Квест - игра «Спасём Весну»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной, представления детей о перелетных птицах , диких животных и опервых весенних цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_vesna.docx148.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

        Квест-игра

«Спасем Весну»

                   Средняя группа

Провела: Цакоева Мадина Дзарахметовна

                                               2021

                          Квест - игра  «Спасём Весну»

Цель:  создать условия для обобщения и закрепления знаний детей по лексической теме «Весна».

Задачи:

1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной, представления детей о перелётных птицах, диких животных и о первых весенних цветах.

2. Активизировать словарный запас по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи.

3. Закрепить знания детей о свойствах льда и воды в процессе экспериментальной деятельности.

4. Развивать у детей мысленную активность, аналитические способности.

5. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Словарная работа: проталины, капель, перелетные птицы, первоцветы.

Демонстрационный материал: Картинки  «Весенний лес»; конверты с заданиями; емкость со льдом и теплаявода(дляэксперимента)

Предварительная работа: беседы о признаках весны, о первоцветах. Рассматривание иллюстраций о весне и весенних цветах, чтение художественной литературы. Прослушивание музыкальных произведений о весне.

                                          ХОД КВЕСТ – ИГРЫ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Вос-ль: ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у себя на столе письмо. Письмо это от Весны, она попала в беду вот, что она пишет: «Здравствуйте ребята, знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старуха Зима держит меня в своем замке и не пускает меня никуда. Помогите, найдите ключ от замка и спасите меня». Поможем Весне?

Дети: да, поможем!

Восп: Чтобы найти ключ от замка, нам нужно отправиться в лес. Зима не отдаст ключ просто так, нам нужно будет выполнить все задания, которые приготовила нам старуха Зима. Ребята вы готовы?

Дети: Да готовы!

ОСНОВНАЯ ЧАСЬ:

Восп: Тогда, отправляемся в лес! (звучит волшебная музыка). Дети идут по тропинке.

Восп: Ребята, прислушайтесь к звукам весеннего леса. Послушайте, как поют птицы (звучит музыка Шопена) и вдруг все затихает (звучит музыка «Метель»). Ребята мы подошли к тропинке, которая ведет в замок Зимы, а вот и задание (белый конверт на пеньке).

Задание №1

Назовите приметы весны? (тает снег, появляются проталины, солнце светит ярче, появляются сосульки, начинается капель, прилетают перелетные птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы - первоцветы).

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

Молодцы справились с 1-м заданием, идем дальше.

Задание № 2

Вот мы пришли на полянку. Ребята посмотрите, сколько птиц ( картинки с перелетными птицами и загадками), ребята нам нужно отгадать загадки:

На шесте дворец,

Во дворце -  певец,

А зовут его    (скворец)

Кто на ели , на суку

Счет ведет ку-ку, ку-ку   (кукушка)

Падают с клюва веселые капли

После удачной охоты у   (цапли)

На вид неказист, зато голосист (соловей)

Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – синее суконце,

Снизу – белое полотенце  (ласточка)

Какие это птицы? (Ответы детей). Откуда птицы прилетают к нам весной? (Ответы детей). Молодцы! Хорошо отвечали. Птицы подскажут нам, как пройти дальше (дети идут по тропинке).

Задание № 3

На лесной опушке

Спрятались зверюшки.

Будь смелее, не зевай

И зверюшек узнавай!

Ребята, лесных зверюшек, заколдовала Зима (картинки - "животные спрятались" видны лишь отдельные части животного). Предлагаю детям по видимым из – за деревьев частям отгадать  животное и назвать.

Ответы детей:

Это волк, я увидел волчьи уши.

Это лиса, я увидела лисий хвост.

Это заяц, я увидела заячью мордашку.

Это медведь, я увидел медвежьи лапы.

Это лось, я увидела лосиные рога.

Это ёж, я увидел ежиную мордашку.

Это белка, я увидел беличьи уши.

Молодцы и с этим заданием справились!

Идем дальше! На пути ручеек перепрыгиваем через него. Все перепрыгнули (да), ребята, вы наверное устали. Давайте отдохнем! Вставайте в кружок.

Двигательная разминка «Ручеек»

Солнце стало пригревать (показать лучики солнца руками),

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва (показать, как капают капли),

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони! (легкий бег по кругу)

Отдохнули, идем дальше.

Задание № 4

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Посмотрите, дети, мы очутились на лугу! (картинки с весенними первоцветами). Смотрите, сколько красивых цветов! Какие это цветы? Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу – их называют первоцветы. Ребята, назовите весенние цветы, которые мы видим на картине (ответы детей).

Ребята, а еще есть первоцветы, которые растут не в лесу, а на клумбах:

Замечательный цветок, словно яркий огонёк,

Пышный, важный, словно пан, нежный, бархатный… (тюльпан)

Жёлтый, белый, голубой на земле растет пустой.

У весны есть фокусы: распустились… (крокусы)

Он цветочный принц - поэт, в шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис прочитает нам… (нарцисс).

Молодцы ребята! Идем дальше!

Задание № 5

Ребята, стало холодно. Мы с вами, подошли к самому замку (на столе стоит емкость с льдинками). Посмотрите, ребята старуха Зима спрятала ключ под льдинками. Как же нам достать ключ? Давайте вспомним, что мы с вами знаем о свойствах льда? Как можно растопить лед? (ответы детей: лед тает от тепла; от солнца; еще лед может растаять от соли; лед тает в теплой воде).

Правильно, все ответы верные. Ребята, что бы лед растаял быстрее, давайте нальем в емкость – теплую воду (наливаю теплую воду в емкость со льдом). Смотрите, лед тает! Вот, растаял почти весь! Ребята, объясните, почему лед растаял?

Достаем ключ! ( появляется замок Зимы, двери замка открываются, и появляется Весна).

Ну, вот ребята, Весну мы спасли! Теперь она смело может вступать в свои права!

РЕФЛЕКСИЯ:

Вы, молодцы, ребята! справились со всеми заданиями и спасли Весну из заточения. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по лесу? А какое задание было самым интересным для вас?

Ребята , за то что вы спасли Весну, она хочет вас отблагодарить. Раздаю  детям конфеты.

D:\bibliotekar\Desktop\Цакоева М 21г\IMG-20210324-WA0014.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы

Одной из основных целей в эклогическом воспитании является воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Актуальнее и эффективнее д...

Экологическая квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной к школе группы

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о растениях и животных; - закрепить знания и ...

Экологическая квест- игра "Спасём природу!" для детей подготовительной группы

В игровой форме детям предлагаются разные задания на развитие мышления и внимания....

Квест-игра «Спасём снеговика» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на са...

Квест-игра «Спасём снеговика» для детей младшего возраста и родителей

Цель: сотрудничество детского сада с семьей дошкольников и формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни через новые технологии в период пандемии.Задачи:- Организовать совместный досуг...

Экологическая квест - игра "Спасём природу"

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....

Экологический квест-игра «Спасём природу!»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:...