Открытое мероприятие по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка на лугу и в лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Закрепить знания о многообразии растительного мира Республики Коми (леса и луга);
Показать детям значимость растений в жизни людей;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать любовь к природе родного края;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы;
Образовательная область «Физическое развитие»:
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни»:
Оборудование:
Демонстрационный материал: экран, ноутбук, 3 волшебных кубика в мешочке, письмо
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Лес» и «Луг», дидактические игры, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, знакомство с образом Матушки Природы на протяжении всех групп
Словарная работа: луговые цветы, лесные растения, названия цветов, лесные растения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 16.59 КБ |
otkrytoe.pdf | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прогулка на луг и в лес»
(старшая группа)
Программные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Закрепить знания о многообразии растительного мира Республики Коми (леса и луга);
Показать детям значимость растений в жизни людей;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать любовь к природе родного края;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы;
Образовательная область «Физическое развитие»:
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни»:
Оборудование:
Демонстрационный материал: экран, ноутбук, 3 волшебных кубика в мешочке, письмо
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Лес» и «Луг», дидактические игры, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, знакомство с образом Матушки Природы на протяжении всех групп
Словарная работа: луговые цветы, лесные растения, названия цветов, лесные растения
Ход
Воспитатель: Весна спешит – торопится, и время к лету клонится. Лес зеленый шумит, а травы цветут одна другой краше. Зовут они нас в благодатное лето, которое совсем-совсем близко.
Дети, посмотрите, нам пришло письмо от Матушки природы.
«Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы все отличные знатоки растительного мира вашего края. Приглашаю вас на прогулку. Очень хочу, чтобы вы посмотрели на красоту растительного мира лесов и лугов. А вернувшись в детский сад, сделали вывод, ем отличаются растения леса от растений луга. Волшебный кубик поможет вам добраться до места и вернуться обратно. Удачи Вам».
Воспитатель: Ребята, а мы с вами в каком краю живем? Как он называется? Вы готовы к путешествию по нашему краю? Тогда достанем из мешочка волшебный кубик. Что же кубик нам показывает?
Слайд№1 Луг
Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы с вами попали?
Мы пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем, каждому цветку.
Ребенок: Я хочу над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать и срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать (С.Вургун)
Воспитатель: Дети давайте присядем на лужок, чтобы не примять цветочки (Дети берут подушки, на которых прикреплены цветочки)
Ребята, мы с вами присели на лугу, а кто нам расскажет, что такое луг?
Слайд№2
Ребенок: Что такое луг?
Ковер травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С медом сладким пчелки,
Песня перепёлки, мяты аромат,
Лета нежный взгляд (В.Степанов)
Воспитатель: Лугами называют площади, занятые травянистыми растениями и цветами. Эти растения любят свет и тепло, поэтому растут на открытой местности.
А цветы, которые растут на лугу как называются? (ответы детей)
Какие растения растут на лугу? Сейчас мы с вами и узнаем? (Детям задают загадки, после правильного ответа выносится изображение на экран)
Воспитатель: Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелек. (Одуванчик)
Слайд №3 Одуванчик
Воспитатель: Белые реснички у моей сестрички. (Ромашка)
Слайд№4 ромашка
«Воспитатель: «В поле у овражка
Красненькая кашка. (Клевер)
Слайд№5 Клевер
Воспитатель: если это растение приложить к ранке, то она быстро заживет (подорожник)
Слайд№6 Подорожник
Воспитатель: растет зеленый кустик, дотронешься – укусит (крапива)
Слайд№7 Крапива
Воспитатель: а теперь, давайте я буду вам показывать луговые цветы, а вы скажите мне их названия.
Слайд№8 незабудка
Слайд№9 Василек
Слайд№10 Колокольчик
Слайд№11 Иван-чай
Слайд№12 Мать-и-мачеха.
Воспитатель: Да, ребята на лугу можно увидеть много разных трав и цветов. Наш край богат разнообразием растений. А какую пользу приносят травы луга? Как их использует человек?
