Краткосрочный проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (старшая группа)

       С воспитанником ОВЗ старшей группы с 15.03. по 19.03.2021 г, был реализован краткосрочный проект «Волшебница вода».

 

      Целью проведения проекта стало расширение знания ребенка с ОВЗ о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире.

 

    Для достижения данной цели в ходе реализации проекта необходимо было решить следующие задачи:

  • систематизировать знания воспитанника о значении воды в жизни людей;
  • умножить и расширить представления воспитанника о воде, как среде обитания для животных, птиц, растений;
  • стимулировать у ребенка процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность, развивать мыслительные способности дошкольника: анализ, сравнение, обобщение;
  • воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
  • воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий.

 

          На протяжении всего периода реализации проекта проводились различные мероприятия, как с воспитанниками:

  • Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»;
  • Подвижная игра «Капельки»;
  • Пальчиковая игра «Рыбки»;
  • Чтение сказок: Г.Степанова «Кто живет в воде», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
  • Экспериментальная деятельность:

«Пар–это тоже вода», «Вода бывает теплой и холодной», «Влияние воды на растения»,  «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Как получить из снега воду»;

  • Творческие мастерские;
  • Гигиенические процедуры, связанные с водой, полоскание рта после еды.

 

Предполагаемые итоги реализации проекта были достигнуты:

  • Расширились и обогатились знания воспитанника с ОВЗ о значение воды в жизни человека.
  • Произошло развитие мыслительных способностей воспитанника, обогащение её новыми словами.
  • Осуществилось развитие творческих способностей воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx357.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»

    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                  Заведующий МБДОУ детский сад

   «Белый медвежонок»

                                                                                                   _______________ Е.Ф. Зимина

                                                                                                 «___»___________________2021г

   

Проект

«Волшебница вода»

для воспитанника с ОВЗ

https://1.bp.blogspot.com/-4jzsYfR1JUw/Xp2ih-gXhiI/AAAAAAAACHA/E4dD03hOhnILFkDHNjlpyE3wj9iC3YW6ACLcBGAsYHQ/s1600/25434188.png

                                  Тьюторы: Кадимова Надежда Ильдаровна

                                                   Абдуллаева Боюкханым Азер кызы

с. Газ-Сале, 2021 г.

Паспорт проекта

Тип: Экспериментально–творческий, краткосрочный.

(индивидуальное, 2020-21 учебный год).

Длительность: 15.03–19.03.2021 г.

Участники: воспитанник старшей группы, тьюторы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Продолжительность: краткосрочный.

Цель: расширить знания ребенка с ОВЗ  о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире.

Форма проведения: индивидуальная.

Задачи:  

Коррекционно-образовательные:

– систематизировать знания воспитанника о значении воды в жизни людей

- умножить и расширить представления воспитанника о воде, как среде обитания для животных, птиц, растений;

Коррекционно-развивающие:

- стимулировать у ребенка процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность, развивать мыслительные способности дошкольника: анализ, сравнение, обобщение.

Коррекционно-воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;

- воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий.

Актуальность.

Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода - источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.

Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины, а именно воде.

Вода — бесцветная жидкость, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство детей с физическими свойствами воды. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, умение экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к ней как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде.

Предполагаемый результат:

У воспитанника сформируются элементарные знания о состоянии и свойстве воды, о ее значении в жизни людей, растений и животных. Появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут устанавливать причинно - следственные связи, появится потребность получить результат экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения).

План проекта «Волшебница вода»

старшая группа индивидуально с ребенком ОВЗ

(15.03-19.03.2021 г.)

День недели

Название мероприятия

Ответственные

Понедельник

15.03.2021

  • Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»; рассматривание картинок с изображением реки, озера, моря, океана; рассматривание предметных картинок с сюжетами использования воды; схема круговорота воды в природе.

Цель: обратить внимание ребенка на значение воды в жизни человека; показать, где в каком виде она существует в окружающем среде.

  • Гигиенические процедуры, связанные с водой, полоскание рта после еды.

Цель: формировать культурно–гигиенические навыки, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Абдуллаева Б. А.

Кадимова Н. И

Вторник

16.03.2021

  • Экспериментальная деятельность:

«У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Как получить из снега воду»,

Цель: познакомить воспитанника с некоторыми свойствами воды, выяснить с помощью опытов какая бывает вода.

  • Гигиенические процедуры, связанные с водой, полоскание рта после еды.

Цель: формировать культурно–гигиенические навыки, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Абдуллаева Б. А.

Кадимова Н. И

Среда

17.03.2021

  • Подвижная игра «Капельки»
  • Творческая мастерская: лепка «Капельки».
    Цель: учить воспитанника скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.
  • Пальчиковая игра «Рыбки».

Цели: развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Абдуллаева Б. А.

Кадимова Н. И

Четверг

18.03.2021

  • Чтение Г.Степанова «Кто живет в воде»

Цель: познакомить воспитанника с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

  • Творческая мастерская: рисование «Рыбки в аквариуме»

Цель: обучение ребенка рисованию рыбки в аквариуме, использую нетрадиционные техники рисования.

  • Чтение А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку.

Абдуллаева Б. А.

Кадимова Н. И

Пятница

19.03.2021

  • Экспериментальная деятельность:

«Пар–это тоже вода», «Вода бывает теплой и холодной», «Влияние воды на растения»,

Цель: познакомить воспитанника с некоторыми свойствами воды, выяснить с помощью опытов какая бывает вода.

  • Гигиенические процедуры, связанные с водой, полоскание рта после еды.

Цель: формировать культурно–гигиенические навыки, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Абдуллаева Б. А.

Кадимова Н. И

Результативность:

Воспитанник узнал, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни, все живое гибнет. Вода присутствует почти везде. Узнал, что вода не имеет формы, цвета, запаха, вкуса, но при определенных условиях это можно изменить. Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус. Водой можно смыть грязь. Увидел, что вода удерживает не все предметы на плаву.

         Мы достигли поставленных целей и задач – узнали многое о воде и ее свойствах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Водичка-водичка"

Познавательно - исследовательский проект разработан для второй группы раннего возраста, с целью формирования начальных экологических представлений....

Краткосрочный проект "Вода на земле"

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Вода на Земле". ...

Краткосрочный проект "Вода, вода кругом вода"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Краткосрочный проект "Вода-Водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру.Первое вещество с которым знакомится ребенок- это вода. Она дает Ребенку приятные ощущ...

Краткосрочный проект "Вода - водичка"

   Данный проект способствует расширению знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и состояниях воды; конкретизирует знания о свойствах воды (прозр...

Краткосрочный проект "Водичка,водичка..." с детьми младшего дошкольного возраста.

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дет...