Опытно-исследовательская деятельность юных энтомологов
опыты и эксперименты (средняя группа)
В игоровой форме рассказать детям о насекомых. Отгадывание загадок с детьми, показать картинки отгадки с изображением насекомых. Проведение опытов с насекомыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_nasekomymi.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-исследовательская деятельность юных энтомологов
Разновозрастная группа 3-5 лет
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о насекомых;
- Воспитывать бережное отношение к живому;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Формировать навыки исследовательской работы;
- Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: карточки с изображением насекомых, емкости для сбора насекомых, сахар, вода, пипетка для воды, бумага для перегородки в емкости, лимон.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, встретил муравья, и он передал для детей вот эту книгу. Интересуется: не хотят ли они узнать, что в этой книге? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, воспитатель загадывает детям загадки.
Прыгает пружинка — зелёная спинка.
С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
И поделится медком. (Пчела)
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт –
Золотистые глаза.
Кто же это?… (Стрекоза)
Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда ползу.
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажужусь! (Жук)
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
(Бабочка)
Его фигура подвела –
Гораздо толще, чем пчела.
Полоски — словно у осы,
На брюшке — капельки росы.
Смотри, он плюхнулся на хмель —
Большой, мохнатый, толстый …
(Шмель)
Прилетела, села рядом,
Отдохнуть, набраться сил,
В чёрно-красном сарафане,
Вся в горошинках «больших»,
Изумительная крошка это …
(Божья коровка)
Правильно! Молодцы! Отгадали все загадки.
Что объединяет наши отгадки? О ком мы с вами сегодня будем говорить?
Правильно, о насекомых.
— Как вы думаете, почему эти животные так названы? Посмотрите, на брюшке у всех насекомых имеются поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда и произошло название “насекомые” — от слова насекать.
А что есть ещё у насекомых кроме брюшка? Из каких частей состоят насекомые?
Ребята:
— Голова.
— Туловище.
— Крылья.
— Усики.
— Лапки.
Воспитатель: — Молодцы! Правильно!
— Окраска у насекомых у всех одинаковая? Форма крыльев? Глаза? Насекомые все крупные?
— Молодцы! Хорошо проанализировали.
— А сейчас, возьмите емкости для сбора насекомых, понаблюдаем за насекомыми, как они передвигаются, едят, прячутся.
Практическое экспериментирование
Эксперимент № 1 (муравьи)
Цель: Выявить вкусовые приоритеты муравьев.
В наполненную муравьями емкость на противоположной стороне от скопления муравьев поместить сахар. Определить, как будут реагировать муравьи на сладость.
Эксперимент № 2 (муравьи)
Цель: Выявить вкусовые приоритеты муравьев.
В наполненную муравьями емкость на противоположной стороне от скопления муравьев поместить кусочек лимона. Определить, как будут реагировать муравьи на кислосодержащий продукт.
Эксперимент № 3 (муравьи)
Цель: Выявить отношение муравьев к влаге.
В наполненную муравьями емкость на противоположной стороне от скопления муравьев поместить каплю воды. Определить, как отреагируют муравьи на воду.
Эксперимент № 4 (муравьи)
Цель: Определить реакцию муравьев к искусственной перегородке.
В наполненную муравьями емкость поместить бумажную перегородку между муравьями. Понаблюдать как отреагируют муравьи на то, что их разделили перегородкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности «Удивительные свойства магнита»
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; ввести в речь детей понятие «магнетизм»...
Мастер-класс Музыкальная физика, как средство развития у дошкольников познавательной активности в ходе опытно – исследовательской музыкальной деятельности
Мастер-класс для педагогов....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»
: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.За...
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности. За...