Конспект ООД по познавательному развитию « Путешествие на цветочную альфа – планету» для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Составлять и решать арифметические задачи, упражнять в прямом и обратном  счете до 10, совершенствовать умение ореинтироваться на листе бумаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект ООД по познавательному развитию « Путешествие на       цветочную альфа – планету» для подготовительной группы

Задачи:

1.Образовательные:

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

- Закрепить названия геометрических фигур.

- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

- закрепить умение отгадывать математическую загадку.

-Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших.

-Закреплять знания об арифметических знаках ( больше, меньше, равно ).

-Продолжать учить составлять арифметические задачи, учит выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Развивающие:

- Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитательные:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

- Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

- Решение логических  и арифметических задач.

- Работа с цифрами, состав числа из двух меньших.

- Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.

Материал: конверт с письмом, листы с заданиями, картинки для составления задач, наборы геометрических фигур, карандаши, набор цифр, обруч, раскраски.

                         

               

                                                 Ход  ООД

В. – Ребята, сегодня я получила конверт от инопланетянина  Феди с далекой « Цветочной альфа - планеты». У них на планете случилась беда. Злой дракон хочет погубить все цветы, которые украшают эту планету. Он просит нас, помочь ему и его друзьям  превратить  злого дракона  в  доброго.  Для этого нам  нужно отправиться на Цветочную альфа - планету. Ребята, мы поможем жителям « Цветочной планеты?» (ответы детей). А вот на чем мы отправимся в космическое путешествие узнаем после того как, соединим цифры по порядку.

Задание 1 « Соедини цифры по порядку «

В.- Что у нас получилось? Правильно  - ракета.

- Для полета нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас пять кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

Задание « Сделаем пульт управления «

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите прямоугольник;

в правом нижнем углу положите круг;

в левом верхнем углу положите квадрат;

- Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

- Получилось четыре кнопки.

- А как сделать пять?

- Нужно добавить еще одну кнопку.

- Добавьте в середину овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, правильно ли вы сделали.

А теперь пристегните ремни. Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с десяти.

Задание 3 « Обратный  счет »

Пуск. А пока мы набираем высоту я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте:

Вопросы:

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Кто быстрее плавает – цыпленок или утенок?

На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

Сколько в неделе выходных дней?

Кто громче замычит - петух или корова?

Какой цвет волос у колобка?

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Что едят крокодилы на северном полюсе?

- Ребята, мы с вами на « Цветочной» планете. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? ( Спасти планету от гибели и превратить злого дракона в доброго).

Физминутка.

- Перелет у нас был длительным, поэтому нам необходимо сделать разминку. Выполним упражнение « Ракета».

А сейчас мы с вами дети (шагают на месте)

Все выходим из ракеты.

На носки поднимись (поднимаются на носки, руки вверх).

А потом руки вниз (опускают вниз).

Раз, два, потянись (потягиваются, поднимаются на носки)

И опять руки вниз.

Задание 4. Нам необходимо пройти через специальные ворота, ( стойка, имитирующая ворота, на перекладине которой написано число 10). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел  в сумме дающих число 10. (у каждого ребенка цифры от 1 до 10. Дети разбегаются по комнате. По сигналу образуют пару 3 и 7, 5 и 5, 6 и 4, 8 и 2, 1 и 9 и проходят в ворота).

- Смотрите здесь какие-то знаки (больше, меньше, равно). Вы их знаете?

 Для чего они нужны?

Задание 5. Нам надо правильно сравнить цифры  и расставить знаки:

3…5  11…20  16…18   14…9   4…7

6…6   18…18   13…12   15…3   7…5

(дети расставляют знаки)

- Вы все ближе и ближе к победе над злым драконом! Приступаем к следующему заданию.

Задание 6 (решение задач)

В.- Составьте задачу по картине. Назовите условие, вопрос, ответ задачи. Запишите решение и прочтите запись. (задач детьми).

-В.- Ребята, можно ли решить эту задачу: « На клумбе росло 6 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок?» (ответы детей)

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько цветов осталось?

Графический диктант

- Ребята, вы отлично потрудились. Злой дракон превратился в доброго дракошу. Инопланетяне остались довольны. И дарят вам этот конверт, а что в нем, мы сможем узнать, когда вернемся домой.

И последнее задание. Пользуясь схемой пути, найдите на карте, где стоит наша ракета.

Игра « Найди, как пройти к ракете в лабиринте «

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь дружно делаем обратный счет. Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:

Лети, лети ракета

На запад, на восток

Считая километры,

И прибывая в срок.

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Что было самым интересным? А что было самым трудным?

Мне очень понравилось, как вы сегодня справились с заданием! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось спасти « Цветочную планету».

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него удалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

А это подарок от инопланетян – космические раскраски. Можете присесть на ковер и рассмотреть их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.

Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....

"Познавательное развитие" Путешествие в «Страну времени» для детей подготовительной группы

Целью НОД является обогащение представлений детей о времени по часам, геометрических фигурах, частях суток, времен года....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе   Тема занятия: «Зима недаром злится» Тип занятия: обучающий Вид...

План-конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы

Образовательные задачи:   упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в   сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закрепить умение детей разбивать группу...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию "Путешествие в Лабораторию интересных исследований".Термометр.(подготовительная группа)

Методическая разработка занятие по познавательно –исследовательской деятельности для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности было разработано в соответствии с основной общеобразовате...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по островам математики» для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие по островам математики" для детей подготовительной группы.Цель: закрепление элементарных математических представлен...