"Экскурсия в Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945 гг. г. Саранск"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у дошкольников представления о «Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945гг. г.Саранск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursiya_v_memorialnyy_muzey.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Конспект занятия
на тему:
«Экскурсия в Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945 гг. г. Саранск»
Старшая группа
Выполнила Воспитатель Зеленцова Е.В.
Б. Елховка
2021
Цель: формирование у дошкольников представления о «Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945гг. г.Саранск»
Задачи: Обучающие: вызывать у детей интерес к защитникам страны и нашей республики в годы войны; знакомить детей с историей родного края; формировать у дошкольников патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями народа нашего; обогатить духовный мир детей через виртуальную экскурсию в музей; дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, важности даты 9 мая, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
Развивающие: развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; развивать личность и патриота России; формировать интерес к родному городу; способствовать развитию слухового и зрительного восприятия через рассказ экскурсовода и музейную экспозицию; развивать сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу и развивать социально-личностные качества детей; познакомить с произведениями музыки военных лет.
Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам нашей страны, стремление быть стойкими, умению защитить свою Родину; воспитывать чувство гордости за подвиги своих земляков, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, проектор, музыка, фото военного музея, пилотки, солдатское письмо-треугольник, фото военной техники, ордена ветеранов.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приемы: словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя;
наглядные: рассматривание слайдов; практические: физкультминутка; гимнастика для глаз.
Предварительная работа: Беседа с детьми о героях Великой Отечественной войны на темы: «У войны не детское лицо», «Никто не забыт, ни что не забыто», «Славный день победы»; слушание песен военных лет; рассматривание иллюстраций, книг, картин о войне, фотографии военной техники; подвижные военные игры.
Словарная работа: Музей, экскурсовод, экспонаты, солдаты, награды, виртуальная экскурсия.
Планируемый результат: развивать интерес к музеям; вызвать интерес к памятникам, к личным предметам героев;
вызвать желание узнать больше информации о периоде ВОВ;
сформировать знания у детей о войне; доброжелательный настрой между воспитателем и детьми.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети сидят на стульчиках.
Война… Суровее нет слова.
Война… Печальнее нет слова.
Война… Священнее нет слова.
Звучит запись песни «Священная война».
- Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию! А куда мы с вами отправимся, догадайтесь сами :
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
Ответ: Музей
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся на экскурсию в «Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945гг.», который находится в нашем городе Саранск. (Слайд №2)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое музей и для чего он нужен? (Ответы детей)
Правильно, музей - это место, где хранятся старинные предметы и вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называют экспонатами.
-А как называется профессия человека, который рассказывает о экспонатах? (Ответы детей)
Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о нашем музее в котором чувствуется дух военного времени и представлены люди которые жили в военное время и чем они занимались.
- 79 лет назад на нашу Родину неожиданно напали враги. Они хотели захватить наши земли, города и сёла (Слайд №3)
Так 22 июня 1941года началась Великая Отечественная война. (Слайд №4)
Она продолжалась долгих четыре года. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе и на море. (Слайд №5)
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Наша армия прогнала их с родной земли. Весна цвела. Был месяц май. С той поры этот день стал великим праздником — Днём Победы. (Слайд №6)
В этот день все люди, кто сражался за мир, надевают ордена-заслуги и отмечают этот великий день Победы. (Слайд №7)
Слушание песни «День Победы»
Воспитатель: «Мемориальный музей военного и трудового подвига1941-1945гг. г. Саранск» находится в самом центре нашего города Саранска. Он является уникальным мемориальным комплексом, который хранит память о героизме нашего народа в годы Великой Отечественной войны. (Слайд №8)
Воспитатель: Музей начинается с цокольного этажа - Зал Полководцев в котором располагаются портреты полководцев России. На одной из стен размещена панорамная витрина «Оружие Победы», где представлено стрелковое оружие периода Великой Отечественной войны.(Слайд №9)
Воспитатель: Полководцы и солдаты Великой Отечественной войны были сильными и смелыми, а для того чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.
С детьми проводится физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки – громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише!
Ручки, ножки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Мы на месте покружились,
И остановились.
Воспитатель: Нас встречает следующий зал - Зал Славы. Он является
торжественным залом музея, который первым встречает посетителей.
Левая его часть посвящена труженикам тыла: изображены женщины, обрабатывающие землю; мальчик-подросток, сеющий хлеб; танки, самолеты, снаряды, которые поставлял тыл фронту.
Справа находятся солдат и матрос - защитники Родины. Они символизируют триумф Победы над фашизмом.
В центральной части панно изображен взрыв - символ войны, разрушающей все живое. (Слайд №11)
Воспитатель: Продолжает нашу экскурсию – Зал Преемственность Поколений.
В этом зале рассказывается о наших земляках, принимавших участие в различных военных конфликтах; о работе ветеранских, молодежных и общественных организаций по воспитанию патриотических качеств у молодежи. (Слайд №12)
Воспитатель: Вы знаете, что во время войны минуты отдыха для солдат были очень короткими, им снова и снова нужно было идти в бой.
Давайте и мы с вами отдохнем и проведем тренировку для глаз:
Раз – налево, два – направо,(посмотреть влево, посмотреть вправо)
Три –наверх, четыре — вниз.(поднять взгляд вверх, опустить взгляд вниз)
А теперь по кругу смотрим, (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз! (быстро поморгать)
Воспитатель: И завершает нашу экскурсию – Зал «Огненные Фронтовые дороги». В этом зале размещена основная экспозиция Мемориального музея. В представленных материалах раскрываются важнейшие периоды Великой Отечественной войны: от вероломного вторжения вражеских войск до победного сражения и разгрома Фашистской армии.(Слайд №14)
Воспитатель: А еще наш музей примечателен тем, что часть экспонатов находится прямо под открытым небом за зданием музея. Здесь расположена выставка боевой техники. (Слайд №15)
Воспитатель: Наша экскурсия в музее подошла к концу. Не забывайте тех, кто подарил нам это счастье – жить под мирным небом.
Подведение итогов:
Выяснить, что запомнили дети, что их потрясло или удивило, какие эмоции они испытали.
Что сегодня было самым интересным?
А в каких музеях вы уже побывали?
В каком музее вы бы хотели побывать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.
Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...
ДЕТИ - ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 И ИХ ПОДВИГИ
Приближается Великий День Победы, память о котором должна жить вечно в наших сердцах. Юным гражданам нашей страны полезно узнать о подвигах самых обыкновенных мальчишек и девчонок. До войны они ...
проект "Ратный подвиг 1941-1945"
В дошкольном возрасте существуют психологические предпосылки для формирования у детей представлений об истории и культуре, воспитания нравственно – патриотических чувств.Патриотизм – важнейшее нравств...
«Прошла война, прошли года, а горечь в сердце остается…» Экскурсия в "Школьный музей боевой и трудовой славы" при школе №25 Занятие нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы. Разработчики: Малю
16 января 1943 года наш город был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. В этом году исполняется 75 лет со дня этого события. Это занятие и предшествующая работа приурочен к данном...
"Военная техника 1941- 1945"
Боевая техника Великой Отечественной войны.Цель: познакомить с различными видами военной техники....
«Авторская методическая разработка конспекта мероприятия» «Экскурсия в музей военной и трудовой славы профессионального училища № 31 Красноармейского района города Волгограда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
Тема ОД: «была война»Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое р...