Опытно-исследовательская деятельность юных энтомологов
опыты и эксперименты (средняя группа)

Курдюкова Светлана Геннадьевна

В игоровой форме рассказать детям о насекомых. Отгадывание загадок с детьми, показать картинки отгадки с изображением насекомых. Проведение опытов с насекомыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_nasekomymi.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-исследовательская деятельность юных энтомологов

Разновозрастная группа 3-5 лет

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

  1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых;
  2. Воспитывать бережное отношение к живому;
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость;
  4. Формировать навыки исследовательской работы;
  5. Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: карточки с изображением насекомых, емкости для сбора насекомых, сахар, вода, пипетка для воды, бумага для перегородки в емкости, лимон.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, встретил муравья, и он передал для детей вот эту книгу. Интересуется: не хотят ли они узнать, что в этой книге? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, воспитатель загадывает детям загадки.

Прыгает пружинка — зелёная спинка.
С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
И поделится медком. (Пчела)

На ромашку у ворот
Опустился вертолёт –
Золотистые глаза.
Кто же это?… (Стрекоза)

Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда ползу.
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажужусь! (Жук)

Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
(Бабочка)

Его фигура подвела –
Гораздо толще, чем пчела.
Полоски — словно у осы,
На брюшке — капельки росы.
Смотри, он плюхнулся на хмель —
Большой, мохнатый, толстый …
(Шмель)

Прилетела, села рядом,
Отдохнуть, набраться сил,
В чёрно-красном сарафане,
Вся в горошинках «больших»,
Изумительная крошка это …
(Божья коровка)

Правильно! Молодцы! Отгадали все загадки.

Что объединяет наши отгадки? О ком мы с вами сегодня будем говорить?

 Правильно, о насекомых.

— Как вы думаете, почему эти животные так названы? Посмотрите, на брюшке у всех насекомых имеются поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда и произошло название “насекомые” — от слова насекать.
А что есть ещё у насекомых кроме брюшка? Из каких частей состоят насекомые?

Ребята:
— Голова.
— Туловище.
— Крылья.
— Усики.
— Лапки.

Воспитатель: — Молодцы! Правильно!
— Окраска у насекомых у всех одинаковая? Форма крыльев? Глаза? Насекомые все крупные?
— Молодцы! Хорошо проанализировали.
— А сейчас, возьмите емкости для сбора насекомых, понаблюдаем за насекомыми, как они передвигаются, едят, прячутся.

 Практическое экспериментирование

Эксперимент № 1 (муравьи)

Цель: Выявить вкусовые приоритеты муравьев.

В наполненную муравьями емкость на противоположной стороне от скопления муравьев поместить сахар. Определить, как будут реагировать муравьи на сладость.

Эксперимент № 2 (муравьи)

Цель: Выявить вкусовые приоритеты муравьев.

В наполненную муравьями емкость на противоположной стороне от скопления муравьев поместить кусочек лимона. Определить, как будут реагировать муравьи на кислосодержащий продукт.

Эксперимент № 3 (муравьи)

Цель: Выявить отношение муравьев к влаге.

В наполненную муравьями емкость на противоположной стороне от скопления муравьев поместить каплю воды. Определить, как отреагируют муравьи на воду.

Эксперимент № 4 (муравьи)

Цель: Определить реакцию муравьев к искусственной перегородке.

В наполненную муравьями емкость поместить бумажную перегородку между муравьями. Понаблюдать как отреагируют муравьи на то, что их разделили перегородкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....

Конспект занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности «Удивительные свойства магнита»

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; ввести в речь детей понятие «магнетизм»...

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»

: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»

Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.За...

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности. За...