Конспект занятия по экологии "Природа – чудесница " в разновозрастной группе «Почемучки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по экологии    "Природа – чудесница"

Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно - коммуникативной деятельности.онспект занятия по экологии    "Природа – чудесница 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_priroda_chudesnitsa.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

Ремонтенский детский сад «Солнечный зайчик»

                      Конспект занятия по экологии

                            «Природа – чудесница»

                               в разновозрастной группе №1

                                          «Почемучки»

                                                                                Воспитатель: Сенченко О.И.

Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно - коммуникативной деятельности.

Задачи:

Обучающие: учить наблюдать за жизнью природы.

Образовательные :  показать детям многообразие растительного и животного мира. Помочь почувствовать красоту и многообразие природы.

Развивающие :  развивать творческое воображение, фантазию. С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

Воспитательные  :  воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу.

Работа над словарём: багряный, молоденький, посвистывание, хохолок, стайка.

Предметно-развивающая среда для НОД:  картинки деревьев,  листья разных деревьев (самодельные); игрушки, изображающие животных и растения; имитация грибной поляны (пеньки, грибок, мох и т.д.);  грамзапись пения птиц.

Раздаточный материал: листья разных деревьев (самодельные).

Деятельность детей в НОД:  познавательная,  познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное сегодня настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнётесь мне радостно, по – доброму, тогда и в группе нашей станет светлей! Дети улыбаются.

Воспитатель: - Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, чему будет посвящено наше занятие.

Встал стеною до небес

Перед нами чудо…..

Дети: - Лес.

Воспитатель: - Правильно, лес. Молодцы! Отправимся мы сегодня в лес на прогулку. Не за грибами и не ягодами, а чудесами! А какие в лесу могут быть чудеса?

Дети задумываются.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за невиданной птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

- Но как же мы попадем в лес, как можно до него добраться?

Дети: на автобусе, пешком, на машине.

Воспитатель: - проще всего давайте превратимся во что -  ни будь или в кого-нибудь.

Дети соглашаются с радостью.

В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся.

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты.

Путешествие в лес.

Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, раскрашенные в осенние цвета.

Листья разноцветные

На ветру кружатся,

И на землю падают,

И ковром ложатся.

Дети ловят и называют, с какого дерева лист.

- Какие красивые листья: жёлтые, красные. А почему они такие?

Дети: - Потому что осень наступила.

Воспитатель: - Правильно, а какие они были летом?

Дети: - Зелёные.

Воспитатель: - А какие они были весной?

Дети: - Сначала были почки, потом распустились и стали маленькими зелёненькими.

Воспитатель: - Хорошо, молодцы. Что с ними будет, когда зима придёт?

Дети: - Опадут и деревья будут голые.

Воспитатель: - Правильно. Вот вам и чудо: из зелёных листья жёлтыми становятся, а потом багряными.

Воспитатель берёт иллюстрацию с молодым клёном.

- А вот маленький клён. Он встречает свой первый листопад.

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный ,золотой ,

Ты куда листок ? Постой.

Воспитатель: - А знаете, мне кажется, что Маша  очень похожа на берёзу, Леша на дуб, а Полина стройная, как осинка молоденькая. Давайте представим, что мы деревья.

Дети изображают то дерево, то листочек, которого у них в руках.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише –

Деревцо всё выше, выше.

- А я буду ветром. Подул ветерок…

Дети изображают качающиеся деревья. Тише или сильнее, в зависимости от силы ветра. В конце игры листья опадают, и ветер собирает их в кучу.

Воспитатель: - Ребята, идите скорее все сюда! Отгадайте, что я нашла?

Маленький – удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл.

Дети: - Гриб.

Воспитатель: - Правильно, гриб. Вот так чудо! Грибок!

Находят грибок под осинкой.

Воспитатель: - Как называется этот грибок?

Дети: - Подосиновик.

Воспитатель: - Правильно, подосиновик. А почему он так называется?

Дети: - Потому что он растёт под осиной.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Что мы с ним можем сделать?

Дети: - Сварить, пожарить.

Воспитатель: - Правильно, приготовить что – ни будь из него. А кто живёт в лесу?

Дети: - Птицы, звери.

Воспитатель: - Как вы думаете, кого из лесных жителей можно увидеть в лесу в пору листопада?

Дети: - Белку, ежа.

Скачет белочка по веткам

Соберет орешки деткам.

Все бельчата-сладкоежки,

Обожают грызть орешки

(Понамарева А.)

Воспитатель: - А вот под клёнами клубок из листьев движется, кто это?

Загорелись, как пожар

На рябине кисти,

Катится на встречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаёшь?

Приглядитесь – это ёж!

Золотым клубочком стал

Хитрый ёжик колкий.

Листья клёна нанизал

На свои иголки.

Их несёт к себе домой,

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под ёлкой сладко.

Пусть ему навеют сны

Снежные метели,

Пусть проспит он до весны

В тёплой колыбели.

                          (Т.Шорыгина)

Воспитатель: - Прислушайтесь… Осень. Падают с деревьев шуршащие листья. Слышны в небе прощальные песни улетающих в жаркие страны птиц Чаще всего эта птица издает однообразный, довольно тихий свист мягкого флейтового звука — «фю, фю». Свист этот имеет какой-то особенный, грустный, но вместе с тем чрезвычайно приятный, ласкающий ухо оттенок.

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо

На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

-Ребята как называется эта птица? (Снегирь)

-Назови что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)

- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физ .минутка  «Снегири».

Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири. Показывают грудки

Распустили перышки, Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят. Взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели!

А метелью, за метелью! Машут руками

Снегири летят, крыльями машут. Им на месте не сидится, Завертелись как волчок , Прыг - скок, прыг - скок. Полетели пообедать, Но кругом лишь снег да снег. Хорошо, что им кормушку, Сделал добрый человек!

Воспитатель: - Вот сколько чудесных встреч приготовил нам осенний лес. И пусть для всех посетителей, которые хотят познакомиться с чудесами природы, лес ещё не один  раз откроет свои двери. Словно гостеприимный дом.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Смело заходи в тот дом –

Чудеса ты встретишь в нём.

Включаю пение птиц, дети слушают.

А нам пора возвращаться пора в группу. Давайте мы с вами опять превратимся в детей.

Итог занятия.

Ну вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного  в сегодняшней встрече с лесом?

Дети высказывают свои мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода».

1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в пр...

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Чудесница-вода».

Цели:1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды...

Конспект занятия по экологии Тема: «Чудесница-вода»

Конспект занятия по экологии Тема: «Чудесница-вода» Я и туча, и туман,И ручей, и океан,И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу! Очень добродушная,Я мягкая, послушная,Но когда...

Конспект родительского собрания в младшей разновозрастной группе “Почемучки”

Конспект родительского собрания в младшей  разновозрастной группе “Почемучки&rdquo...

Конспект занятия по экологии для детей разновозрастной группы (старшая и подготовительная) «Друзья природы»

Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры....

Конспект занятия по экологии "Природа - наш общий дом" (подготовительная группа)

Цель: расширение знаний детей о природе.Образовательные задачи:Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе;Расширять представления детей о л...