экологический уголок "Эколята-дошколята"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Викторовна Черных

В целях экологического воспитанияэкологической культуры и просвещения дошкольников был создан Уголок «Эколята-дошколята».

 

Уголок является одним из мест в ДОУ, где наши воспитанники могут наблюдать и экспериментировать. Здесь они имеют возможность максимально проявить любознательность, активность и самостоятельность.

В Уголке имеется логотип «Эколята», рядом расположены Гимн Эколят и Клятва Эколят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sled_na_zemle.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отличительным знаком нашего экологического уголка « Эколята-дошколята » является г ерб со сказочными героями Азбуки Природолюбия . Девиз нашего экологического отряда: «Только вместе, только дружно- помогать природе нужно».

Слайд 2

Эколята на экологической акции сбора мусора «Поможем уточкам»

Слайд 3

Перспективный план по «Экологическому воспитанию» в старшей группе на 2021-2022 гг сентябрь «Беседа о лете» Обобщить и систематизировать представления о лете по основным, существенным признакам; учить устанавливать между комплексом условий (свет, тепло, влага) и состоянием растений и животных. Воспитывать чувство любви к родной природе. «В саду ли, в огороде (овощи и фрукты) Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать о их пользе для человека: это источник витаминов и жизненной силы, вкусный продукт питания. Сформировать представление о плоде и семени, ввести модели плода и семени. Экскурсия в осеннюю березовую рощу Углубить и систематизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью. Расширять знания детей о состоянии растений осенью (похолодание, уменьшение светового дня и т.д.). Расширять знания детей о состоянии животных осенью, особенностях поведения птиц. « Живое-неживое » Дать представление о понятии «живое» (на примере комнатного растения) и «неживое» (на примере игрушек). Сравнить живое и неживое по характерным особенностям (живет, растет, развивается, дышит, питается, размножается – живое). октябрь «Осень золотая» Закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней. Учить понимать закономерности явлений природы. «Осенние заботы животных и птиц» Уточнить знания у детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой, развивать интерес к закономерностям в живой природе. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период. «Осенние хлопоты» Дать детям представление об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, саду. Познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму. Развивать эстетическое восприятие окружающего. «Дом под крышей голубой» Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить различать и называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Слайд 4

Ноябрь Как узнать птиц? Формировать у детей представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, используя схематическую модель . «Перелет птиц» Учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам ; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой. «Подготовка диких животных к зиме» Расширить знания детей о диких животных средней полосы, их повадками, образе жизни. Напомнить , чем питаются, как добывают пищу. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили морозы . Воспитывать интерес к изучению природы . «Уж небо осенью дышало» Обобщить и систематизировать представление детей об осени, включая знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, t воздуха, состояние почвы), о состоянии растений поздней осенью , об особенностях жизнедеятельности животных, Воспитывать бережное отношение к природе . декабрь «Беседа о том , кто как зимует » Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, насекомых, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных , в изменении условий их обитания. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях. « Покормите птиц зимой» Формировать у детей обобщенное понятие о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Приучать их заботиться, дать элементарные знания о том , чем кормят птиц зимой. « Зимовье зверей» Формировать представление детей о жизни в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. «Волшебница – зима» Учи ть детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

Слайд 5

январь Зимние явления в неживой природе Закрепить знания детей о зимних явлениях, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; развивать игровой замысел, вызвать положительные эмоции, воспитывать бережное отношение к природе. Рассказ о лягушке Обратить внимание детей на внешний вид, строение лягушки как отражение ее приспособления к условиям окружающей среды и образу жизни. Объяснить, насколько полезны и нужны эти безобидные существа. Показать развитие лягушки от икринки до взрослой особи. Учить бережному отношению к другим живым организмам. Вода – источник жизни. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, познакомить с разнообразным состоянием воды. Воспитывать бережное отношение к воде Круговорот воды в природе Рассказать детям о круговороте воды в природе, важности этого явления для всех живых существ на планете. Закрепить знания о различном состоянии воды в природе . февраль Снег и его свойства Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег меняет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно, формулировать свой ответ. Посадка семян Уточнить представления детей о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, огурцов. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста: земля, вода, свет, тепло. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к выращиванию растений. «Беседа о комнатных растениях» Познакомить детей с комнатными растениями, закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, научить определять их по описанию, самим рассказывать о них, пользуясь схемой, познакомить с правилами ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); обогащать и активизировать словарь, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними. Обобщающая беседа о зиме Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме.

