Проект "Мир цветов"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Работа с детьми летом по проекту "Мир цветов". Знакомили детей с ростом, развитием, уходом за цветами. Играли в разные виды игр, читали книги, рассматривали иллюстрации и многое другое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт по проекту "Мир цветов" | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ №4» (дошкольное отделение)
Отчёт по проекту:
«Мир цветов»
Составил: воспитатель 1 категории
Котвицкая Ольга Юрьевна
г.Ангарск, 2020 год
Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (август 2020г)
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная
Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы.
Актуальность:
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Цель проекта: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их
произрастания (сад, поле, дом). Дать понятие о роли цветов в жизни человека.
Формировать умение передавать в рисунках красоту природы.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и
обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.
Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Проблема: Несформированность у детей знаний о любви к природе, и о пользе растений; эстетического вкуса.
Ожидаемый результат:
1.Появление у детей интереса к растениям, умение различать некоторые их
виды, особенности строения растения, желание и умение правильно
ухаживать за ними.
2.Исследование опытным путём многого из жизни растений (выращивание
растений из семян, условия необходимые для их роста)
3.Умение вести наблюдения и делать первые выводы, получение
эмоциональной радости от результатов своего труда
Для родителей: Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников.
1 Подготовительный этап
Речевое развитие: Продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать словарный запас через:
- дидактические игры: «Найди по описанию», «Угадай цветок», «Запомни и опиши», «Найди такой же цветок», «Лото- растения», «Подбери цветку листок и лепесток», «Что изменилось?» «Разноцветный цветок», «Веселые одуванчики», «Большие и маленькие», «Найди в букете такой же цветок».
- проведение бесед: «Строение растения». «Что необходимо растению для роста?» «Как ухаживать за растением?» «О труде садовода, когда цветут цветы». «Ромашка – полезный цветок» и другие.
- рассматривание иллюстраций по теме.
Социально-коммуникативное развитие:
- использовали хороводные игры - для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками.
- труд: полив цветов в группе и на газонах, прополка.
Познавательное развитие:
- наблюдение за работой взрослых на клумбах (посадка цветов, прополка, рыхление почвы)
- рассматривание рабочего инвентаря (лопата, грабля, лейка, и др.)
- экскурсии на другие участки и на полянки территории детского сада
- экспериментальная деятельность: проращивать растение в сухой банке и банке с водой. Проследить изменения во внешнем виде растения до поливки и после неё. Опыты по выявлению потребности растения в свете.
Художественно-эстетическое развитие:
-чтение стихов, сказок на тему доброты, любви к природе, заботы о цветах: стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок» и другие. - ---Разучивание стихотворения «Отчего зацвёл цветок?» Ф.Троицкий
- игры-имитации: «Цветок завял», «Цветок полили», «Цветок расцвёл».
-рисование «Одуванчики для бабочек», «Цветочная поляна» и др.
-аппликация «Роза», «Вот такой у нас букет», «Цветы в корзине» и др.
-лепка «Ромашка», «Цветочная поляна» и др.
-слушание песен и музыки (звуки природы)
Физическое развитие: во время занятий при контроле педагога происходит формирование осанки; игры улучшают координацию движения.
Отчёт по проведению летнего проекта «Мир цветов»
1. Была изучена методическая литература:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя
детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001;
5. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
6. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
7. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
8. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
9. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.: Карапуз-дидактика, 2008;
2. Была создана ПРС в группе:
1.Дидактические и настольно-печатные игры.
2.Наглядно-дидактические пособия.
3 Раздаточный материал
4.Трафареты для свободного рисования, раскраски.
5. Папка (созданная своими руками) «Учимся рисовать цветы»
5.Книги о цветах для чтения и рассматривания иллюстраций.
6. Создала папку «Мир цветов», в которую внесла:
- иллюстрации цветов с названиями;
- картотека пальчиковых игр;
- картотека физкультминуток по теме проекта;
- картотека пальчиковых игр по теме проекта;
- картотека дидактических игр о цветах;
- стихи;
- загадки;
- беседы о цветах;
- литературу для чтения о цветах по разным возрастам;
консультации для родителей «Прививаем детям любовь к природе».
3. Проведены разные виды ОД:
1.Чтение книг о цветах
2. Рассматривание комнатных цветов и цветов на клумбах (по территории детского сада)
3. Дети ухаживали за цветами (поливали, очищали листья комнатных цветов от пыли)
4. Были проведены дидактические игры «Найди по описанию», «Угадай цветок», «Запомни и опиши», «Найди такой же цветок».
5. ОД по познавательному развитию во второй младшей группе
«Путешествие на цветочную поляну».
6. ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Вот такой у нас букет».
7. ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой любимый цветок».
8. ОД по конструированию из природного материала «Подсолнух»
9. ОД по конструированию из бумаги (оригами) «Тюльпан для мамочки»
10. Итоговое занятие по ознакомлению с природой «Помоги растению».
В августе выставка детских работ по теме «Люблю лето и цветы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....