« Съедобные и ядовитые грибы, ягоды» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные: дать представление о грибнице; закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; расширить и активизировать словарный запас по теме.
Развивающие: - развивать познавательный интерес; - развивать внимание при решении игровых заданий; - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; - развивать координацию слов и движений; - развивать мелкую и общую моторику;
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций "грибы", лепка, рисование, конструирование из бросового материала, аппликация на тему: "Грибы".
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Оборудование и материалы: Силуэтное изображение съедобных и несъедобных грибов, картинки.
Структура НООД
1.Вводная часть – 3 минуты.
а) организационный момент;
б) звонок старичка-лесовичка;
2. Основная часть – 25 минут
а) загадывание загадок о грибах;
б) беседа о грибах, грибнице;
в) опыт «Грязный воздух»;
г) игра «Знатоки»;
д) физкультурная минутка;
е) загадывание загадок про ягоды
ё) рассказ стихотворения Арина Н.;
е) Игра «Съедобное – несъедобное»;
3. Заключительная часть – 3 минуты.
а) итог;
б) анализ НООД.
Ход НООД:
Воспитатель: Я рада сегодня видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроение. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. От улыбки станет всем светлей!
Ребята мне кто-то звонит, давайте ответим, это старичок-лесовичок. Сейчас, я включу телефон на громкую связь и мы все вместе послушаем.
- Я весёлый старичок.
- Старичок-лесовичок!
- Я люблю гулять в лесу,
- И все о грибочках знать хочу!
Воспитатель: Давайте ребята расскажем старичку- лесовичку, что мы знаем про грибы. Скажите, как называется человек, который собирает грибы? (грибник) А сейчас проверим, как вы знаете грибы.
Отгадайте-ка, ребятки, вы мои загадки:
Шляпка вогнута воронкой,
Вкус приятный, запах тонкий,
Рыже-золотой, янтарный цвет
И вкусней грибочков нет! (рыжики)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных:
Жёлтых, розовых, зелёных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай
Это. (сыроежки).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту-
Зовусь я - (подосиновик)
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно
В берёзовой роще (подберёзовик).
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
Бледная она стоит,
У неё съедобный вид.
Принесёшь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная. (поганка).
А вот кто-то важный,
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки! (мухомор)
Воспитатель: А какие еще ядовитые грибы вы знаете( ложная лисичка, ложные опята).
Воспитатель: Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя. Они служат кормом, а иногда и лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей; украшают лес. И так, запомните ребята, съедобными называются грибы, которые можно употреблять в пищу.
Несъедобные (ядовитые) это грибы, которые не только нельзя есть, но даже нельзя брать в руки, потому что на руках могут остаться ядовитые вещества, и если вы забудете вымыть руки, и возьмете какую-нибудь еду, то яд с рук может попасть к вам в организм, и вы можете отравиться. Настоящие грибники знают, какие грибы можно собирать. Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб? ( шляпка, ножка.)
Воспитатель: Правильно, а еще у гриба есть часть, которую не видно, потому что она находится в земле, она называется грибница. Гриб живет 3-4 дня, а грибница больше 10 лет. (показывает иллюстрацию). Грибница – это корни, как у дерева есть корни, так и у гриба. Грибы нельзя выдергивать с корнями из земли. Нужно срезать их ножом, осторожно выкручивать, не наносить вред грибницы. Машины, автобусы - враги грибов. Они выбрасывают в воздух выхлопные газы и могут загрязнить грибы. Как это происходит? Давайте проведем опыт.
Проводится опыт.
Воспитатель: Возьмем губку и соберем грязную воду из блюдца. Губка впитывает всю грязную воду. Вот так и грибы всасывают загазованный, загрязненный воздух. И даже съедобные грибы, растущие у дороги, могут быть опасны. Как думаете можно употреблять такие грибы в пищу? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю Вам поучаствовать в игре "Знатоки" и выполнить следующие задания.
«Ответь правильно на вопрос»
1.- Скажите, пожалуйста, где растут грибы?
(грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве, на старых пнях);
2.- Какие бывают грибы?
(грибы бывают съедобные и несъедобные);
3.- Какие грибы называются съедобными?
(которые можно кушать, употреблять в пищу).
4.- Какие грибы называются несъедобными?
(те, которые нельзя кушать).
5.- Можно ли есть грибы сырыми?
(Нельзя, грибы можно есть после обработки).
6.- Почему нельзя уничтожать старые грибы?