Слайд 6

март Растения –легкие Земли Дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы. Где и как растут растения? Обобщить представления о росте и развитии растений; углубить представления о существовании их в разных экосистемах; способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений и условий окружающей среды. Учить быть внимательным и заботливым по отношению к растениям. Кто такие рыбы? Развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; использовать для обобщения предметно-схематическую модель. Воспитывать интерес к природе. Уточнить знания детей о понятиях "живая” и "неживая природа”; Береги природу Закрепить знания о необходимых условиях для роста растений, ухода за комнатными растениями, познакомить с новыми способами выращивания комнатных растений; Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к Родине; активизировать в речи понятие "живая” и "неживая природа”; развивать фразовую речь. Апрель Весна-красна Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное отношение детей к пробуждающей весне. О чем весной поют птицы? Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, развивать воображение, обогащать словарь детей. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам . Воздух вокруг Раскрыть понятие «воздух»: свойства воздуха; роль воздуха в жизни человека. Сформировать бережное отношение к «легким» планеты Земля – растениям. Мы - ветры Составить у детей представление о ветре (движение воздуха); закреплять знания о воздухе; показать роль ветра в жизни человека, животных и растений.

Слайд 7

май Кто такие насекомые? Познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; показать детям закономерные связи в природе, познакомить с их разнообразием, выделив их отличительные общие признаки (шесть ног, разделенное на три части туловище, усики роль насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Первоцветы. Рассматривание одуванчика Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Дать представление о различных частях растения и их функции, о сезонном развитии растения, уточнить и расширить представления о первых цветах весны, учить детей работать со схематическими картами, учить любоваться растущими цветами, видеть их красоту, беречь прекрасные творения природы. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе. Беседа о весне Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны: увеличился день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, появляются насекомые и т.д. Научить детей понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Слайд 8

Рубрики Рубрики нашего экологического уголка:

Слайд 9

«Наши эк0-новости» В этом разделе рассказываем о результатах проекта: « Эколята », об экспериментах и проводимых опытах, о том, куда ходили, где участвовали. «эк0-новости» В этом разделе рассказываем о результатах проекта: « Эколята », об экспериментах и проводимых опытах, о том, куда ходили, где участвовали. Это и посадка деревьев, День Птиц и многое другое…

Слайд 10

Красная книга» в этой рубрике находятся редкие и исчезающие растения и животные нашей планеты, выполненные совместно с родителями

Слайд 11

«Это интересно» Этот раздел посвящен проекту: « Эколята », где дети узнают что – то новое и интересное. С воспитанниками были проведены интересные познавательные игры о животном и растительном мире; беседы о бережном отношении к природе; наблюдения за ростом лука, цветов, за ростом рассады помидоров; эксперименты и опыты с водой, снегом, семенами, а также интересные факты из истории, связанные с экологией Земли. Этот раздел посвящен проекту: « Эколята », где дети узнают что – то новое и интересное. С воспитанниками были проведены интересные познавательные игры о животном и растительном мире; беседы о бережном отношении к природе; наблюдения за ростом лука, цветов, за ростом рассады помидоров; эксперименты и опыты с водой, снегом, семенами. «Это интересно»

Слайд 12

«Приходи в гости к природе» Данный раздел представлен фотографиями, которые расскажут, как дети природе помогают, совершают добрые дела, наблюдают. Данный раздел представлен фотографиями, которые расскажут, как дети природе помогают, совершают добрые дела, наблюдают Приходи в гости к природе

Слайд 13

Рубрика «Умей грамотно гулять на природе»

Слайд 15

Также как мы учимся заботиться о природе, мы учимся заботиться о своем организме, познавая себя…

Слайд 16

«Игры по экологии» Чтобы в дело шли отходы, Для спасения природы, Мусор без сомненья, Требует деления!

Слайд 18

Учимся, играя, Мир мы познаем, И надеемся, конечно, Что природу сбережем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...