ОД с использованием ИКТ по познавательному развитию «Зимующие птицы»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 131.

ОД с использованием ИКТ
по познавательному развитию
«Зимующие птицы»

 в средней  группе №1  «Золотая рыбка»



Воспитатель : Гальянова Татьяна Юрьевна.

Калининград 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_yanod.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 131. ОД с использованием ИКТ по познавательному развитию « Зимующие птицы» в средней группе №1 «Золотая рыбка» Воспитатель : Гальянова Татьяна Юрьевна. Калининград 2021

Слайд 2

Цели : Сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц . Задачи : - сформировать представления о зимующих птицах; - формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; - сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц; - способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности; - расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; - создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме ).

Слайд 3

Подготовительный этап (предварительная работа) Наблюдения П одготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы ») Рассматривание силуэтов птиц на дереве. Беседы: « Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Чем птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы ?» Подкормка птиц во время прогулок. Работа с родителями: вывешивание кормушек, сделанных руками пап и мам, и сбор корма «С каждого по зернышку». Сюжетно- ролевые игры: « Полечу синичку»; «Птичкина столовая». Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей », « Птички на дереве»; Лепка: « Сорока-белобока» Консультации для родителей «Зимующие птицы ». Анкетирование родителей «Наблюдения за зимующими птицами». Просмотр мультфильмов: «Кукушка и скворец», « Оранжевое горлышко», «Высокая горка».

Слайд 4

Подготовка к проведению ОД: Материалы и оборудования : ноутбук, музыка, мультимедийная презентация, сюжетные картины « Птицы на кормушке», «Дети кормят птиц », лэпбук «Зимующие птицы», карточки с изображением снегиря, раскрашенные пальчиками детей заранее, клей-карандаш для каждого ребенка, кормушка, нарисованная на ватмане. Методы и приемы : художественное слово – стихотворение, пальчиковая игра, дидактические игры: «Угадай по описанию»; « Что за птица?»; «Угадай, кого не стало », «Большие и маленькие птицы », « Назови и покажи зимующих птиц». Игра с музыкальным сопровождением «Цветные птички» ,физкультминутка , музыкальное сопровождение, слайды.

Слайд 5

Сюрпризный момент : детям раздаются разноцветные бумажные птички и проводится разминка (под песню « Птичка» Музыка М. Раухвергера . Слова А. Барто .). Текст песни: Села птичка на окошко .( сидят на стульчиках) Посиди у нас немножко! Подожди не улетай! Улетела… Ай ! («летают» по группе) Вводная часть (мотивационный этап).

Слайд 6

Основная часть (содержательный , деятельностный этап ). По окончанию дети садятся на стулья перед ноутбуком с презентацией по данной теме и перед доской , на которой вывешены сюжетные картинки с изображением зимующих птиц , а также перед ними разложены картины «Дети кормят птиц » и лэпбук «Зимующие птицы».

Слайд 7

Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.) Зима – тяжелое время года для всех птиц, но не из-за холода и морозов, а из-за того, что с наступлением холодов исчезает их привычная еда (жучки, мухи, гусеницы). Для того, что бы не замерзнуть им требуется много энергии для согревания, а для этого нужно постоянно подкармливать. «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Зимний день короток и время на поиск пищи у птиц немного. Поэтому птицы стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи – в города, поселки, деревни ближе к людям. Чтение стихотворений : Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо… ( Александр Яшин)

Слайд 8

Воспитатель. Для чего этот маленький домик висит на ветке дерева? Как он называется? Давайте отгадаем загадку: В ней для птиц всегда уют, Люди зёрнышки кладут. Дом без окон, но с макушкой, Называется … (Кормушка ) Это кормушка - верный помощник пташек. А теперь посмотрим в окно и понаблюдаем, понравилось ли наше угощение пернатым друзьям.

Слайд 9

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам превратиться в воробушков и поиграть со мной. (с использованием масок и автомобильного руля) Проводится музыкальная игра "Птички и автомобиль».

Слайд 10

Воспитатель (раздаёт детям карточки с изображением снегиря, раскрашенные пальчиками детей заранее). Предлагаю вам аккуратно рассадить наших птичек в кормушке и назвать их. Но, перед тем, как начать, разомнем наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Сорока». Заключительная часть (рефлексивный этап). Предварительная работа

Слайд 11

Воспитатель: Ко мне сегодня прилетела синичка, постучала в окно и просила проверить, запомнили ли ребята тех птиц, кто остается зимовать и чем мы можем им помочь зимой? Ребята, сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний». 1.Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите каких птиц мы видели на нашем участке?(найди картинку), 2 . Есть ли на картинке силуэт такой птицы ? (Ответы детей) 3.Н айди и покажи одинаковых птичек. (Ответы детей ) 4. Ответьте, для чего нужна кормушка . (Ответы детей) Воспитатель : Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наша экскурсия в мир птиц. Помните, что уже очень холодно на улице и в наших силах помочь птичкам пережить эту зиму.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию "Зимующие птицы"

Ознакомление с зимующими птицами, особенностями их поведения, любимым для них кормом...

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимующие птицы".

Конспект предназначен для детей старшей группы с целью развития познавательного интереса к нашим пернатым друзьям....

Конспект НОД по познавательному развитию « Зимующие птицы» / Старшая группа/ (с использованием интерактивной доски)

Закрепить, расширить и обобщить  знания о зимующих в наших краях птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать  в трудное для них время....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Зима. Зимующие птицы" (средняя группа)

Тема: "Зима. Зимующие птицы" Тема: "Зима. Зимующие птицы"Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальная...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Зимующие птицы» с использованием современных образовательных технологий (Здоровьесберегающая, игровая, ИКТ)

Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.Программные задачи: Обучающие:• Формировать умение различать и называть зимующих птиц;• Образовывать сложные п...