"Тыква- тыквочка"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Андрусик Татьяна Александровна

Познавательно- экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tykva_29.08.2019.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели второй младшей группы Андрусик Т.А. Знак Т.В. Познавательно - экологический проект «Тыква- Тыквочка »

Слайд 2

Участники проекта: Воспитатели второй младшей группы, дети и их родители.

Слайд 3

Актуальность В настоящее время ведётся поиск эффективных методов организации различной деятельности, в том числе и трудовой. Анализ современных исследований ( Б.В.Игнатьев , М.В.Крупенина , В.Н. Шульгина и др.) показал, что эффективным методом организации самостоятельной трудовой деятельности дошкольников может выступить метод проектов. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Слайд 4

Вид проекта Познавательно - экологический Тип проект а Средней продолжительности (май – август)

Слайд 5

Цель исследования Развитие познавательного опыта и практических навыков у детей дошкольного возраста 3-4 лет. Задачи Образовательные: - учить детей высаживать семена тыквы и ухаживать за ними во время роста; - дополнять , обобщать знания и представления детей об овоще - тыкве, её свойствах и применении ; - учить детей передавать свои впечатления от общения с природой в художественном творчестве; - обогащать словарный запас детей за счет обозначения качеств тыквы (вкуса, цвета, величины и др.) Развивающие: - развивать интерес к исследовательской деятельности; - развивать познавательные и творческие способности детей 3-4 лет в процессе совместной деятельности с воспитателем; - развивать связную речь через составление описательного рассказа о тыкве. Воспитывающие: - воспитывать бережное отношение к растениям, уважение к труду; - воспитывать желание трудиться и оказывать посильную помощь взрослым.

Слайд 6

Объект исследования тыква Предмет исследования: свойства тыквы, применение и польза тыквы для человека Методы исследования Беседа, наблюдение, анализ литературы и обзор Интернет-ресурсов, эксперименты и трудовая деятельность детей.

Слайд 7

Предполагаемый результат: Знания детей о росте и развитии растений. Уважительное отношение к труду. Участие родителей в жизнь ДОУ. Развитие речевой и познавательной активности детей.

Слайд 8

Этапы проекта 1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов. 2-й – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. 3-й – обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов .

Слайд 9

Формы и методы реализации проета Наблюдения, эксперименты Игры Трудовая д еятельность детей Чтение стихотворений и разгадывание загадок Продуктивная деятельность Беседы и рассказы

Слайд 10

Знакомство с тыквой Рассматривание семечек тыквы Игра «Что сначала – что потом» Работа с пооперационной картой Беседа «Здравствуй, Тыковка!»

Слайд 11

И сследовательская деятельность

Слайд 12

Опытно – экспериментальная деятельность Запах Вкус Размер и форма

Слайд 13

Трудовая деятельность

Слайд 14

Творческая деятельность Т ворчество Кулинария

Слайд 15

Вывод В результате реализации проекта повысился уровень познавательной и речевой активности детей. Дети узнали, что необходимо для выращивания тыквы: прорастить семена, посадить их в землю, после чего появятся ростки, цветки и завязи тыквы, а потом – вырастает тыква. Но необходим огромный уход: рыхление земли, постоянный полив. В процессе исследовательской деятельности дети приобрели познавательные навыки: сравнивать , анализировать, делать выводы. В результате реализации проекта у детей повысился уровень развития мелкой моторики. Также хочется отметить высокую активность родителей, которые принимали активное участие в реализации проекта: они помогали как в огороде, так и в изготовлении поделок из тыквы.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.

Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...

Мастер-класс по аппликации, кружок "Вырезайка". "Тыквочки"

Тема: "Тыква" Цель: Развивать творческое воображение, фантазию, эстетическое восприятие мира, природы.Задачи: Развивать моторику рук, упражнять в вырезании круга, развивать умение  склеивать...

Практикум для родителей «Организация совместной конструктивной деятельности родителей и детей не тему «Создание игрушек-самоделок из декоративной тыквы для игры «Новоселье кума Тыквы» (по произведению Д. Родари «Приключения Чиполлино)»

Практикум для родителей«Организация совместной конструктивной деятельности родителей и детей не тему «Создание игрушек-самоделок из декоративной тыквы для игры «Новоселье кума Тыквы» (по произведению ...

Проект "Чудо-тыквочка"

проект "Чудо-тыквочка" старшая группа...

Познавательно - экологический проект "Тыква - Тыквочка"

В настоящее время ведётся поиск эффективных методов организации различной деятельности, в том числе и трудовой.Анализ современных исследований (Б.В.Игнатьев, М.В.Крупенина, В.Н. Шульгина и др.) показа...

"Осенние тыквочки"

Интересной идеей мастерства из кукурузных палочек . Ребята раскрасили палочки и склеили из них симпатичные тыковки. Самое главное преимущество данного вида творчества - это склеивание без использовани...