Итоговое мероприятие "Мои права"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей с понятием "право" в доступной для их возраста форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_reb.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие «Мои права» в средней группе
Цель: формирование знаний детей о правах ребёнка
Задачи: - познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях;
- развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, развивать у детей уверенность в себе и своих возможностях;
- расширять кругозор детей, обогащать словарный запас;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.
Ход мероприятия
Звучит тихая музыка
Воспитатель: По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством.
Чтение стихотворения с показом иллюстраций (на экране)
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любим.
Он на свете не один!
О каких правах детей говорится в стихотворении? (Рассуждения детей).
Каждый ребенок при рождении имеет право на имя, право жить в семье, право учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи и право на безопасные условия жизни.
Нужно хорошо запомнить свои права и правильно ими пользоваться, а также соблюдать права других детей.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится. (показывает) Этот документ называется Свидетельство о рождении. Первый документ каждого человека, выдается после рождения, где записываются фамилия, имя, отчество. –Кому-нибудь родители показывали ваш первый документ?
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
Игра «Студия знакомств».
Воспитатель: Передавая друг другу микрофон, вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, а кто знает, отчество. (Сначала воспитатель, затем дети по очереди называют Ф.И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Вместе с правом на имя появляется право на гражданство. Все вы являетесь гражданами России.
Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?– Верно, право на семью. Что вы знаете об этом праве? (Рассуждения детей)
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
Бабушка –
Дедушка -
сын -
мама -
дочь -
брат -
сестра -
Воспитатель: Молодцы, ребята! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
При солнышке тепло, при матери добро
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В семье дружат, живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Семьей дорожить – счастливым быть.
Ребята, вы должны ценить и уважать своих родителей, дедушек, бабушек и всех взрослых, которые о вас заботятся. В семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? (Право на отдых)
Все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы отдыхаете? (Ответы детей).
Физкультминутка
Дети слушают и выполняют подражательные движения по тексту (движения повторяют за воспитателем).
Отдых нам – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Сели-встали, сели-встали –
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет? (Право на образование)
Дети имеют право на бесплатное образование.
Скоро вы пойдете в школу. У вас у всех есть право на бесплатное образование. А основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.
Для чего всем надо учиться? (Ответы детей).
Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Есть такая пословица «Знание – сила». Знания помогли человеку научиться перемещаться на огромные расстояния, переплывать океаны, летать в космос, лечить многие болезни.
В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить в техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.
Развивающая игра «Что сначала, что потом»
Воспитатель: О каком праве она напоминает эта картинка? (О праве на медицинский уход).
Ребята, если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, соблюдать режим дня, поменьше грустить, больше улыбаться
Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло, (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо, (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось. (опускают руки – выдох).
- Посмотрите дети, на эти иллюстрации (на экране). Объясните, пожалуйста, чьи права нарушаются? Кто их нарушает?
Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право?»
Воспитатель: Все ваши права записаны в этой книге. Показывает книгу «Конвенция о правах ребенка». Дети рассматривают книгу.
Эта книга будет находиться у нас в группе в книжном уголке, и каждый из вас сможет ее рассматривать. Мы уже с вами говорили о ваших правах, и будем повторять об этом еще не раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД "Весна вступает в свои права"
КонспектИтоговой непосредственно организованной образовательной деятельности.Тема:«Весна вступает в свои права» в старшей логопедической группе....
Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Область «Познание». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнала...
Конспект итогового занятия "О правах - играя"
Черезвычайно важно, чтобы маленькие граждане не оставались в неведении относительно содержания своих прав....
Итоговое занятие: Правила поведения в средней группе
конспект занятия "Правила поведения в средней группе"....
Итоговая работа по теме: «Формирование правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности». (Проект «Дорожная азбука»)
В данной работе представлен проект по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста. (Проект «Дорожная азбука»)...
Методическая разработка совместной деятельности «Надо знать с рождения правила движения» - итоговая интегрированная НОД по формированию основ безопасного поведения на улицах и проезжей части среди детей старшего дошкольного возраста.
Необходимость создания сценария совместной деятельности возникла из объективного состояния детского дорожно-транспортного травматизма в городе Санкт-Петербурге. Данное мероприятие направлено на профил...
Итоговый практико-значимый проект «Формирование представлений о правах ребенка у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Современные изменения в социальной жизни общества обусловили объективную потребность в формировании нравственно-правовых представлений детей дошкольного возраста. По мнению педагогов, в основе процесс...