Конспект ООД по познавательному развитию « Путешествие на цветочную альфа – планету» для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Составлять и решать арифметические задачи, упражнять в прямом и обратном счете до 10, совершенствовать умение ореинтироваться на листе бумаге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию « Путешествие на цветочную альфа – планету» для подготовительной группы
Задачи:
1.Образовательные:
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
- Закрепить названия геометрических фигур.
- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
- закрепить умение отгадывать математическую загадку.
-Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших.
-Закреплять знания об арифметических знаках ( больше, меньше, равно ).
-Продолжать учить составлять арифметические задачи, учит выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Развивающие:
- Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитательные:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
- Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Решение логических и арифметических задач.
- Работа с цифрами, состав числа из двух меньших.
- Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
Материал: конверт с письмом, листы с заданиями, картинки для составления задач, наборы геометрических фигур, карандаши, набор цифр, обруч, раскраски.
Ход ООД
В. – Ребята, сегодня я получила конверт от инопланетянина Феди с далекой « Цветочной альфа - планеты». У них на планете случилась беда. Злой дракон хочет погубить все цветы, которые украшают эту планету. Он просит нас, помочь ему и его друзьям превратить злого дракона в доброго. Для этого нам нужно отправиться на Цветочную альфа - планету. Ребята, мы поможем жителям « Цветочной планеты?» (ответы детей). А вот на чем мы отправимся в космическое путешествие узнаем после того как, соединим цифры по порядку.
Задание 1 « Соедини цифры по порядку «
В.- Что у нас получилось? Правильно - ракета.
- Для полета нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас пять кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
Задание « Сделаем пульт управления «
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите прямоугольник;
в правом нижнем углу положите круг;
в левом верхнем углу положите квадрат;
- Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
- Получилось четыре кнопки.
- А как сделать пять?
- Нужно добавить еще одну кнопку.
- Добавьте в середину овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, правильно ли вы сделали.
А теперь пристегните ремни. Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с десяти.
Задание 3 « Обратный счет »
Пуск. А пока мы набираем высоту я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте:
Вопросы:
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Кто быстрее плавает – цыпленок или утенок?
На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?
Сколько в неделе выходных дней?
Кто громче замычит - петух или корова?
Какой цвет волос у колобка?
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Что едят крокодилы на северном полюсе?
- Ребята, мы с вами на « Цветочной» планете. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? ( Спасти планету от гибели и превратить злого дракона в доброго).
Физминутка.
- Перелет у нас был длительным, поэтому нам необходимо сделать разминку. Выполним упражнение « Ракета».
А сейчас мы с вами дети (шагают на месте)
Все выходим из ракеты.
На носки поднимись (поднимаются на носки, руки вверх).
А потом руки вниз (опускают вниз).
Раз, два, потянись (потягиваются, поднимаются на носки)
И опять руки вниз.
Задание 4. Нам необходимо пройти через специальные ворота, ( стойка, имитирующая ворота, на перекладине которой написано число 10). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10. (у каждого ребенка цифры от 1 до 10. Дети разбегаются по комнате. По сигналу образуют пару 3 и 7, 5 и 5, 6 и 4, 8 и 2, 1 и 9 и проходят в ворота).
- Смотрите здесь какие-то знаки (больше, меньше, равно). Вы их знаете?
Для чего они нужны?
Задание 5. Нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки:
3…5 11…20 16…18 14…9 4…7
6…6 18…18 13…12 15…3 7…5
(дети расставляют знаки)
- Вы все ближе и ближе к победе над злым драконом! Приступаем к следующему заданию.
Задание 6 (решение задач)
В.- Составьте задачу по картине. Назовите условие, вопрос, ответ задачи. Запишите решение и прочтите запись. (задач детьми).
-В.- Ребята, можно ли решить эту задачу: « На клумбе росло 6 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок?» (ответы детей)
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько цветов осталось?
Графический диктант
- Ребята, вы отлично потрудились. Злой дракон превратился в доброго дракошу. Инопланетяне остались довольны. И дарят вам этот конверт, а что в нем, мы сможем узнать, когда вернемся домой.
И последнее задание. Пользуясь схемой пути, найдите на карте, где стоит наша ракета.
Игра « Найди, как пройти к ракете в лабиринте «
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь дружно делаем обратный счет. Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Что было самым интересным? А что было самым трудным?
Мне очень понравилось, как вы сегодня справились с заданием! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось спасти « Цветочную планету».
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него удалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.
А это подарок от инопланетян – космические раскраски. Можете присесть на ковер и рассмотреть их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.
Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....
"Познавательное развитие" Путешествие в «Страну времени» для детей подготовительной группы
Целью НОД является обогащение представлений детей о времени по часам, геометрических фигурах, частях суток, времен года....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе Тема занятия: «Зима недаром злится» Тип занятия: обучающий Вид...
Конспект НОД по познавательному развитию "Как дикие звери к зиме готовятся" (подготовительная группа)
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы...
План-конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы
Образовательные задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закрепить умение детей разбивать группу...
Методическая разработка занятия по познавательному развитию "Путешествие в Лабораторию интересных исследований".Термометр.(подготовительная группа)
Методическая разработка занятие по познавательно –исследовательской деятельности для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности было разработано в соответствии с основной общеобразовате...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по островам математики» для детей подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие по островам математики" для детей подготовительной группы.Цель: закрепление элементарных математических представлен...