"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания известных сказок, их персонажей, последовательность действий и событий в сказке.
Воспитательная: воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.
Развивающая: развивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.
Планируемый результат: обучающиеся активно занимаются словотворчеством, высказывают свою точку зрения с эмоциональной окраской, рассуждают, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход ООД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся. » (Слова в кругу.)
Воспитатель:
Мы сегодня отправляемся в веселое путешествие. По дороге нам будут встречаться разные задания, я думаю, вы легко с ними справитесь т. к. вы дружные и готовы помогать друг другу.
Прежде чем начать наше путешествие ответьте на вопрос:
- А какого бы сказочного героя вы бы хотели взять в путешествие? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: «Книгу сказок открываем,
С ней путешествие начинаем».
(Звучит музыка, дети идут в сказочную страну, имитируя лисичку, зайчика, медведя) .
Воспитатель: Вот мы и в стране сказок, садитесь, отдохните. Посмотрите, это книга необычная, здесь живут сказки. Попробуйте узнать, что это за сказка.
(Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети узнают сказку и сказочных героев) .
Воспитатель: Пошли дальше. Мы будем идти по дорожке, которую выложим из кирпичиков. Кирпичик может положить тот, кто скажет, о ком в сказке говорится:
Хитрая… (Лиса, мачеха, Баба – Яга)
Злой… (Волк, колдун, Кощей Бессмертный)
Добрая… (Фея, Золушка, Дюймовочка)
Волшебное… (Кольцо, яблоко, блюдце)
(Дети говорят и выкладывают дорожку) .
Воспитатель: Давайте дальше путешествовать, посмотрите. Что это? Короб.
Кто - то оставил короб, а в коробе записка и предметы какие то. Что же здесь написано? Читаю: «В коробе вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?. Их нужно немедленно вернуть в сказку, а если интересно, сколько здесь вещей - посчитайте.
В коробе: скалочка, рукавичка, щука, топор, туфелька.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали.
Воспитатель: теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Сказочная зарядка».
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Воспитатель: Пошли дальше, вот колобок нас встречает. (Показ геометрической фигуры - квадрата). А на какую геометрическую фигуру похож Колобок?
Колобок приготовил вам интересные задания.
- Какие животные были в сказке Колобок?
- Сколько человек было в сказке, посчитайте?
- Посчитай, кого больше: сказочных животных или людей - сказочных героев?
- Лиса какая по счету встретилась Колобку? Волк какой? А Заяц?
Воспитатель: А вы помните сказку «Цветик - семицветик»? Помните, девочка Женя отрывала лепесток, произносила волшебные слова и загадывала желания? А у нас от цветика-семицветика осталась только серединка, а лепестки разбросаны. И мы с вами должны собрать лепестки. А задание «Дополни имя сказочного героя, предмета»
Иван-… (Царевич)
Крошечка-… (Хаврошечка)
Скатерть-… (Самобранка)
Царевна-… (Лягушка, Несмеяна)
Сапоги-… (Скороходы)
Жар-… (Птица)
Гуси-… (Лебеди)
Воспитатель:
Наше с вами путешествие закончилось.
Вот и пришла пора нам прощаться. До свиданья, сказочная страна, до свиданья, сказочные герои.
«Книгу сказок закрываем и путешествие кончаем! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...