"Птицы разных стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого занятия для детей средней группы (4 -5 лета) с использование мини - роботов "Би - бот" и интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Птицы разных стран". Конспект | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №83 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект Организованной Образовательной деятельности по Познавательному развитию с применением робототехники:
«Такие разные птицы»
Составила воспитатель высшей квалификационной категории:
Якубович Е.В.
ОДИНЦОВО
2020
Цель и задачи:
- углубить и расширить знания детей о птицах разных стран
- объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие);
- учить отличать птиц от других животных;
- обогащать и активизировать речь детей;
- воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на прогулке;
- рассматривание иллюстрации с птицами;
- чтение художественной литературы о птицах.
Оборудование:
- Интерактивная доска
- Видеофильм «Птицы разных стран»
- Разрезные картинки (попугай, павлин…)
- Би – бот «Пчелка», коврик с изображением птиц разных стран.
Ход занятия.
Восп.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Для того, чтобы узнать о чем мы будем с вами говорить, предлагаю вам отгадать загадку.
Снится ночью червяку чудо – юдо червяку
Длинный клюв и два крыла
Прилетит – плохи дела
А кого червяк боится? Угадали – это.
Дети: птица.
Восп.: Правильно, птица. Мы с вами уже многое знаем о птицах. Знаем, что есть птицы, которые живут рядом с нами, остаются зимовать. Как они называются?
Дети: зимующие.
Восп.: так же вы уже знаете, что есть птицы, которые на зиму улетают в теплые края. Как они называются?
Дети: перелетные.
Воспитатель: исчезли насекомые, а птицы, которые питаются насекомыми, улетели в теплые края. Ребята, чем отличаются птицы от других животных?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм, в котором мы увидим птиц разных стран. А после его окончания я задам вам вопрос. Поэтому, смотрите внимательно.
Просмотр фильма «Птицы разных стран».
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели фильм о птицах, и сейчас я хочу задать вам вопрос, какие птицы из увиденных зимуют рядом с нами, и называются зимующими.
Ответы детей.
Восп.: а какие птицы живут в других странах.
Ответы детей.
Восп.: а где мы можем увидеть всех этих птиц.
Ответы детей: в зоопарке.
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы!»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
(дети хлопают)
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: мухи.
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: насекомые.
Воспитатель: вы правы. Ну что ж продолжим.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!..
(дети хлопают)
Воспитатель:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи
Комары, кукушки…
(дети хлопают и говорят что комары это насекомые)
Воспитатель:
Все вы молодцы!
Разновидностей птиц очень много. Их можно встретить в любом уголке Земли, от Арктики до тропиков, на воде и на суше. Одни птицы круглый год живут на одном месте, другие ежегодно перелетают Землю из конца в конец, меняя район своего обитания. Всем известно, что птицы строят гнезда и откладывают в них яйца. У всех птиц есть крылья, однако некоторые птицы, такие, как пингвины или страусы, не умеют летать. Самой большой из живущих на Земле птиц является страус. Его рост может достигать 2,7м. А самая маленькая птичка на свете это колибри – «пчелка», которая по своим размерам действительно не больше шмеля.
Восп.: Из каких частей состоит тело птицы?
Ответы детей: голова, туловище, хвост.
Восп.: Птицы обладают жестким легким носом (его еще называют клювом), с помощью которого отыскивают, разгрызают или удерживают пищу. Клювом птицы также чистят свои перья и строят гнезда. Лапы птице нужны не только для ходьбы и бега, но также для того, чтобы держать и разрывать пищу, взбираться по деревьям, плавать и чистить перья. Всем известно, что птицы строят гнезда. Гнезда бывают разные. Как вы думаете, почему птицы строят гнезда?
Ответы детей.
Восп.: Яйца у разных птиц разные, по цвету и величине. У страуса яйца очень большое, у перепелки – в крапинку, а у дрозда яйца ярко – голубые. Посмотрите на экран, какие бывают яйца.( на экране демонстрируется яйца страуса, курицы и колибри).
Физкультминутка.
Восп.: Ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти к нашей волшебной пчелке.
Вы видите на коврике изображения птиц. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадав ее, должны будете пчелку переставить на ответ загадки.
Но сначала, я вам напомню правила работы с пчелкой. (Воспитатель напоминает детям правила управления «Пчелкой».
Загадка про павлина:
Ходит важно, очень чинно. Хвост, как веер, по траве — И султан на голове. (Павлин).
Восп.: Правильно, это павлин.
Воспитатель предлагает ребенку пройти по коврику пчелке путь до павлина.
Ребенок выполнивший задание идет собирать пазл «Павлин».
Далее каждому ребенку предлагается выполнить задание с Пчелкой, и собрать пазл.
Загадка про утку:
На коротких красных лапках вперевалочку идёт. Любит в озере поплавать и покрякать у ворот. (Утка)
Загадка про сороку:
Все ворует что блестит,
Глаз её, за всем следит.
На хвосте, приносит вести,
Нрав болтливый, всем известен.
На ветвях сидит высОко,
А зовут её?
(Сорока)
Загадка про сову:
У нее глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем.
(Сова)
Загадка про фламинго:
Ах, красива эта птица, розоватый дивный цвет, Ноги тонкие, прямые, и зовут её …
( Фламинго)
Загадка про дятла:
Над жуком и короедом Держит он всегда победу. По деревьям тук да тук: Кто для леса верный друг?
(Дятел)
Загадка про колибри:
Вот такие невелички,
Ростом с муху, эти птички!
Взгляды их к цветку прилипли,
Над цветком висят колибри.
(Колибри)
Загадка про снегиря:
Птички на деревья сели,
Посчитай –ка: раз, два, три..
На зимовку прилетели
С красной грудкой
(Снегири)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Птицы разных стран"
Экология...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.
Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...
Презентация"Птицы разных стран"
В презентации преставлены птицы разных широт : тёплых и холодных....
презентация к конспектам занятий по экологии в старшей группе по В.Н. Волчковой тема: "Птицы разных стран"
Очень хорошие пособия - конспекты занятий по всем областям В. Н. Волчковой и Степановой Н. В. Я по конспекту готовлю презентации через видеопроэктор. Занятия получаются очень даже х...
презентация «Птицы разных стран.»
Расширить у детей знания и представления об особенностяхвнешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания....
Конспект по развитию связной речи в старшей группе «Птицы разных стран»
Задачи: учить детей анализировать результаты своих знаний и наблюдений, делать выводы о характерном поведении птиц в зависимости от времени. Составление опистеьноо рассаза о птицах разных странра...
Птицы разных стран
птицы разных стран...