(старые грибы рассеивают споры, чтобы выросли новые на будущий год).
7.- Почему нельзя уничтожать несъедобные грибы?
(лесные обитатели лечатся этими грибами).
Физ. минутка:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад
Воспитатель: Молодцы!!! А теперь подумайте, что еще собирают в лесу? (ягоды)
Воспитатель: Правильно, лес богат не только грибами, но и ягодами. Давайте посмотрим на эти картинки и отгадаем загадки:
На поляне у дорожки
Красные горошки
Кто мимо не пройдет
Всяк в рот себе кладет (земляника)
Черненькая, маленькая, сладенькая
Ребятам миленькая….(черника)
Я красна и кисла, На болоте росла.
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи. (Малина) .
Воспитатель: А лесные ягоды какие вы еще знаете? (лесная малина, ежевика, голубика, костяника) Запомните, собирая лесные ягоды: не рвите ветки и кусты, не топчите траву. Почему этого нельзя делать? (Кусты погибнут и на них месте больше не будет ягод. )
Воспитатель: Правильно, а сейчас нам Арина Н. расскажет стих.
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет,
Кто всегда всегда в лесу
Уважает тишину.
Воспитатель: А теперь давайте закроем глазки и представим, что мы оказались на лесной полянке, где много ягод и грибов. Беда в том, что одни - съедобные, другие – нет. Вот две корзины, в одну надо сложить съедобные, в другую – не съедобные.
Карточки с изображениями ягод разбросаны по ковру не спеша под звуки пеня птиц ходят и собирают грибы и ягоды. В конце проверяются обе корзинки и определяют все ли правильно.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам занятие? Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_sedobnye_griby_i_yagody_yadovitye_griby_i_rasteniya.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск
«Детский сад №66»
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: « Съедобные и ядовитые грибы, ягоды»
для детей старшего дошкольного возраста.
Кандрина Екатерина Владимировна
Воспитатель 5 группы
Саранск 2018
Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные: дать представление о грибнице; закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; расширить и активизировать словарный запас по теме.
Развивающие: - развивать познавательный интерес; - развивать внимание при решении игровых заданий; - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; - развивать координацию слов и движений; - развивать мелкую и общую моторику;
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций "грибы", лепка, рисование, конструирование из бросового материала, аппликация на тему: "Грибы".
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Оборудование и материалы: Силуэтное изображение съедобных и несъедобных грибов, картинки.
Структура НООД
1.Вводная часть – 3 минуты.
а) организационный момент;
б) звонок старичка-лесовичка;
2. Основная часть – 25 минут
а) загадывание загадок о грибах;
б) беседа о грибах, грибнице;
в) опыт «Грязный воздух»;
г) игра «Знатоки»;
д) физкультурная минутка;
е) загадывание загадок про ягоды
ё) рассказ стихотворения Арина Н.;
е) Игра «Съедобное – несъедобное»;
3. Заключительная часть – 3 минуты.
а) итог;
б) анализ НООД.
Ход НООД:
Воспитатель: Я рада сегодня видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроение. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. От улыбки станет всем светлей!
Ребята мне кто-то звонит, давайте ответим, это старичок-лесовичок. Сейчас, я включу телефон на громкую связь и мы все вместе послушаем.
- Я весёлый старичок.
- Старичок-лесовичок!
- Я люблю гулять в лесу,
- И все о грибочках знать хочу!
Воспитатель: Давайте ребята расскажем старичку- лесовичку, что мы знаем про грибы. Скажите, как называется человек, который собирает грибы? (грибник) А сейчас проверим, как вы знаете грибы.
Отгадайте-ка, ребятки, вы мои загадки:
Шляпка вогнута воронкой,
Вкус приятный, запах тонкий,
Рыже-золотой, янтарный цвет
И вкусней грибочков нет! (рыжики)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных:
Жёлтых, розовых, зелёных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай
Это. (сыроежки).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту-
Зовусь я - (подосиновик)
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно
В берёзовой роще (подберёзовик).
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
Бледная она стоит,
У неё съедобный вид.
Принесёшь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная. (поганка).
А вот кто-то важный,
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки! (мухомор)
Воспитатель: А какие еще ядовитые грибы вы знаете( ложная лисичка, ложные опята).
Воспитатель: Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя. Они служат кормом, а иногда и лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей; украшают лес. И так, запомните ребята, съедобными называются грибы, которые можно употреблять в пищу.
