Тематическое планирование во II группе раннего возраста
методическая разработка по окружающему миру

Тергуева Елена Вячеславовна

тема "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23.11.2020.doc41 КБ
Microsoft Office document icon 24.11.2020.doc22.21 КБ
Microsoft Office document icon 25.11.2020.doc21.81 КБ
Microsoft Office document icon 26.11.2020.doc21.66 КБ
Microsoft Office document icon 27.11.2020.doc21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь  (23. 11. – 27. 11. 2020)

Тема:  Руль, четыре колеса и дороги полоса (транспорт)

Цель: Формирование  элементарных представлений о транспорте и его основных частях, о  безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомство детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), знакомство с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Воспитание  уважения к людям, работающим на транспорте.

Итоговое мероприятие: Игра: «Куда спешит машина»

23. 11.2020 (понедельник)

Режимные моменты

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Инд. работа

Утро

ОД

Вечер

ОД

ПР, РР

ПР, РР

ПР, РР

ПР, РР

ФР

ФР

ФР, СКР

ХЭР

Прием детей

Чтение стихотворения: «Едет к нам машина»

Задача:  учить слушать и понимать содержание стихотворения.

Д\и: «Цветные колеса»

Задачи: продолжать учить распознавать и называть цвета (красный  желтый). Развивать мелкую моторику.

Развитие речи\ознакомление с окружающим: «Рассматривание автомобиля» (Новоселова С.Л. стр. 52)

Задачи: развивать устойчивое внимание, дать общее представление об автомобиле; учить пониманию слов и словосочетаний: машина, машина едет, останавливается, у машины колеса, в машине сидит шофер, пополнить словарь: машина, едет, стоит.

Наблюдение за ветром

Задача: показать, как качает ветви деревьев ветер, гонит по небу облака.

П\и: «Ветерок»

Задача: учить детей двигаться с одного места на другое.

Подъем: ходьба по массажным дорожкам.

Развитие движения: «Мы спешим на поезд» (Борисенко М.Г. стр. 50-51)

Задачи: учить детей преодолевать полосу препятствий, совершенствовать навык ходьбы; формировать навык перешагивания через небольшой предмет, положенный на полу; развивать быстроту реакции.

Игра: «Дорожка для автомобиля»

Задача: продолжать учить строить широкие и узкие дорожки.

Учить менять темп: бег, ходьба

Учить складывать пирамидку

________

Иллюстрации с транспортом

Дидактическая игра

Машинка (грузовая, легковая)

Оборудование для развития движений

 

Беседы с родителями о самочувствии детей.



Предварительный просмотр:

24/11/2020(вторник)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Вечер

ОД

ПР, РР

СКР, ФР

ХЭР, ПР, РР

ПР, РР

ФР, СКР

ХЭР

ПР, РР

РР

Прием детей, осмотр

Д\и: «Грузовая машина»

Задачи: Учить из разноцветных геометрических фигур, выкладывать грузовую машину. Закреплять знание основных цветов.

Игра: «Мы строим поезд»

Задачи: учить детей, держась за плечи друг друга, изображать поезд, передвигаясь, произносить слова «Чух-чух-чух»

Игры со строительным материалом: «Автомобиль из кубика или кирпичика, положенных на планку» (Д/В №9 2004 г., стр. 94-95)

Задачи: учить правильно, располагать одну деталь на другую, узнавать с помощью сюжетной фигурки образ автомобиля в сооруженной постройке.

Наблюдение за снегом

Задача: рассказать детям о снеге, что он белый, пушистый, холодный.

П\и: «Догони собаку»

Задача: Учить бегать в определенном направлении.

Подъем: Ходьба по массажным дорожкам.

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя).

Рассматривание иллюстраций: «Транспорт»

Задачи: закрепить знания детей о транспорте, уметь находить  них общее и различия.

Чтение стихотворения: «Поезд»

Задачи: продолжать учить внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание.

Учить подпрыгивать на месте

Учить выкладывать дорожку из кирпичиков

Учить пить из чашки

___________

Геометрические фигуры

Кубики, кирпичики

Собачка – игрушка

Книжки с картинками «транспорт»

Консультация «Как правильно выбрать обувь ребенку в детский сад»



Предварительный просмотр:

25/11/2020 (среда)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Вечер

ОД

ПР, РР

ПР, РР

ПР, РР

ПР, РР

ФР

ФР

ПР, СКР

ПР, РР

Прием детей

Д\и: «Автобусные разговоры»

Задачи: учить видеть окружающий мир и рассказывать о своих впечатлениях.

