Классификация растительного мира» по ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
занятие на экологическую тематику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_rastitelnogo_mira_po_triz.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я
Тема: «Классификация растительного мира» по ТРИЗ
Задачи:
Образовательные.
- систематизировать знания детей о растениях;
- формировать навыки самостоятельного проведения классификации.
развивающие
- развивать умение переключать внимание;
- развивать логическое мышление; формировать навыки самостоятельного проведения классификации.
Воспитательные.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки с рисунками, «пятиэкранка».
Предварительная работа.
Действие педагога | Действия детей |
Вступительная часть. Приходит Игрушка Сейчас весна, так хорошо на улице. Все вокруг зеленое, все растет... И день уже такой длинный стал, не такой, как зимой; и я, и вы тоже за зиму выросли. Значит, мы все — растения... Ты, наверное, что-то путаешь... А вот и нет. Растения — это то, что растет. Значит, и день, и я, и вы (и волосы на голове, и ногти на руках) — тоже растения, ведь мы все растем. Правда, ребята? И что же, все-все растения имеют такие признаки? | Нет. Мы не растение. В конце делается вывод: существенный признак для растения — не рост (увеличение в размере), а то, что оно растет в земле (т. е. постоянно находится в одном месте, не передвигается), имеет корни, стебель, листья; питается водой, «воздухом» и «землей»; появляется из семян. Да. |
Основная часть.
Давайте проверим. На наборном полотне — «пятиэкранке» — воспитатель поочередно выставляет по одной карточке растений из разных классов — груша, каштан, одуванчик, подсолнух и др. На карточке может быть изображена часть растения: лист, цветок, плод и т. д. Вначале следует кратко «прокатить» по «пятиэкранке» каждое растение, а затем обсудить, что у них было общего («главные» подсистемы, происхождение, питание, размножение) и чем они отличаются (надсистемой, практическим применением).
Проходит в виде игры с мячом или по «цепочке». Воспитатель показывает много различных карточек с растениями и предлагает придумать, на какие группы их можно разложить. Вариант проведения упражнения. Здесь нарисован круг, который разделен на пять частей, а у меня есть карточки: береза, ромашка, мухомор, капуста, малина... Давайте придумаем название каждой части круга. (Дети называют «деревья», «цветы», «грибы», «овощи», «ягоды», и воспитатель соответственно раскладывает карточки.) Игра на переключение внимания. Когда воспитатель называет слово «фрукты Когда звучит слово «овощи Когда произносится слово «ягоды», нужно показать, как собирают ягоды, наклоняясь за каждой ягодкой. А сейчас посмотрите внимательно на круг и попробуйте внутри каждой из пяти частей разделить еще на какие-нибудь группы: - деревья - цветы - грибы - овощи -ягоды Игра «Да-нетка». Воспитатель направляет игру, наглядно показывая, как сужается круг поиска при использовании правильных вопросов. Можно организовать соревнование: кто задаст меньше всего вопросов, чтобы отгадать карточку. | Дети называют как можно больше различных растений, не повторяясь. Дети называют «деревья», «цветы», «грибы», «овощи», «ягоды», и воспитатель соответственно раскладывает карточки.) дети поднимают руки вверх и становятся на носочки («фрукты растут на деревьях»). Дети садятся на корточки и руками опереться о пол («овощи «сидят» в земле»). Дети показывают, как собирают ягоды, наклоняясь за каждой ягодкой. «с иголками», «с листьями», «со съедобными плодами -фруктами» «выращивает человек», «растут сами» (в лесу, поле, на лугу); съедобные, несъедобные; «подземные» и «наземные»; «лесные» и «садовые». Дети по очереди загадывают любое растение из числа карточек, лежащих в кругу. |
Заключительная часть.
«Вопрошайка» Давайте придумаем различные вопросы о растениях. Наиболее интересные вопросы желательно записывать и использовать при проведении викторины для родителей на родительском собрании. | Дети называют свои вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения, беседы в младшей группе по теме «Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром»
Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над голо¬вой, начи...
Загадки о растительном мире
О деревьяхЗелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а без волос. Ответ: Береза * * *Стоит Алена, Платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан.Ответ: Береза * * * С...
Статья "Развитие интеллектуальных способностей в процессе ознакомления с растительным миром"
В статье раскрываются методы и приемы, позволяющие пробудить у детей чуткое и бережное отношение к живой природе, основанное на знаниях о растительном мире. Даны примеры игр, вопросов для интеллектуал...
Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений «Малыш знакомится с растительным миром»».
Цель:- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи....
Конспект НОД по окружающему миру "Зима, изменения в растительном мире"
Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:- формировать представление о снеге и его свойствах;- учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в ...
Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию «Цвет и форма, классификация по двум признакам» (ТРИЗ).
Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию«Цвет и форма, классификация по двум признакам» (ТРИЗ)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Классификация животного мира» в старшей группе (технология ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Классификация животного мира» в старшей группе (технология ТРИЗ)...