Проект "Чудесные превращения ложки"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_lozhki.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 307 Проект «Чудесные превращения ложки» Авторы: Графина Т.В. Толкачева Е.В.

Слайд 2

Огромную , ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев. Наше дошкольное образовательное учреждение реализует комплексную образовательную программу нового поколения для дошкольных образовательных учреждений «Развитие» Л.А. Венгера , где больше значение при ознакомлении детей с художественной литературой имеют игры-драматизации с использованием условных заместителей героев произведений (кружочков), кукольного театра, с участием актеров – детей. Знакомя детей с русской народной сказкой « Хаврошечка », у детей появилось желание инсценировать данное произведение с помощью кукольного театра. Оказалось, что среди кукол, имеющихся в группе, есть не все куклы, необходимые для инсценировки сказки. У детей возник вопрос: Где взять кукол для спектакля, если денежных средств, для приобретения новых кукол нет. Появилась идея изготовления кукол для театральной постановки своими руками. В результате чего у детей возникла проблема: Какими способами можно изготовить кукол для театральной постановки? Обсуждая данную проблему, одна из девочек, посещающая кружок прикладного творчества предложила изготовить кукол из ложек. Актуальность:

Слайд 3

Проблема: Как изготовить кукол для театральной постановки, используя одноразовую посуду, пластилин и цветную бумагу.

Слайд 4

Новизна проекта : Процесс реализации проекта направлен не только на развитие детского творчества, но и личности ребёнка в целом. Мы предоставляем детям возможность при создании куклы выбирать и сочетать изобразительные средства, бросовый материал так, чтобы каждое из них было насыщено, пропитано тем смыслом, который в него вкладывает не педагог, а каждый конкретный ребенок.

Слайд 5

Задачи: Учить детей поиску информации, используя разные способы; Учить детей систематизировать информацию и представлять результат; Знакомить детей с историей кукольного театра, правилами поведения в театре; Развивать творческие и художественные способности детей, через создание кукол для театральной постановки; Развивать речь детей, через включение их в театрализованную деятельность; Научить управлению куклой, согласовывать свои действия с действиями партнеров; Вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Цель: Создание кукол для театральной постановки русской народной сказки «Царевна-лягушка».

Слайд 6

Ожидаемый результат: 1. Куклы для кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки « Хаврошечка »; 2. Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки « Хаврошечка ».

Слайд 7

Срок реализации проекта: 3 месяца Участники проекта: Педагоги , дети старшего дошкольного возраста , родители

Слайд 8

Образовательный эффект от реализации проекта : 1. Научить детей поиску информации, используя разные способы ; 2. Учить детей систематизировать информацию и представлять результат ; 3. Развивать речь детей ; 4. Учить планировать свою деятельность.

Слайд 9

Ресурсное обеспечение: Информационное и методическое Наличие художественной и научно-популярной, методической литературы, Материально - техническое Наглядный материал по проблеме, Материал для изготовления кукол, декораций (пластилин, одноразовая посуда – ложки и тарелочки, цветная бумага, цветной картон, клей ) Ширма для театральной постановки. Кадровое Творческие педагоги.

Слайд 10

Этапы реализации проекта: Подготовительный (сбор информации о проблеме): -Подбор методической, энциклопедической и художественной литературы, иллюстративного материала по данной проблеме; -Составление перспективного плана мероприятий по достижению поставленной цели; -Привлечение родителей к решению проблемы; -Подбор материла для изготовления кукол. Основной (реализация проекта): - Выполнение перспективного плана мероприятий; - Изготовление кукол для театральной постановки, декораций. Итоговый: Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки « Хаврошечка » Анализ результатов.

Слайд 11

1 шаг: С обрать информацию о том, как используя одноразовую посуду и другой бросовый материал, можно изготовить кукол для спектакля. Для достижения результата детям необходимо было выполнить: инфрмация

Слайд 12

3 шаг: Совместно с педагогом выстроить алгоритм создания кукол для кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки « Хаврошечка »;

Слайд 13

4 шаг: И зготовить кукол и декорации для спектакля, используя различный материал;

Слайд 14

5 шаг: Постановка спектакля (запомнить текст сказки, выбрать актёров, подготовить необходимые атрибуты для спектакля); 6 шаг: К укольный спектакль по мотивам русской народной сказки « Хаврошечка ».

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

занятие "Ложка, ложка отзовись"

Занятие  в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....

Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...

"Ложки. Чудесное превращение."

Конспект мастер-класса...