Конспект по познавательному развитию "Путешествие на киностудию"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
формировать представления у детей о профессии – актёра. Познакомить с народным артистом О.П.Табаковым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_kinostudiyu.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 68»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Путешествие на киностудию»
Возрастная группа: старшая
Автор конспекта:
Воспитатель Кобринец Е.П.
Энгельс
Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: старшая (5 - 6 лет)
Тема непосредственной образовательной деятельности: «Путешествие на киностудию»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: дать представление о роли актёра при озвучивании героев мультфильмов.
Задачи: формировать представления у детей о профессии – актёра. Познакомить с народным артистом О.П.Табаковым. Создать условия для активного участия детей в озвучивании персонажей знакомого мультфильма по собственному желанию. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать навык, используя свойства своего голоса, передавать характерный образ героев. Опираясь на опыт детей, и учитывая их предпочтения, совершенствовать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Воспитывать интерес к актёрской деятельности.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая.
Оборудование и материалы к занятию: картинки (игрушки) героев мультфильма «Трое из Простоквашино», мультимедиа, экран, магнитофон, видеозапись мультфильмов: «Трое из Простоквашино», «Бобик в гостях у Барбоса», слайд: «О.П. Табаков»
Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино», чтение отрывков из произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»; беседы: «Что такое кинотеатр?», «Мульти – Пульти, что это такое?», «Кто такие актёры?»
Ход НОД:
Организационный момент:
В группе стоит экран (имитация кинозала)
В: Посмотрите вокруг! Что такое у нас в группе? Что вы видите? Для чего нужны эти предметы?
Д: магнитофон, экран, проектор, можно посмотреть мультфильмы
В: кто знает, что такое мультфильм?
Мультипликационный фильм, мультфильм — это фильм, предназначенный для показа детям в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера.
В: куда вы ходите с родителями, чтобы посмотреть мультфильмы, фильмы для детей?
Д: в кинотеатр
В: пройдёмте в наш кинотеатр и просмотрим мультфильм…, а какой вам придётся отгадать.
ЭКОНОМНЫЙ ОЧЕНЬ КОТ
В ПРОСТОКВАШИНО ЖИВЕТ
ЛЮБИТ ТАК ХОДИТЬ В ТЕЛЬНЯШКЕ
НУ, И КТО ГЕРОЙ МУЛЬТЯШЕК?
Д: кот Матроскин
В: как называется мультфильм, где герой кот Матроскин?
Д: мультфильм называется «Трое из Простоквашино»
В: какие ещё герои присутствуют в мультфильме?
Д: дядя Фёдор, почтальон Печкин, собака Шарик….
Выставляются картинки героев мультфильма
Основная часть:
В: А теперь прошу тишины и внимание на экран
Включается мультфильм, а звука нет
В: Как вы думаете почему наши герои молчат?
Д: предположения детей (он не разговаривает; звука нет…).
В: Что надо сделать чтобы они заговорили?
Д: надо нам говорить за них (починить звук); (да мы не мастера). (Самим говорит за героев)
В: Да, так и смотреть не интересно, а мне очень нравится этот мультфильм, особенно как кот Матроскин разговаривает. Что же теперь делать.
В: Кто помнит, что говорят герои в этом эпизоде?
Дети поднимают руки или говорят кто помнит.
В: Выходите к экрану смотрите и озвучивайте своих героев.
Дети договариваются кто будет какого героя озвучивать.
В: Смотрим отрывок из мультфильма, ребята будут озвучивать, а я буду записывать ваш голос на магнитофон и он у нас сохранится. Постарайтесь с помощь голоса передать характер своего выбранного героя.
В: Теперь всё в порядке. Можем все вместе просмотреть мультфильм.
Идёт просмотр мультфильма, включается голос детей, через несколько минут включается голос настоящих актёров.
В: Ой, ребята, а это чьи голоса? Маша твой голос? Петя твой голос?
Д: высказывания детей
В: Кто ни будь, узнал голос, которым говорит кот Матроскин, кому он принадлежит?
Д: предположения детей
В: Голос принадлежит артисту Олегу Павловичу Табакову.
(на слайде фото О.П. Табакова)
Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов: Олег Павлович Табаков народный артист, актёр театра и кино, режиссёр театра и кино, педагог. Родился он в городе Саратове. Он наш с вами земляк. Он озвучил много различных героев: Василевс – «Илья Муромец и Соловей - разбойник», слова автора – «По следам бременских музыкантов» и многие другие.
Ещё посмотрите эпизод одного из мультфильмов, который озвучивал О.П. Табаков. Скажите, как называется мультфильм, и кого из героев озвучивал наш с вами земляк О.П.Табаков.
Включается эпизод мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»
В: как называется мультфильм? Кого озвучивал О.П. Табаков?
Д: мультфильм называется «Бобик в гостях у Барбоса». О.П. Табаков озвучивал Барбоса.
Заключительная (рефлексия) часть:
В: время сеанса в нашем кинотеатре подошло к концу. О ком мы сегодня говорили? Кто такой О.П. Табаков? Каких мультипликационных героев он озвучивал? На память предлагаю вам выбрать любую понравившуюся раскраску с изображением героев, которых мы озвучивали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...