Конспект по познавательному развитию "Путешествие на киностудию"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кобринец Елена Петровна

формировать представления у детей о профессии – актёра. Познакомить с народным артистом О.П.Табаковым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_kinostudiyu.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Путешествие на киностудию»

Возрастная группа: старшая

Автор конспекта:

Воспитатель Кобринец Е.П.

Энгельс

Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: старшая (5 - 6 лет)

Тема непосредственной образовательной деятельности:  «Путешествие на киностудию»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: дать представление  о роли актёра при озвучивании героев мультфильмов.

Задачи: формировать представления у детей о профессии – актёра. Познакомить с народным артистом О.П.Табаковым. Создать условия для  активного  участия  детей в озвучивании персонажей знакомого мультфильма по  собственному желанию. Приучать  детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать навык, используя свойства своего голоса, передавать характерный образ героев.  Опираясь на опыт детей, и учитывая их предпочтения, совершенствовать умение  высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.   Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Воспитывать интерес к актёрской деятельности.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

          Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Оборудование и материалы к занятию: картинки (игрушки) героев мультфильма «Трое из Простоквашино», мультимедиа, экран,  магнитофон, видеозапись мультфильмов: «Трое из Простоквашино», «Бобик в гостях у Барбоса», слайд: «О.П. Табаков»

Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино», чтение отрывков из произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»; беседы: «Что такое кинотеатр?», «Мульти – Пульти, что это такое?», «Кто такие актёры?»

Ход НОД:

Организационный момент:

В группе стоит экран (имитация кинозала)

В: Посмотрите вокруг! Что такое у нас в группе? Что вы видите? Для чего нужны эти предметы?

Д: магнитофон, экран, проектор, можно посмотреть мультфильмы

В: кто знает, что такое мультфильм?

Мультипликационный фильммультфильм — это фильм, предназначенный для показа детям в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера.

В: куда вы ходите с родителями, чтобы посмотреть мультфильмы, фильмы для детей?

Д: в кинотеатр

В: пройдёмте в наш кинотеатр и просмотрим мультфильм…, а какой вам придётся отгадать.

ЭКОНОМНЫЙ ОЧЕНЬ КОТ
В ПРОСТОКВАШИНО ЖИВЕТ
ЛЮБИТ ТАК ХОДИТЬ В ТЕЛЬНЯШКЕ
НУ, И КТО ГЕРОЙ МУЛЬТЯШЕК?

Д: кот Матроскин

В: как называется мультфильм, где герой  кот Матроскин?

Д: мультфильм называется «Трое из Простоквашино»

В: какие ещё герои присутствуют в мультфильме?

Д: дядя Фёдор, почтальон Печкин, собака Шарик….

Выставляются картинки героев мультфильма

Основная часть:

В: А теперь прошу тишины и внимание на экран

Включается мультфильм, а звука нет

В: Как вы думаете почему наши герои молчат?

Д: предположения детей (он не разговаривает; звука нет…).

В: Что надо сделать чтобы они заговорили?

Д: надо нам говорить за них (починить звук); (да мы не мастера). (Самим говорит за героев)

В: Да, так и смотреть не интересно, а мне очень нравится этот мультфильм, особенно как кот Матроскин разговаривает. Что же теперь делать.

В: Кто помнит, что говорят герои в этом эпизоде?

Дети поднимают руки или говорят кто помнит.

В: Выходите к экрану смотрите и озвучивайте своих героев.

Дети договариваются кто будет какого героя озвучивать.

В:  Смотрим отрывок из мультфильма, ребята будут озвучивать, а я буду записывать ваш голос  на магнитофон и он у нас сохранится. Постарайтесь с помощь голоса передать характер своего выбранного героя.

В: Теперь всё в порядке. Можем все вместе просмотреть мультфильм.

Идёт просмотр мультфильма, включается голос детей, через несколько минут включается голос настоящих актёров.

В: Ой, ребята, а это чьи голоса? Маша твой голос? Петя твой голос?

Д: высказывания детей

В: Кто ни будь, узнал голос, которым говорит кот Матроскин, кому он принадлежит?

Д: предположения детей

В: Голос принадлежит артисту Олегу Павловичу Табакову.

(на слайде фото О.П. Табакова)

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов: Олег Павлович Табаков  народный артист, актёр театра и кино, режиссёр театра и кино, педагог.  Родился он в городе Саратове. Он наш с вами земляк. Он озвучил много различных героев: Василевс – «Илья Муромец и Соловей - разбойник», слова автора – «По следам бременских музыкантов» и многие другие.

Ещё посмотрите эпизод одного из мультфильмов, который озвучивал О.П. Табаков. Скажите, как называется мультфильм, и кого из героев озвучивал наш с вами земляк О.П.Табаков.

Включается эпизод мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»

В: как называется мультфильм?  Кого озвучивал О.П. Табаков?

Д: мультфильм называется «Бобик в гостях у Барбоса». О.П. Табаков озвучивал Барбоса.

Заключительная (рефлексия) часть:

В: время сеанса в нашем кинотеатре подошло к концу. О ком мы сегодня говорили? Кто такой О.П. Табаков?  Каких мультипликационных героев он озвучивал?  На память предлагаю вам выбрать любую понравившуюся раскраску с изображением героев, которых мы озвучивали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...