Сценарий игровой проблемной ситуации "Веревочка-выручалочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Орехова Анна Александровна

Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Занятие построено в игровой форме с созданием проблемной ситуации. По мотивам сказки Сутеева "Палочка -выручалочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon verevochka-vyruchalochka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой проблемной ситуации «Верёвочка-выручалочка»

в средней группе

Цель: создание условий для развития творческих способностей в ходе многофункционального использования одного предмета в разных игровых ситуациях;

Задачи:

-практическим путем упражнять в сравнении  предметов по длине (путем приложения);

- способствовать  стремлению  детей  находить  решение проблемной

ситуации и достигать  результата;

- формировать отзывчивость, доброжелательность и готовность прийти на помощь;

-обогащать речь детей, учить рассуждать и делать выводы.

Оснащение:  кукла, грузовик, тазик, ведро, колодец, веревочка, прищепки;

Ход игровой ситуации:

С добрым утром, с добрым утром

– солнце в дом к нам войдет,

Добрым делом, славным делом

встретим солнца восход.

Воспитатель (обращается к детям): «Дети, а вы любите гулять? Я знаю одну девочку, которая хочет пригласить вас на прогулку. Пойдёте? Тогда знакомьтесь. Это Машенька. На ней новое легкое платье и новые туфельки. Идет Машенька и любуется  красотой летнего дня. Глянула Машенька под ноги и увидела на земле веревочку.

Маша: «Для чего эта веревочка может быть  нужна?  Возьмём её с собой, может она  пригодится».(ответы детей)

Воспитатель: пойдемте дальше с Машей гулять. Шла Маша и стала прихрамывать.

- что случилась, Машенька?

- новыми туфельками ножку натерла.

Воспитатель (В.): вот бы Маше на чем- то доехать до дома.

Идет Маша по дороге и видит, что грузовик застрял в грязи. Стала она  пытаться вытолкнуть его с ямки, но испачкала всю свою одежду. Расстроилась Маша.

В.: Как быть? (варианты предложений детей). Обратите внимание, в кузове лежит веревочка, но такая тонкая. Видно ее много раз уже использовали и она стала такой тонкой. Если мы её привяжем к грузовику и потянем, то она точно порвется. Что делать?

А  про веревочку забыли? (или «Как хорошо, что вы про веревочку не забыли!») Как веревочка нам может помочь? Как считаете, веревочка какой длины нам нужна, чтоб вытащить грузовик? (нужна веревочка такой же длины как была, но по толще).

В.: выполнит это задание тот, кто скажет, сколько пальцев я показала…

Далее дети отмеряют веревочку нужной длины, сравнивая ее по длине с тонкой веревочкой. Затем отрезают и привязывают к грузовику, садят Машу в кузов и везут.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Маше привести ее одежду в порядок?  Как мы это будем делать?» (постираем) Что нам для этого нужно?» (вода)

 Смотрите, стоит колодец и есть ведро. Только веревка оборвана. Как достать нам воду? (варианты ответов детей)

В.: Верно, нам снова поможет наша веревочка. Возьмем два оборванных куска веревки и отмерим веревочку нужной длины. Поможет нам тот, кто скажет, сколько раз я хлопнула в ладоши.

Один конец веревки привяжем к ручке ведра, а второй закрепим к рукоятке колодца. У нас получилось достать воду. Мальчики будут набирать воду в ведро и переливать в тазики, а девочки тем временем помогут  снять грязную одежду с куклы, чтобы потом постирать.

В.: А как же нам теперь высушить ее? (варианты ответов детей). И снова нам поможет веревочка. Вот только мы не можем воспользоваться старой веревочкой для сушки белья. Она такая грязная, что может испачкать чистое платье. Как быть? Верно, надо заменить на чистую веревочку и такой же длины.  Поможет нам тот, кто скажет, какая часть суток наступает сразу после утра?

  Далее дети отмеряют веревочку нужной длины, сравнивая ее по длине со старой веревочкой. Затем берут прищепки и вешают белье на новую веревку.

В.: Что можно сделать, чтобы одежда высохла быстрее? (ответы детей) Дети дуют на одежду и одевают на Машу. Как то мы не заметили, как у Маши потерялся один бантик. Что делать? И опять нам пригодилась веревочка. Соберем волосы в хвост и завяжем веревочкой.  

Какая интересная у нас получилась прогулка! Вспомним, как нам помогала веревочка? Поблагодарим Машу за интересную прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике

В науке и практике утвердилось положение о том, что игра — эффективное средство обучения, но эффективным это средство становится в том случае, если используется «в нужном месте, в нужное время и в нео...

Игровые проблемные ситуации

Создание игровых ситуаций...

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике.

Проблема – реальное затруднение на пути к достижению и выполнению какой-либо деятельности. Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими...

Выступление на педагогическом совете «Технология проблемного обучения. Игровые проблемные ситуации, напровленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе»

Выступление на педагогическом совете  «Технология проблемного обучения. Игровые проблемные ситуации, напровленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе»...