Несъедобные (ядовитые) это грибы, которые не только нельзя есть, но даже нельзя брать в руки, потому что на руках могут остаться ядовитые вещества, и если вы забудете вымыть руки, и возьмете какую-нибудь еду, то яд с рук может попасть к вам в организм, и вы можете отравиться. Настоящие грибники знают, какие грибы можно собирать. Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб? ( шляпка, ножка.)
Воспитатель: Правильно, а еще у гриба есть часть, которую не видно, потому что она находится в земле, она называется грибница. Гриб живет 3-4 дня, а грибница больше 10 лет. (показывает иллюстрацию). Грибница – это корни, как у дерева есть корни, так и у гриба. Грибы нельзя выдергивать с корнями из земли. Нужно срезать их ножом, осторожно выкручивать, не наносить вред грибницы. Машины, автобусы - враги грибов. Они выбрасывают в воздух выхлопные газы и могут загрязнить грибы. Как это происходит? Давайте проведем опыт.
Проводится опыт.
Воспитатель: Возьмем губку и соберем грязную воду из блюдца. Губка впитывает всю грязную воду. Вот так и грибы всасывают загазованный, загрязненный воздух. И даже съедобные грибы, растущие у дороги, могут быть опасны. Как думаете можно употреблять такие грибы в пищу? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю Вам поучаствовать в игре "Знатоки" и выполнить следующие задания.
«Ответь правильно на вопрос»
1.- Скажите, пожалуйста, где растут грибы?
(грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве, на старых пнях);
2.- Какие бывают грибы?
(грибы бывают съедобные и несъедобные);
3.- Какие грибы называются съедобными?
(которые можно кушать, употреблять в пищу).
4.- Какие грибы называются несъедобными?
(те, которые нельзя кушать).
5.- Можно ли есть грибы сырыми?
(Нельзя, грибы можно есть после обработки).
6.- Почему нельзя уничтожать старые грибы?
(старые грибы рассеивают споры, чтобы выросли новые на будущий год).
7.- Почему нельзя уничтожать несъедобные грибы?
(лесные обитатели лечатся этими грибами).
Физ. минутка:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад
Воспитатель: Молодцы!!! А теперь подумайте, что еще собирают в лесу? (ягоды)
Воспитатель: Правильно, лес богат не только грибами, но и ягодами. Давайте посмотрим на эти картинки и отгадаем загадки:
На поляне у дорожки
Красные горошки
Кто мимо не пройдет
Всяк в рот себе кладет (земляника)
Черненькая, маленькая, сладенькая
Ребятам миленькая….(черника)
Я красна и кисла, На болоте росла.
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи. (Малина) .
Воспитатель: А лесные ягоды какие вы еще знаете? (лесная малина, ежевика, голубика, костяника) Запомните, собирая лесные ягоды: не рвите ветки и кусты, не топчите траву. Почему этого нельзя делать? (Кусты погибнут и на них месте больше не будет ягод. )
Воспитатель: Правильно, а сейчас нам Арина Н. расскажет стих.
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет,
Кто всегда всегда в лесу
Уважает тишину.
Воспитатель: А теперь давайте закроем глазки и представим, что мы оказались на лесной полянке, где много ягод и грибов. Беда в том, что одни - съедобные, другие – нет. Вот две корзины, в одну надо сложить съедобные, в другую – не съедобные.
Карточки с изображениями ягод разбросаны по ковру не спеша под звуки пеня птиц ходят и собирают грибы и ягоды. В конце проверяются обе корзинки и определяют все ли правильно.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам занятие? Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....
«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспит...
Лексический материал для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Ягоды и грибы»
Лексический материал для родителей, игры, упражнения по теме "Ягоды и грибы"...
Конспект ООД по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы, ягоды"
Конспект ООД в подготовительной группе по окружающему миру "Съедобные и я довитые грибы, ягоды"...
Презентация "Садовые ягоды" для детей старшего дошкольного возраста
ВИНОГРАДЛюди выращивают виноград уже несколько тысячелетий. Еще в V тысячелетии до нашей эры он был известен в Малой Азии, Сирии и Палестине. Затем его стали возделывать в государствах Двуречья, Ассир...
Картотека загадок по теме "Ягоды. Грибы" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок по теме "Ягоды, грибы"...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Лес. Грибы Ягоды" для детей младшего дошкольного возраста
Формирование интереса детей о значении леса в жизни людей...