"Экскурсия в Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945 гг. г. Саранск"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зеленцова Екатерина Владимировна

Формирование у дошкольников представления о «Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945гг. г.Саранск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya_v_memorialnyy_muzey.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Конспект занятия

на тему:

«Экскурсия в Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945 гг. г. Саранск»

Старшая группа

         Выполнила                                                 Воспитатель Зеленцова Е.В.

Б. Елховка

2021

Цель: формирование у дошкольников представления о «Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945гг. г.Саранск»

 Задачи: Обучающие: вызывать у детей интерес к защитникам страны и нашей республики в годы войны; знакомить детей с историей родного края; формировать у дошкольников патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями народа нашего; обогатить духовный мир детей через виртуальную экскурсию в музей; дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, важности даты 9 мая, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

Развивающие: развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; развивать личность и патриота России; формировать интерес к родному городу; способствовать развитию слухового и зрительного восприятия через рассказ экскурсовода и музейную экспозицию; развивать сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу и  развивать социально-личностные качества детей; познакомить с произведениями музыки военных лет.

Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам нашей страны, стремление быть стойкими, умению защитить свою Родину; воспитывать чувство гордости за подвиги своих земляков, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: мультимедийная  презентация, ноутбук, проектор, музыка, фото военного музея, пилотки, солдатское письмо-треугольник, фото военной техники, ордена ветеранов.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.  

Методы и приемы: словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя;

наглядные: рассматривание слайдов; практические: физкультминутка; гимнастика для глаз.

Предварительная работа: Беседа с детьми о героях Великой Отечественной войны на темы: «У войны не детское лицо», «Никто не забыт, ни что не забыто», «Славный день победы»; слушание песен военных лет; рассматривание иллюстраций, книг, картин о войне, фотографии военной техники; подвижные военные игры.

Словарная работа: Музей, экскурсовод, экспонаты, солдаты, награды, виртуальная экскурсия.

 Планируемый результат: развивать интерес к музеям; вызвать интерес к памятникам, к личным предметам героев;
 вызвать желание узнать больше информации о периоде ВОВ;
сформировать знания у детей о войне; доброжелательный настрой между воспитателем и детьми.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель:                Дети сидят на стульчиках.

Война… Суровее нет слова.
Война… Печальнее нет слова.
Война… Священнее нет слова.

Звучит запись песни «Священная война».

- Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию! А куда мы с вами отправимся, догадайтесь сами :

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Ответ: Музей

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на экскурсию  в «Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945гг.», который находится в нашем городе Саранск.  (Слайд №2)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое музей и для чего он нужен? (Ответы детей)

Правильно, музей - это место, где хранятся старинные предметы и вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называют экспонатами.

      -А как называется профессия  человека, который рассказывает о экспонатах? (Ответы детей)

Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о  нашем музее в котором  чувствуется  дух военного времени и представлены люди которые жили в военное время и чем они занимались.

     

- 79 лет назад на нашу Родину неожиданно напали враги. Они хотели захватить наши земли, города и сёла (Слайд №3) 

Так 22 июня 1941года началась Великая Отечественная война. (Слайд №4) 

Она продолжалась долгих четыре года. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе и на море. (Слайд №5) 

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Наша армия прогнала их с родной земли. Весна цвела. Был месяц май. С той поры этот день стал великим праздником —  Днём Победы. (Слайд №6) 

В этот день все люди, кто сражался за  мир, надевают ордена-заслуги и отмечают этот великий день Победы. (Слайд №7) 

 Слушание песни «День Победы»

Воспитатель: «Мемориальный музей военного и трудового подвига1941-1945гг. г. Саранск» находится в самом центре нашего города Саранска. Он является уникальным мемориальным комплексом, который хранит память о героизме нашего народа в годы Великой Отечественной войны. (Слайд №8) 

Воспитатель: Музей начинается с цокольного этажа - Зал Полководцев в котором располагаются портреты полководцев России. На одной из стен размещена панорамная витрина «Оружие Победы», где представлено стрелковое оружие периода Великой Отечественной войны.(Слайд №9) 

Воспитатель: Полководцы и солдаты Великой Отечественной войны были сильными и смелыми, а для того чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.

С детьми проводится физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки – громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ножки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на  месте покружились,

И остановились.

  Воспитатель: Нас встречает следующий зал - Зал Славы. Он является

торжественным залом музея, который первым встречает посетителей.  

Левая его часть посвящена труженикам тыла: изображены женщины, обрабатывающие землю; мальчик-подросток, сеющий хлеб; танки, самолеты, снаряды, которые поставлял тыл фронту.  

Справа находятся солдат и матрос - защитники Родины. Они символизируют триумф Победы над фашизмом.  

В центральной части панно изображен взрыв - символ войны, разрушающей все живое. (Слайд №11) 

Воспитатель: Продолжает нашу экскурсию – Зал Преемственность Поколений. 

В этом зале рассказывается о наших земляках, принимавших участие в различных военных конфликтах; о работе ветеранских, молодежных и общественных организаций по воспитанию патриотических качеств у молодежи. (Слайд №12) 

Воспитатель: Вы знаете, что во время войны минуты отдыха для солдат были очень короткими, им снова и снова нужно было идти в бой.  

Давайте и мы с вами отдохнем и проведем тренировку для глаз: 

Раз – налево, два – направо,(посмотреть влево, посмотреть вправо)
Три –наверх, четыре — вниз.
(поднять взгляд  вверх, опустить взгляд вниз)
А теперь по кругу смотрим, 
(круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз! 
(быстро поморгать)

Воспитатель: И завершает нашу экскурсию – Зал «Огненные Фронтовые дороги». В этом зале размещена основная экспозиция Мемориального музея. В представленных материалах раскрываются важнейшие периоды Великой Отечественной войны: от вероломного вторжения вражеских войск до победного сражения и разгрома Фашистской армии.(Слайд №14) 

Воспитатель: А еще наш музей примечателен тем, что часть экспонатов находится прямо под открытым небом за зданием музея. Здесь расположена выставка боевой техники. (Слайд №15) 

Воспитатель: Наша экскурсия в музее подошла к концу. Не забывайте тех, кто подарил нам это счастье – жить под мирным небом.

Подведение итогов: 

Выяснить, что запомнили дети, что их потрясло или удивило, какие эмоции они испытали.

Что сегодня было самым интересным?

А в каких музеях вы уже побывали?

В каком музее вы бы хотели побывать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

ДЕТИ - ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 И ИХ ПОДВИГИ

Приближается Великий День Победы, память о котором должна жить вечно в наших сердцах. Юным гражданам нашей страны полезно узнать о подвигах  самых обыкновенных мальчишек и девчонок. До войны они ...

проект "Ратный подвиг 1941-1945"

В дошкольном возрасте существуют психологические предпосылки для формирования у детей представлений об истории и культуре, воспитания нравственно – патриотических чувств.Патриотизм – важнейшее нравств...

«Прошла война, прошли года, а горечь в сердце остается…» Экскурсия в "Школьный музей боевой и трудовой славы" при школе №25 Занятие нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы. Разработчики: Малю

16 января 1943 года наш город был освобожден  от немецко-фашистских захватчиков. В этом году исполняется 75 лет со дня этого события. Это занятие и предшествующая работа приурочен к данном...

"Военная техника 1941- 1945"

Боевая техника Великой Отечественной войны.Цель: познакомить с различными видами военной техники....

«Авторская методическая разработка конспекта мероприятия» «Экскурсия в музей военной и трудовой славы профессионального училища № 31 Красноармейского района города Волгограда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

Тема ОД: «была война»Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое р...