Д\и: «Красный, желтый, зеленый»

Задача: познакомить с сигналами светофора.

Развитие речи\ознакомление с природой: «Наблюдение из окна за машинами»

Задачи: учить детей наблюдать за машинами (какого они цвета, большие или маленькие); развивать интерес.

Наблюдение за небом

Задача: обратить внимание на особенности неба.

П\и: «Птички и дождик»

Задачи: учить детей действовать по сигналу воспитателя, выполнять имитационные упражнения.

Подъем: ходьба по массажным дорожкам.

Игра с природным материалом: «Достань большие шарики»

Задачи: Учить различать большие и маленькие. Учить доставать только большие шарики

Д\и: «Мы едем к бабушке»

Задачи: познакомить со словом «пассажиры», формировать практический опыт корректного поведении в транспорте (нельзя толкаться, крик мешает другим пассажирам).

Учить вытирать руки полотенцем

Учить садиться на горшок

Учить надевать обувь после сна

_______________

Внести пирамидку «заяц»

Светофор на картинке

Зонтик

Сачок, тазик с водой, шарики большие и маленькие

Беседа о соблюдении режима дня дома



Предварительный просмотр:

26/11/2020 (четверг)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Вечер

ОД

ПР, РР

ФР, СКР

ПР, РР

ФР

ФР

ХЭР

ПР, РР

ПР, РР, СКР

Прием детей

Рассматривание картины: «Машина»

Задачи: учить рассматривать картину, узнавать и называть детали машины на картинке.

Д\и: «Все такое разное»

Задача: способствовать развитию речи.

Игра с дидактическим материалом и игрушками\с предметами-орудиями: «Поехала кукла в гости» (Д/В № 8 2004 г. стр. 95-98)

Задача: научить детей пользоваться рукоятками для прокатывания игрушек на каталке.

Наблюдение за облаками

Задача: обратить внимание детей на облако, что они белые пушистые.

П\и: «Цыплята и кошка»

Задача: учить действовать по слову взрослого, в ходе игры знакомить детей со звуками, издаваемыми животными.

Подъем: Ходьба по мокрой простыне.

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя).

Пальчиковая гимнастика: «Машина»

Задача: развивать мелкую моторику пальцев.

Д\и: «Покатаем зверюшек»

Задача: закреплять названия видов транспорта в сюжетной игре.

Учить держать ложку и самостоятельно кушать кашу

Учить возить машинку за веревочку

_______________

Картинка «Машинка»

Каталки с ручками

Неваляшка, юла



Предварительный просмотр:

27/11/2020 (пятница)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Вечер

ОД

РР

ПР, РР

ПР

ФР, СКР

ФР

ПР, РР

Прием детей

Словесная игра: «Мы возьмем с собой в дорогу»

Задачи: учить подбирать нужные вещи в дорогу, находя на предметных картинках и называя их.

Д\и: «За рулем»

Задачи: закрепить знания о транспорте, расширять словарный запас.

Развитие речи\ознакомление с окружающим: Чтение стих-я «Паровоз» Т. Волгиной (Новоселова С.Л. стр. 80)

Задачи: развивать умение воспроизводить звукоподражания, имеющиеся в тексте.

Наблюдение за шофером

Задача: познакомить детей с профессией шофера.

П/и: «Зайцы и лиса»

Задача: учить детей бегать врассыпную.

Подъем: ходьба по массажным дорожкам.

Развитие движения: «Мы спешим на поезд» (Борисенко М.Г. стр. 50-51)

Задача: учить детей преодолевать полосу препятствий, совершенствовать навык ходьбы; формировать навык перешагивания через небольшой предмет, положенный на полу; развивать быстроту реакции.

Чтение стихотворения из серии: «Спецтранспорт»

Задача: учить внимательно слушать и понимать содержание произведений; закрепить знания о назначении спецтранспорта.

Игры в кукольном уголке.

Учить на картинках находить машины

Учить снимать одежду перед сном

Учить катать куклу в коляске

_______________

Предметные картинки

пирамидки

Скамейка, дуга

кубики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование во второй группе раннего возраста

тематическое планирование составлено с учетом ФГОС ДОУ...

Комплексно-тематическое планирование во 2 группе раннего возраста «Сказка».

В данной работе представлено комплексно-ткматическое планирование во 2 ясельной группе по образовательным областям с указанием развернутого содержания работы....

календарно - тематическое планирование во 2 группе раннего возраста

Календарно- тематическое планирование во 2 группе раннего возраста на две недели апреля.Тема: « К нам весна шагает быстрыми шагами» 17.04 -28.04Цель: Формировать элементарные представления о весне (се...

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....