НОД. Домашние животные - друзья человека
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД. Домашние животные - друзья человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_domashnie_zhivotnye_druzya.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей старшего возраста
Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Воспитатель Лагута Н.А.
Санкт-Петербург
2021 год
Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.
- Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
- Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Оборудование: Картинки и фигурки домашних животных и их детёнышей, мяч, модель деревни и леса, наборное полотно, карточки.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных»). Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем о ком сегодня пойдёт речь.
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять : «Гав-гав-гав» (Собака)
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет : «Ме-е-е»? (Коза)
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкает «Хрю-хрю» (Свинья)
- Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржёт не громко: «И-го-го» (Лошадь)
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно «Му-у-у» (Корова)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать всех этих животных одним словом?
(ответы детей).
Воспитатель: Почему этих животных называют домашними?
(ответы детей)
Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живёт: в деревенский домик, лес)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Найди свою маму»
Дидактическая игра «Найди свою маму»
Например: Это корова. Её детёныша зовут телёнок. Это лошадь. Её детёныша зовут жеребёнок. (свинья- поросенок, овца- ягнёнок, коза- козлёнок, кошка- котёнок, собака- щенок)
Воспитатель: Молодцы! Вы каждому детёнышу нашли маму.
Воспитатель: Ребята, представьте, что у каждой мамы не по одному детёнышу а по два, то как мы с вами скажем?
(У коровы- телята, у лошади- жеребята, у свиньи- поросята, у овцы- ягнята, у козы – козлята, кошки- котята, у собаки – щенята)
Воспитатель: Вот мы с вами уже знаем о животных где живут, как называются их детёныши. А знаете ли вы, как они подают голос?
Игра с мячом «Как животные подают голос» (по кругу).
- корова- мычит (Му-у-у)
- лошадь- ржёт (Иго-го)
- свинья –хрюкает (Хрю-хрю)
- коза, овца- блеют (Ме-е-е; Бе-е-е)
- кошка- мяукает (Мяу-у)
- собака- лает (Гав-гав).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы не устали? Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка «Весёлые козлята»
Мы весёлые козлята- (шагают по кругу)
Очень шустрые ребята
Вышли в поле погулять - (присели, «пощипали»)
Свежей травки пощипать
А потом попьём водицы – (наклоны вперёд)
Возле дома из копытца
Очень весело живём, - (потянулись на носочках, руки вверх)
И растём, растём, растём.
Работа по карточкам.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что многие животные привередливые в пище, как и некоторые из вас.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения на карточках, и зачеркните то, что не любит есть это животное. Дети работают с карточками самостоятельно, затем объясняют.)
Дети: Корова питается травой. Коза питается травой. Овца питается травой. Лошадь питается травой. Собака питается мясом. Кошка питается мясом, рыбой.
Воспитатель: По типу питания домашних животныхможно разделить на две группы: Растительноядные и хищники (Растительноядные — это те которые питаются травой. Хищники- это те которые питаются мясом).
Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»
Воспитатель: Решили домашние животные поиграть в прятки (на наборном полотне коза за сараем, лошадь за телегой, кошка под лавкой, собака за будкой). Посмотрите внимательно на наборное полотно и скажите, кто из домашних животных спрятался за будкой?
- Собака спряталась за будкой.
Воспитатель: А если собака спряталась за будкой, то откуда торчит её хвост?
- Хвост собаки торчит из-за будки.
Воспитатель: Чей же хвост торчит из-за будки.
- Хвост собачий торчит из- за будки. и т. д. (из-за сарая- козьи рога, из-под телеги- лошачьи копыта, из-под лавки – кошачьи лапы).
Воспитатель: Ребята, какую роль играют домашние животные в жизни человека.
(ответы детей)
Индивидуальная работа по карточкам
(Рассказы детей о пользе животного. Например- овца даёт людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, шапочки, носки, свитера, шарфы и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы
Козы, овцы- все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше с вами путешествие в мир животных. Сейчас подумайте и нарисуйте домашнее животное которое вам понравилось.
(Самостоятельная деятельность детей)
Итог: Давайте вспомним, о чём говорили, что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние животные-друзья человека
Тема: « Домашние животные – друзья человека» Программное содержание: -систематизировать представления о домашних животных.-продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: ...
Совместная деятельность логопеда с детьми в подготовительной логопедической группе. Тема "Домашние животные - друзья человека"
практический материал...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Домашние животные - друзья человека. Конспект занятия для подготовительной группы
Занятие поможет систематизировать представления детей о домашних животных....
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"
Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных....