Заключительная часть

-Вам понравилось наше знакомство с насекомыми и профессией энтомологом? Как вы думаете , каким качествами должен обладать человек профессии энтомолог?  

Воспитатель: здесь мы знакомимся с обитателями сухого водоёма, играем в различные дидактические и развивающие игры, познаём мир живой природы , воспитываю интерес к природе, бережное отношение к богатствам природы, побуждаю детей к сопереживанию , воспитываю желанию помочь другому.                            

Дети  делают выводы: Ответы детей.

Д: Да

Д: наблюдательность, внимательность, усидчивость, хорошая память. И любить свою профессию.





                                МБДОУ « Детский сад № 14   г. Красноармейска»

                                 Конспект

       

                  ООД    « Насекомые и профессия Энтомолог».

        Разработал воспитатель  

                                                                                           Первой квалификационной категории

                                                                                                                        Каплина. Е. Н.

                                                              2020 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-исследовательская деятельность юных энтомологов

В игоровой форме рассказать детям о насекомых. Отгадывание загадок с детьми, показать картинки отгадки с изображением насекомых. Проведение опытов с насекомыми....

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Маленькие энтомологи»

       Современные дети мало общаются с природой. В наше время очень важно, чтобы ребенок кроме телевизора, компьютера  и игровых приставок научился замечать красоту ок...

Совместная продуктивная деятельность к сюжетной игре “Маленькие Энтомологи”

в данном материале представлено как изучается тема "Насекомые" через разные виды деятельности...

Знакомство с профессией "Энтомолог"

Познакомились с профессией. Рассмотрели приборы необходимые для изучения насекомых. Рассматривали насекомых в увеличительное стекло....

Реализация проекта "Юный энтомолог"

Что значит "спонтанный проект"? Как подобные проекты помогают развитию детской инициативности? В материале представлен опыт работы по данному направлению....

юнын энтомологи

играем в ученых. изучаем и изображаем насекомых...