«Удивительные профессии» (Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей 4– 5 лет )
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Базарова   Светлана Евгеньевна

                        Систематизировать  представления детей о труде людей разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_professii.docx94.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Удивительные профессии»

(Конспект непосредственно образовательной деятельности

по окружающему миру для детей 4– 5 лет )

Плакат Плакат фигурный 499x342мм "Айболит" купить оптом в издательстве  ФоксКард с доставкой по Москве и всей России                            Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности  обучающихся | МБДОУ МО Г.КРАСНОДАР "ДЕТСКИЙ САД № 31"           

Подготовила и провела

воспитатель МАДОУ ДСКВ

                                                                                     «Рябинушка» Базарова С.Е.            

г. Покачи  2021 г

Цели: систематизировать  представления детей о труде людей разных профессий. 

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии». Активизация словаря: фонендоскоп

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий, инструментов),  доска, магниты, картинки с изображением овощей и фруктов,  кастрюли и банки, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, руль, «автобус», аптечка.

Ход занятия

1.Организационный момент. Установление эмоционального контакта.

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться: – Доброе  утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

 И каждый становится Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

− Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)
2.Объявление темы занятия. Вводная беседа.

− Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже работаю. Скажите мне,  где и кем я работаю?

(Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя –  воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.)

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много,  все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по миру профессий. А в путешествие я предлагаю вам  отправиться на автобусе, который уже ждет нас около детского сада. А кто мне скажет, человек какой профессии управляет автобусом? (Ответы детей) Правильно, водитель. Давайте сейчас с вами выберем себе водителя и отправимся в путь. (Выбирают «водителя» и занимают места в «автобусе») Поехали!

3. Знакомство с профессией «Повар».

− И вот наша первая остановка. (Дети выходят из «автобуса» и подходят к экрану) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место? (Ответы детей) Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно,  повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.)   

Воспитатель:  А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.) А как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощи) 

Воспитатель: Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.) А как назвать эти продукты одним словом? (Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.

Дидактическая игра «Суп или компот?» На доске прикреплены изображения овощей, фруктов, кастрюли и банки. Овощ нужно положить в кастрюлю (суп), фрукт − в банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Воспитатель: − Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот. А теперь отправимся дальше в путь, занимайте места в автобусе. Поехали!  

4. Знакомство с профессией «Парикмахер».

Воспитатель: − А вот и следующая остановка.  (Дети выходят из «автобуса» и подходят к экрану) Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь трудится? (Ответы детей) Правильно, парикмахер. А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.) А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.).  Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. (Воспитатель предлагает детям  нарисовать расчески.)

Рисование «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

5. . Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – в автобус сесть опять.

Отправляемся дальше. Поехали!  

6. Знакомство с профессией «Врач».

Воспитатель: − А вот и следующая остановка. (Дети выходят из «автобуса» и подходят к экрану.) Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это поликлиника (больница). Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, врачи. А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.)

-Что нужно врачу для работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.).

-А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей) Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп. (Дети повторяют новое слово.) 

Воспитатель: Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Соберем аптечку». На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты,  необходимые врачу для работы.

7.Итог занятия.

− Наше путешествие в страну профессий подходит к концу. С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей)

Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад. (Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?».

− Пока нас не было в саду, один художник оставил нам свои картины. Но посмотрите на них внимательно, что с ними не так? (В картинках сознательно допущена ошибки: у врача инструменты и головной убор полицейского, у повара – строителя, у парикмахера – музыканта. Детям предлагается найти ошибки и исправить)

− Ну, вот и всё, и с этим заданием вы справились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Осень».

Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей об осени, приметах осени, учить связывать явления живой и не живой природы. Познакомить с лесотундрой нашего края в осенний период времени. Развива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы. «Сказочное путешествие на помощь Лунтику»

Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской  деятельности  детей  с помощью ознакомления с несколькими видами тканей и их особенностями. З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру, для детей старшего дошкольного возраста: "Откуда хлеб пришёл".

Программное содержание: способствовать формированию представлений детей старшего дошкольного возраста  о  производстве хлеба....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группе «Где зимуют лягушки »

Познакомить детей с образом жизни лягушек в природе в разные сезоны, их особенностях питания, передвижения, появления новых лягушек. Показать как лягушки приспосабливаются к разным температурным...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы «Нас ждут далекие звёзды»

Цель: Формировать у детей элементарные представления  о космосе, космонавтах .Продолжать знакомить  с общенародным праздником Днём космонавтики. Воспитывать у детей интерес к  неизведан...

конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру для детей младшего возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру для детей младшей группы.Где живут домашние птицы?Игра «Кто как кричит?»Виды детской деятельности: игровая, комму...