Итоговое мероприятие "Мои права"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Знакомство детей с понятием "право" в доступной для их возраста форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_reb.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие «Мои права» в средней группе

Цель: формирование знаний детей о правах ребёнка

Задачи: - познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях;

- развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, развивать у детей уверенность в себе и своих возможностях;

- расширять кругозор детей, обогащать словарный запас;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.

Ход мероприятия

Звучит тихая музыка

Воспитатель: По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.

Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством.

Чтение стихотворения с показом иллюстраций (на экране)

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

О каких правах детей говорится в стихотворении? (Рассуждения детей).

Каждый ребенок при рождении имеет право на имя, право жить в семье, право учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи и право на безопасные условия жизни.

Нужно хорошо запомнить свои права и правильно ими пользоваться, а также соблюдать права других детей.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится. (показывает) Этот документ называется Свидетельство о рождении. Первый документ каждого человека, выдается после рождения, где записываются фамилия, имя, отчество. –Кому-нибудь родители показывали ваш первый документ?

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя?                  (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –                                                   

Имя каждому дано, 

И у каждого одно!

 - Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

                          (Называть друг друга по имени)

Игра «Студия знакомств».

Воспитатель: Передавая друг другу микрофон, вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, а кто знает, отчество. (Сначала воспитатель, затем дети по очереди называют Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Вместе с правом на имя появляется право на гражданство. Все вы являетесь гражданами России.

Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?– Верно, право на семью. Что вы знаете об этом праве?  (Рассуждения детей)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
Бабушка –

Дедушка -
сын -
мама -
дочь -
брат -
сестра -
Воспитатель: Молодцы, ребята! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

При солнышке тепло, при матери добро

 Вся семья вместе, так и душа на месте.
В семье дружат, живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.

Семьей дорожить – счастливым быть.

Ребята, вы должны ценить и уважать своих родителей, дедушек, бабушек и всех взрослых, которые о вас заботятся. В семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?  (Право на отдых)

Все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы отдыхаете? (Ответы детей).

Физкультминутка

Дети слушают и выполняют подражательные движения по тексту (движения повторяют за воспитателем).

Отдых нам – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Сели-встали, сели-встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет? (Право на образование)

Дети имеют право на бесплатное образование.

Скоро вы пойдете в школу. У вас у всех есть право на бесплатное образование. А основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.

Для чего всем надо учиться? (Ответы детей).

Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Есть такая пословица «Знание – сила». Знания помогли человеку научиться перемещаться на огромные расстояния, переплывать океаны, летать в космос, лечить многие болезни.

В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить в техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.

Развивающая игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель: О каком праве она напоминает эта картинка? (О праве на медицинский уход).

Ребята, если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, соблюдать режим дня, поменьше грустить, больше улыбаться

Игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло,  (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось,  (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо,  (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось.  (опускают руки – выдох).

- Посмотрите дети, на эти иллюстрации (на экране). Объясните, пожалуйста, чьи права нарушаются? Кто их нарушает?

 Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право?»

Воспитатель: Все ваши права записаны в этой книге. Показывает книгу «Конвенция о правах ребенка». Дети рассматривают книгу.

  Эта книга будет находиться у нас в группе в книжном уголке, и каждый из вас сможет ее рассматривать. Мы уже с вами говорили о ваших правах, и будем повторять об этом еще не раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД "Весна вступает в свои права"

КонспектИтоговой непосредственно организованной образовательной деятельности.Тема:«Весна вступает в свои права» в старшей логопедической группе....

Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Область «Познание». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнала...

Конспект итогового занятия "О правах - играя"

Черезвычайно важно, чтобы маленькие граждане не  оставались в неведении относительно содержания своих прав....

Итоговое занятие: Правила поведения в средней группе

конспект занятия "Правила поведения  в средней группе"....

Итоговая работа по теме: «Формирование правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности». (Проект «Дорожная азбука»)

В данной работе представлен проект по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста. (Проект «Дорожная азбука»)...

Методическая разработка совместной деятельности «Надо знать с рождения правила движения» - итоговая интегрированная НОД по формированию основ безопасного поведения на улицах и проезжей части среди детей старшего дошкольного возраста.

Необходимость создания сценария совместной деятельности возникла из объективного состояния детского дорожно-транспортного травматизма в городе Санкт-Петербурге. Данное мероприятие направлено на профил...

Итоговый практико-значимый проект «Формирование представлений о правах ребенка у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Современные изменения в социальной жизни общества обусловили объективную потребность в формировании нравственно-правовых представлений детей дошкольного возраста. По мнению педагогов, в основе процесс...