"Путешествие в мир насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД по ознакомлению детей с окружающим миром
«Путешествие в мир насекомых»
2 младшая группа
Задачи:
Образовательные:
Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Развивающие:
Познакомить с правилами безопасного поведения в природе, активизировать речь детей. Развивать внимание, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Игрушечный ежик, иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы; цветы из цветного картона; звукозапись «Вальс цветов» П.Чайковского; дидактическое лото «Животные и насекомые»; магнитная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в Страну насекомых. Закройте глазки, и представьте, что мы с вами в лесу (звучит музыка «Вальс цветов» П.Чайковского). Посмотрите, какая красивая полянка, и как много здесь цветов.
А вот и первый житель этой полянки. Кто же это, угадайте:
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: (показывает игрушечного ежика) Правильно, ребята. Ёжик пригласил вас в гости и хочет загадать вам загадки:
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
Дети: Пчела.
Воспитатель: (показывает картинку с изображением пчелы) Да это пчела, посмотрите, она летит собирать сладкую пыльцу с цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?
Дети: Чтобы ее никто не трогал.
Воспитатель: Правильно, пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Трогать пчелку очень опасно, она может ужалить.
Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Фонематическая игра.
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - дети расставляют руки в стороны
Я лечу издалека - ритмично помахивают руками
Зу-зу-зу – комар пищит - указательные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит - делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед
Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами
Шмель пыхтит, - пыльцу повез
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки
Я любого разбужу.
Воспитатель: Ребята, ежик хочет загадать вам еще одну загадку.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это …
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Правильно. (показывает картинку с изображением божьей коровки).
А вы знаете, почему божья коровка такая яркая? Ее очень хорошо видно на зеленом листе, и любая птица сразу же ее заметит. Но оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Именно эта жидкость и отпугивает врагов. Но для человека божья коровка не опасна.
Ежик мне рассказал, что у него есть подружка, а кто она - мы сейчас узнаем:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Кто это?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: (показывает иллюстрацию с изображением бабочки) У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий нектар. Бабочка любит садиться на открытые цветки, чтобы видеть, что вокруг происходит. Хотя бабочки и красивые, но есть такие бабочки, которые приносят вред человеку в садах и огородах.
Давайте мы с вами превратимся в красивых бабочек.
Физкультурная минутка «Бабочки»
Утром бабочка проснулась, (Дети открывают глазки)
Потянулась, улыбнулась. (Потягиваются, улыбаются друг другу)
Раз – росой умылась, (Ладошкой умыть лицо)
Два – изящно покружилась, (Покружится на месте)
Три – нагнулась и присела, (Наклон вперед, присесть)
На четыре – полетела. (Развести руки в стороны, побегать)
У реки остановилась, (Дети останавливаются)
Над водою покружилась. (Покружится на месте)
Воспитатель: Молодцы ребята. Ежик показал мне странный ручеек. Но он не простой, а из насекомых. Угадайте из каких:
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Дети: Муравьи.
Воспитатель: (показывает иллюстрацию с изображением муравья).Муравьи живут большими семьями в своем домике – муравейнике. Весной после долгого зимнего сна муравьи выбираются из муравейника погреться на солнышке. Муравьи могут защитить свой домик от непрошенных гостей - они выделяют едкую муравьиную кислоту. Муравьиная кислота может быть очень опасна для человека. Поэтому муравейники не нужно тревожить.
Ребята, посмотрите, сколько здесь насекомых и животных. Они совсем все перепутались, может, мы им поможем?
Дидактическая игра «Животные и насекомые»
Воспитатель: Спасибо тебе Ёжик, но нам пора возвращаться в детский сад.
( убирает игрушку)
Ребята, где мы сегодня побывали? С какими насекомыми мы встретились? (ответы детей)
Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку.
-Чем они не похожи?
- Что у них одинаково?
- Что одинаково у муравья и пчелы?
(ответы детей)
У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми. Молодцы ребята. Теперь вы знаете, что насекомые бывают полезными, но и не всегда безопасны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. "Путешествие в страну насекомых".
Для педагогов ДОУ....
"Путешествие в страну Насекомых"
В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....
Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"
Содержит мультимедиа материал о насекомых....
Тематическое планирование на неделю" Путешествие в мир насекомых"
Расписан каждый день, с целями, подвижными играми...
Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"
Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...