Слайд №13 (Ответы детей)
Воспитатель А как человек может навредить лугу? (Рвать траву, уничтожать цветы, насекомых, сжигать траву)
Слайд №14 Запрещающие знаки.
А куда дальше мы пойдем? Давайте достанем наш волшебный кубик и посмотрим, что он нам покажет?
Ребенок вытаскивает кубик с изображением леса (слайд№15)
Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы попали с вами?
Дети, поздороваемся с лесом
Все вместе: Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес! (Сергей Погореловский)
Воспитатель: Присядем на бревно, и Полина расскажет нам, что такое лес.
Ребенок: Что такое лес?
Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы…
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый.
Воспитатель: Растения леса похожи на растения луга? Здесь растет много разных растений и деревьев. Главные жители леса – это деревья. Какие деревья вы знаете? Скажите, а как человек использует дерево? (Слайд № 16) Делают мебель, игрушки, карандаши, декоративную посуду.
Воспитатель: Ребята, что еще кроме деревьев растет в лесу? А вы знаете какие ягоды растут в наших лесах. Давайте посмотрим на картинки и отгадаем название этих ягод
Слайд№17 Черника
Слайд№18 Брусника
Слайд№19 Клюква
Слайд№20 Морошка
Выходит, Лесовичок. Слайд№21
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я – хозяин леса, Лесовичок. А вы зачем в лес пришли? Озорничать, небось?
Воспитатель: Что ты, Лесовичок! Наши дети природу любят, не обижают, много знают про лес. Разреши нам погулять по твоему лесу.
Лесовичок: конечно разрешу, только если вы ответите на все мои вопросы и разгадаете все мои загадки. Согласны? Тогда вам надо поделиться на 2 команды. А чтобы быстро это сделать, я предлагаю вам выбрать жетончики.
А чтобы выбрать капитана команды, я придумал одну хитрость, загляните под стул, кто найдет значок, тот и капитан команды.
Правила: Даю вам первое задание: собрать на столах картинки, из которых вы узнаете названия ваших команд. (Дети собирают пазлы)
Вопросы к викторине
Лесовичок: Ой, что-то я устал, надо отдохнуть
Воспитатель: немного отдохнем
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли (дети ходят по кругу)
За природой наблюдали (рука ко лбу, смотрим вдаль)
Вверх на солнце посмотрели (Смотрим вверх)
И их всех лучи согрели. (Обняли себя)
Лесовичок: Вот и отдохнули, а теперь ответьте мне на самый главный вопрос. Какой вред человек может нанести лесу? (Вырубать деревья, топтать цветы, разорять муравейники и птичьи гнезда, разводить костры)
Слайд№22 Запрещающие знаки.
Лесовичок: Приходите ко мне еще в гости в лес.
Воспитатель: Спасибо, но нам пора домой, где же наш волшебный кубик? (ребенок вытаскивает кубик с изображением «Дети») Слайд№23 группа д.с.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, скажите, где мы сегодня были?
Как называются цветы на лугу?
Какие растения вы видели в лесу?
Скажите, чем отличаются растения луга от растений леса?
Молодцы, ребята. Я думаю, Матушка Природа останется довольна нами.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей 6 –7 лет. Интеллектуально – развлекательная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей 6 -7 лет. Интеллектуально-развлекательная игра "Что? Где? Когда?" ( с использованием игровой технологии)...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .
Тема: «Волшебный лабиринт»....
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Волшебный лабиринт».
Дети В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем налево, А потом пойдем направо.В центре круга соберемся, И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем, Заним...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»
Воспитатель: дети, я сегодня получила письмо, давайте посмотрим, что в письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми открывают конверт и...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для старших дошкольников
Цель: развитие познавательной активности у детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять представления детей об окружающем мире – об объектах и явлениях неживой природы; развивать у детей а...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «В поисках Незнайки»...
Открытое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Город профессий – Кидбург. "Вкусная профессия повар-кондитер"
Ранняя профессиональная ориентация дошкольников. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях....