Конспект занятия " Живая и не живая природа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
обобщать знания детей по живой и неживой природе
Продолжать закреплять знания детей о живой и не живой природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_1.docx | 886.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ МОК Запад
Мастер-класс по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе
Составила воспитатель: Вишнякова Нина Викторовна
Москва – 2021
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе.
Задачи:
-продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе,
-умение классифицировать явления и предметы живой и неживой природы, - правильно называть явления природы, изображённые схематично, развивать умение самостоятельно делать выводы,
-развивать наблюдательность,
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
- схемы живой и неживой природы;
- картинки живой и неживой природы.
Ход занятия
1. Воспитатель вносит искусственные цветы.
- Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.
- Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю?
(не живые, не дадут корней, не будут расти).
Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.
- Знаете ли вы, что такое природа?
(ответы детей).
Природа-это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.
Игра «Что лишнее?» - Гриб, морковка, облако, мяч.
- Гриб, морковка, облако, мяч. Что лишнее? Почему мяч лишний?
(все объекты относятся к природе, а мяч сделан человеком).
2. Природа бывает живой и неживой. Что относиться к живой природе?
(растения, животные, насекомые, цветы, человек).
Что дышит, питается, растёт, развивается - всё относится к живой природе.
-Что относится к неживой природе?
(ветер, снег, вода, воздух, солнце, песок, земля).
игра «Что лишнее?» - Грач, цветок, коза, луна.
- Что лишнее? Почему луна лишняя?
(Грач, цветок и коза – относятся к живым объектам, а луна – неживое)
3. - Сможет ли планета Земля существовать без неживой природы? Почему?
(всему живому для роста нужна вода, воздух, солнечное тепло).
«Вода»
Не будет воды на Земле, не будет жизни. Вода-это необходимое условие для жизни. Представьте себе, что вы пришли на берег водоёма.
«Круговорот воды».
Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу. (Проговаривание хором)
4 Физминутка «Ходят капельки по кругу»
Превратимся в капельки и поиграем в их круговое путешествие.
Я - мама Тучка, а вы –детки капельки.
Вам пора отправляться в путь .
Капельки полетели на землю (лёгкие прыжки на месте).
Скучно им стало по- одиночке летать.
Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (ходьба друг за другом). Плывут капельки в большой реке.
Текла, текла река и попала в океан. Дети образуют круг.
Вспомнили капельки, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и чистые, весёлые вернулись к маме Тучке.
- Как называется круговое путешествие капельки? (круговорот воды)
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.
Без крыльев летают,
Без ног бегут,
Без парусов плывут. (Облака)
В одежде богатой,
Сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот)
У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы быть и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)
Утром падаю всегда
Не дождинка, не звезда -
И сверкает в лопухах
На опушках и лугах. (Роса)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
5. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, без них невозможно существование всего живого на Земле.
«Вода» - Какая вода? (чистая, холодная, прозрачная, тёплая и т. д.)
Нет жизни на Земле всему живому и без солнца.
«Солнце» - Какое солнце? (лучистое, круглое, жёлтое, тёплое и т. д.)
«Воздух»- Чем заполнен шарик? (воздухом)
- Какой воздух? (холодный, чистый, прозрачный, тёплый и т. д.)
Воздух необходим всему живому.
- Как мы заботимся о природе? (поливаем цветы, не ломаем ветки, подкармливаем птиц и т. д)
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами узнали много интересного.
Воспитатель : Вам понравилось?
Дети: Да!
На этом наше занятие заончино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в мир живой природы"
Конспект занятия "Путешествие в мир живой природы"...
«Наша малая Родина – Волгоградская область». Конспект занятия: «Остров Сарпинский – островок живой природы на реке Волге».
Конспект занятия по "Окружающему миру" для работы с детьми 6-7 лет. В процессе занятия ребята знакомятся с природой Волгоградской области (остров Сарпинский), расширяют знания о животном и растительно...
Конспект занятия "Путешествие в мир живой природы"
цель - обобщние и ситематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края...
Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Муравьи — санитары леса» (старшая группа).
Цели:-углублять знания детей о муравьях, их образе жизни;-формировать представление о роли муравьёв в жизни леса;-воспитывать бережное отношение к муравьям.м...
Конспект занятия " Путешествие в мир живой природы"
quot;Путешествие в мир живой природы"...
Конспект занятия "Путешествие в мир живой природы"
конспект занятия...
Конспект занятия: "Живая и не живая природа".
Позновательное развитие....