Интерактивная игра "Космическое путешествие на планету Альфа"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Интерактивная игра "Космическое путешествие на планету "Альфа" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie_na_planetu_alfa.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра
Космическое путешествие на планету «Альфа».
(старший дошкольный возраст)
Цели:
- уточнить и закрепить знания детей о состоянии воды и круговороте воды в природе, о солнечной системе;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- расширять знания детей о явлениях природы
- развивать логическое мышление, наблюдательность, умение делать логические умозаключения;
- развивать связную речь, интеллектуальные способности;
-поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений);
- закрепить умение детей формулировать выводы
Материалы и оборудование
Мультимедийное оборудование, карточки с математическими примерами, два стаканчика с водой, сахар, соль, металлический поднос, термос с горячей водой, лимон
Планируемые результаты:
-умеет поддерживать беседу;
-высказывает свою точку зрения;
-взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
Предварительная работа:
- беседы о состояниях воды, о космосе
- экспериментирование с водой (нагревание, опыт таяния льда, испарение воды),
- рассматривание иллюстраций,
- чтение книг о солнечной системе
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Интеграция областей:
- физическое
- познавательное
- речевое
- социально-коммуникативное
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей)
- А давайте с вами отправимся в путешествие. Хотите? Путешествие у нас будет необычное, космическое.
- Тогда надеваем скафандры и в ракету. Номер вашего отсека в космическом корабле — это ответ примера на карточке. (Дети берут карточки, решают примеры и рассаживаются по местам.)
- Пристегнуть ремни, приготовиться к полету, даю отсчет (все вместе):10...1, старт.
Слайд 1(звездное небо).
Воспитатель:
- Как красиво. Но в космосе опасно.
Слайд 2. (Метеорит)
Воспитатель:
- Внимание! Метеорит. Ракета наклоняется вправо.
Слайд 3. (Астероид)
Воспитатель:
-Внимание! Астероид! Ракета наклоняется влево.
-Опасность миновала.
Раздаются звуковые сигналы SOS.
Воспитатель:
- Ребята, слышите? сигнал бедствия.
Голос:
- На планете Альфа в галактике Пи поспорили три стихии: воздух, вода и земля, кто из них важней. Если никто не поможет разрешить их спор, то на планете произойдет катастрофа. Помогите!
Воспитатель:
-Что же делать? (Ответ детей).
- Поможем?
- Только нам не долететь туда так быстро. Какие будут предложения. (Ответ детей).
- Предлагаю в нашей солнечной системе найти планету с такими же стихиями.
Слайд 4. Солнечная система.
Воспитатель:
- Мы с вами полетим от самой дальней планеты к солнцу и будем искать подходящую
На ИД меняется изображение планет солнечной системы.
Слайды 5-13: (Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий).
Воспитатель дает краткую характеристику условий на планете, задает вопросы Дети выбирают на какой планете остановиться
Слайд 14. Земля.
Воспитатель:
- Правильно. Молодцы. Земля — это единственная планета в солнечной системе, на которой есть земля, воздух и вода.
- Приземляемся? (Ответ детей). Пристегнули ремни.
Слайд 15. Плеск моря.
Воспитатель:
- Что это? Что там за бортом? (ответы)
- Мы не приземлились, а … приводнились. Давайте выбираться отсюда.
Физкультминутка
«Над волнами чайки кружат»
Над волнами чайки кружат,
Поплывем за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
Ну а в море-мы с тобою.
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Слайд 16. Солнце
Воспитатель:
- Промокли? Смотрите, какое яркое солнышко светит, давайте обсохнем.
- Так о какой стихии будем сегодня говорить? (Ответ детей).
Слайд 17. Свойства воды
Воспитатель:
- Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Какая она? (Воспитатель
просит при ответе доказать ответ с помощью приготовленной воды и компонентов для доказательства: сахар, соль, кусочек лимона, два стаканчика)
- А как вы думаете, вся вода на планете безвкусная? (Ответы детей).
- Да, морская вода горько-соленая, пить ее нельзя.
Воспитатель:
: Давайте повторим еще раз свойства воды:
-вода не имеет формы, она течет
-вода прозрачная
-вода не имеет вкуса
-вода не имеет запаха
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, вода всегда бывает в жидком состоянии? В каком состоянии вода еще бывает? (Ответы детей).
- Да, вода бывает в жидком, твердом состоянии, а еще в газообразном состоянии.
Давайте поэкспериментируем и убедимся, что это действительно так.
Опыт: в 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см). Показав детям сухой металлический поднос, закрываем подносом банку и кладем на поднос кусочки льда. Банка запотела. На подносе с внутренней стороны образовались капельки воды. Показываем детям.
Воспитатель:
- Почему запотела банка? (Ответы детей).
- А капельки воды откуда взялись снизу на подносе? (Ответы детей.)
- Совершенно, верно. Нагретая вода превратилась в пар, а пар, встретившись с холодным подносом, превратился опять в капельки воды. Это превращение пара в воду называется конденсацией. Сложное слово. Давайте попробуем его повторить. Как называется превращение пара в воду? (Ответы детей). Конденсация это что?
- Вы знаете у воды есть особенность- она умеет путешествовать! Это называется круговорот воды в природе.
Слайд 18. Круговорот воды в природе
Воспитатель:
- В речке много капелек. Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко-высоко в небо. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки собираются все вместе и образуют маленькое облачко. Облачко растет и превращается в тучу. Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом дождиком, а зимой — снежинками. Вот это и есть круговорот воды в природе.
- Давайте с вами поиграем в круговорот воды в природе
. Подвижная игра «Тучка»
- Я буду тучей, а вы мои детки Капельки. Вам пора отправляться в путь (звучит музыка дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Скучно стало капелькам поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (по двое за руки). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (вместе друг за другом). Текла-текла речка и попала в большой океан (большой хоровод). Солнышко стало сильно пригревать. Стали капельки легкими, потянулись кверху (поднялись на носочки, руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к туче.
Капельки. как называлось ваше путешествие?
Устали капельки, давайте отдохнем. (Садятся на подушки на пол).
Воспитатель:
- А в каком виде вода возвращается на землю? Ответы детей.
Воспитатель задает загадки детям на явления природы, которое они не назвали
Слайд 19 Дождь
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет
И никуда я не иду,
Покуда он идет… (Дождь)
Слайд 20 Снежинка
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Слайд 21 Роса
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем -не найдем. (Роса)
Слайд 22 Туман
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко-
Стало видно далеко (Туман)
Слайд 23 Град
С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это... (Град)
Слайд 24 Иней
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет… (иней)
Слайд 25 Сосулька
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою
А солнце ее припечет
Заплачет она и умрет… (Сосулька)
Воспитатель:
Давайте поиграем. (Упражнение «Интервью») Я - журналист и беру у вас интервью. А вы - горожане, прогуливаетесь по любимой улице. Буду задавать вам вопросы. А вы отвечайте. Ответы других не повторять. Вопрос: «Что будет, если исчезнет вода?»
Воспитатель:
Вот спасибо. Молодцы. Вы знаете, как важна вода. А дома с родителями найдите картинки о воде. Как вода помогает нам жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Секретный чемоданчик планеты Альфа"
Охрана здоровья ребенка...
"Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.
Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие по планете «Альфа».
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие по планете «Альфа»....
Конспект ООД по познавательному развитию « Путешествие на цветочную альфа – планету» для подготовительной группы
Составлять и решать арифметические задачи, упражнять в прямом и обратном счете до 10, совершенствовать умение ореинтироваться на листе бумаге....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
Конспект НОД "Путешествие на планету Альфа"
Конспект НОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию...
Открытое занятие по ФНМП в старшей группе с использованием смарт-тренинга "Мир головоломок" на тему : "Приключения на планету Альфа".
Подходит для летей старшего возраста....