Мир Профессий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня нас ждёт необычное занятие, мы с вами поделились на 2 команды, но прежде чем узнать для чего мы это сделали, отгадайте мои загадки:
Кто излечит от ангины?
Кто пропишет витамины?
На прививках ты не плачь!
Как лечиться знает……….
Ответ детей: Врач.
(На экране появляется картинка «Врач»)
Смел огонь, а он смелее,
Огонь силен, а он сильнее,
Его огнем не испугать,
Ему к огню не привыкать!
Ответ детей: Пожарные
(На экране добавляется картинка «Пожарный»)
Воспитатель: О чем были эти загадки?
Ответ детей: О профессиях.
А как вы думаете, эти профессии важны для нас?
Отсветы детей: Да, важны.
Воспитатель: дети, к нам сегодня в гости пришёл Незнайка, давайте узнаем, что он хочет нам рассказать (видео).
Зад. 1 «Что кому принадлежит?» - 4ч. 1ком, 4ч. другая =8чел.
Зад. 2 Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы хорошо профессии знаете. Я буду называть группы слов, а вам нужно определить, о какой профессии идет речь. Сначала играю с 1 командой, затем со второй.
1.Форма, жезл, кобура. (Полицейский)
2.Лестница, шланг, вода. (Пожарный)
4.Колпак, плита, вкусное блюдо. (Повар)
6. Машина, навигатор, движение. (Водитель)
7.Самолёт, аэропорт, шасси. (Летчик)
8.Весы, магазин, товар. ( Продавец)
11. Указка, школа, учебники. (Учитель)
3. Шприц, клиника, животные. (Ветеринар)
Молодцы!
3 зад. «Кто где работает?»
Воспитатель: Послушаем дальше, что нам скажет Незнайка.
3 чел с каждой команды, по очереди команды соревнуются. Рассказывают кто это и кем работает.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас Давайте отдохнём перед следующим заданием и выполним физкультминутку:
Мы в профессии играли, (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас - (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
4 зад. Собери пазл. Воспитатель: отдохнули? А теперь приступим к следующему заданию. У вас на столах лежат разрезанные картинки. Вам нужно правильно собрать все части вместе и узнать кто на картинке.
Раз, два, три – начни. Кто первый поднимает руку.
5 зад. «Самая-самая!» Воспитатель: собрали пазл, молодцы! А сейчас поиграем в игру «Самая-самая!». Игра сложная, будьте внимательны. Вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть эти профессии, которые, по вашему мнению, больше подходят к данной характеристике. Итак, начнём:
Самая сладкая профессия (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)
Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)
Самая опасная (не имеет право на ошибку) - (военный, врач, разведчик, милиционер).
Самая зубастая (стоматолог).
Самая спортивная (тренер, спортсмен).
Какие вы все умнички!!! Справились с заданием!
6 зад. И последнее задание от Незнайки пройти «Лабиринт профессиональных знаний». У вас на столах лежит лист с лабиринтом. Пройдите по линиям и определите, какому герою принадлежит каждый предмет.
Воспитатель: Молодцы ребята! Конечно же победила «ДРУЖБА». Вы у нас все умные, сообразительные и дружные дети. Порадовали Незнайку. (Видео).
Дети: до свидания, Незнайка!
Воспитатель: на этом наше удивительное путешествие в страну профессий окончено. Скажите, ребята, вам понравилось? Будем еще путешествовать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня нас ждёт необычное занятие, мы с вами поделились на 2 команды, но прежде чем узнать для чего мы это сделали, отгадайте мои загадки:
Кто излечит от ангины?
Кто пропишет витамины?
На прививках ты не плачь!
Как лечиться знает……….
Ответ детей: Врач.
(На экране появляется картинка «Врач»)
Смел огонь, а он смелее,
Огонь силен, а он сильнее,
Его огнем не испугать,
Ему к огню не привыкать!
Ответ детей: Пожарные
(На экране добавляется картинка «Пожарный»)
Воспитатель: О чем были эти загадки?
Ответ детей: О профессиях.
А как вы думаете, эти профессии важны для нас?
Отсветы детей: Да, важны.
Воспитатель: дети, к нам сегодня в гости пришёл Незнайка, давайте узнаем, что он хочет нам рассказать (видео).
Зад. 1 «Что кому принадлежит?» - 4ч. 1ком, 4ч. другая =8чел.
Зад. 2 Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы хорошо профессии знаете. Я буду называть группы слов, а вам нужно определить, о какой профессии идет речь. Сначала играю с 1 командой, затем со второй.
1.Форма, жезл, кобура. (Полицейский)
2.Лестница, шланг, вода. (Пожарный)
4.Колпак, плита, вкусное блюдо. (Повар)
6. Машина, навигатор, движение. (Водитель)
7.Самолёт, аэропорт, шасси. (Летчик)
8.Весы, магазин, товар. ( Продавец)
11. Указка, школа, учебники. (Учитель)
3. Шприц, клиника, животные. (Ветеринар)
Молодцы!
3 зад. «Кто где работает?»
Воспитатель: Послушаем дальше, что нам скажет Незнайка.
3 чел с каждой команды, по очереди команды соревнуются. Рассказывают кто это и кем работает.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас Давайте отдохнём перед следующим заданием и выполним физкультминутку:
Мы в профессии играли, (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас - (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
4 зад. Собери пазл. Воспитатель: отдохнули? А теперь приступим к следующему заданию. У вас на столах лежат разрезанные картинки. Вам нужно правильно собрать все части вместе и узнать кто на картинке.
Раз, два, три – начни. Кто первый поднимает руку.
5 зад. «Самая-самая!» Воспитатель: собрали пазл, молодцы! А сейчас поиграем в игру «Самая-самая!». Игра сложная, будьте внимательны. Вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть эти профессии, которые, по вашему мнению, больше подходят к данной характеристике. Итак, начнём:
Самая сладкая профессия (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)
Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)
Самая опасная (не имеет право на ошибку) - (военный, врач, разведчик, милиционер).
Самая зубастая (стоматолог).
Самая спортивная (тренер, спортсмен).
Какие вы все умнички!!! Справились с заданием!
6 зад. И последнее задание от Незнайки пройти «Лабиринт профессиональных знаний». У вас на столах лежит лист с лабиринтом. Пройдите по линиям и определите, какому герою принадлежит каждый предмет.
Воспитатель: Молодцы ребята! Конечно же победила «ДРУЖБА». Вы у нас все умные, сообразительные и дружные дети. Порадовали Незнайку. (Видео).
Дети: до свидания, Незнайка!
Воспитатель: на этом наше удивительное путешествие в страну профессий окончено. Скажите, ребята, вам понравилось? Будем еще путешествовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...