Проект "Синичкин день".
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект осуществляется в зимнее время. Суть его – создание и организация регулярной птичьей «столовой» на территории детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 376.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сокурский детский сад «Сказка» Мошковского района
Проект «Синичкин день»
II младшая группа
Выполнила:
Гусева О.В.
ноябрь 2021
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: краткосрочный, информационно – творческий, групповой.
Срок реализации: 08.11.2021 –12.11.2021.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: у воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться, о них зимой.
Ожидаемый результат: Дети приобретут понятия о всероссийском природоохранном празднике «Синичкин день»; восполнят знания о зимующих птицах; будут знать, как и зачем нужно заботиться о птицах зимой.
Цель проекта:
приобщение детей и их родителей к природоохранной акции по организации подкормки зимующих птиц.
Задачи:
- Расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека.
- Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.
- Научить распознавать синиц по характерным признакам.
- Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
- Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.
- Развивать и обогащать словарь детей посредством игровой деятельности.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
Этапы:
Подготовительный этап 08.11.2021
- Определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта.
- Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы на тему «Синичкин календарь», физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей.
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Основной этап.
1 день: 09.11.2021
1.Компьютерная презентация "Птичка синичка" - познакомить детей с синицей; учить отличать синиц от других видов птиц; воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам; вызвать желание помогать птицам в зимний период.
2. Д/игра «Кто, чем питается?» - закрепить знание детей о питании птиц. Развивать память, внимание, речь. Расширять круг представлений о зимующих и перелётных птицах.
3.Раскрашивание контура синицы – учить детей правильно держать карандаш, закашивать, не выходя за контур.
4.ЧХЛ «Синицы» И.С. Соколов-Микитов - познакомить со стихотворением, вызвать у детей эмоциональный отклик.
2 день: 10.11.2021
1.Беседа «К нам прилетела синичка» - продолжить знакомство детей с синицей.
2.Прослушивание пения синиц - сформировать у детей понятия, что синички умеют красиво петь; побуждать относиться к пернатым с добротой; развивать чувство прекрасного и учить детей наслаждаться природой.
3. Подвижная игра «Птицы в клетке» - показать детям новую игру; развивать быстроту реакции и умение действовать по сигналу.
4.ЧХЛ - Е. Евсеева — « Синица, синица, что тебе снится?» вызвать у детей эмоциональный отклик.
3 день: 11.11.2021
1.Беседа «Синичкин день» - сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.
2.Дидактическое упражнение «Чей голос?» - развивать внимание, память. 3. Рисование «Покормите синичку» - формировать умение детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма.
4.ЧХЛ В. Гвоздев «Отдохнут пускай игрушки» - познакомить детей с новым произведением.
4 день: 12.11.2021
1.Рассматривание иллюстраций с изображением синицы - продолжать учить детей понимать сюжет картинок, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного на листе.
2. Подвижная игра «Птички и кошка» - показать детям новую игру; развивать быстроту реакции и умение действовать по сигналу.
3. Пальчиковая гимнастика «Синички» - развитие мелкой моторики рук; развитие памяти, речи.
4.Изготовление экологических кормушек – научить детей делать кормушку для зимующих птиц из хлеба. Воспитывать у детей добрые чувства и желание заботиться о пернатых друзьях.
Заключительный этап:
- Развешивание экологических кормушек;
- оформление фото выставки «Покормите птиц!»;
– создание презентации проекта и фотоотчёта в родительский уголок.
Работа с родителями:
1.Консультирование « Покормите птиц зимой ».
2.Организация фото выставки «Покормите птиц!».
3. Предложить изготовить кормушки с детьми и развесить их. 4. Папка передвижка «Синичкин день».
Приложение
№1
«Кто чем питается?»
Цель: закрепить знание детей о питании птиц; устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц; знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.
Развивать память, внимание, речь.
Расширять круг представлений о зимующих и перелётных птицах.
Ход игры.
На двух кругах расположены различные виды корма: пшено, семечки, крошки хлеба, шиповник, ягоды, жук, червяк, яблоко. Задача детей – распределить корм для зимующих и перелетных птиц.
№2
№3
Синицы — Соколов-Микитов И.С.
Под самым окном нашего домика зимой я устроил для птиц кормушку. На прикреплённую к сучкам рябины дощечку мы сыпали хлебные крошки, кашу, мелкие кусочки сала и мяса. Всякий день сюда стали слетаться черноголовые бойкие синицы, другие лесные птички. Пухлые на морозе синички бойко клевали рассыпанный корм.
Вы все знаете и видели обыкновенных наших синичек. Летом они живут в лесах и парках, кормятся насекомыми. Зимою обычно прибиваются к человечьему жилью, добывают корм на выгребных ямах и часто залетают в открытые форточки жилых домов. В большие морозы синицы бьются в оконные стекла, влетают в сени.
Синицы — птички всеядные. Они ловко ловят насекомых, очень любят жирное мясо, клюют крошки хлеба и кашу. Поймать синицу нетрудно. Я поставил у выгребной ямы обыкновенную проволочную мышеловку, подвесив в ней небольшой кусочек сала. Очень скоро в мышеловке оказались две синицы. Этих синиц я принёс в наш домик и пустил летать в комнате.
Синицы скоро привыкли к человечьему жилью, сами находили себе корм — рассыпанные на столе крошки хлеба и кусочки мяса — и забавно ловили толстых зимних мух, которые вылетали из щелей бревенчатых стен нашего домика. Кошки Машки тогда ещё у нас не было, и синицам не угрожала никакая опасность. Лежавший у печки пёс Фомка поглядывал на синиц и заметно волновался, когда птички подлетали к его чашке с едою.
Почти всю зиму синицы жили в комнатах нашего домика. Они перелетали с места на место, часто садились на обеденный и на мой письменный стол, но в руки никогда не давались. К тогда ещё маленькому внучонку моему, Саше, относились они, впрочем, с полной доверчивостью. Случалось, они смело присаживались на его голову, покрытую светлыми, лёгкими, как пух, волосами. По-видимому, голову внука они принимали за обыкновенную лесную кочку. Прыгая по обеденному столу, они ловко воровали вкусные пенки из блюдца с топлёным молоком, которое стояло перед внуком, сидевшим на высоком детском стуле.
Уже в самом конце зимы кто-то неосторожно открыл входную дверь, и обе синички вылетели на волю. Признаться, мы все тосковали по милым, весёлым синичкам, своею вознёю развлекавшим нас в зимние вечера, и долго их вспоминали.
№ 4 Беседа «К нам прилетела синичка» - продолжать знакомство детей с синицей.
Материал к занятию: картинка с изображением синицы.
Ход.
- Ребятки, к нам в гости на площадку прилетают много птичек. И среди них есть птичка с желтой грудкой.
- Послушайте загадку и попробуйте отгадать, что эта за птичка?
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
- Правильно, ребятки, это же синичка.
- Синица – это небольшая певчая птичка с черной головой и желтой грудкой.
- Давайте с вами рассмотрим нашу синичку (показ картинки)
- Какая она по размеру?
- Какого цвета у нее животик?
- А спинка, какого цвета?
- На голове черная полоска.
- Ребятки, а чем покрыто тело птички?
- Как вы думаете, а зачем птицам перья?
- Они согревают тело, защищают от ветра и воды. А еще помогают летать и используются, чтобы вить гнезда.
- Свое имя синичка получила за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!»
- Давайте все вместе повторим: «Зинь-зинь!», «Зинь-зинь!».
-Ребята, а знаете какая у синичек любая еда?
- Эти птички любят семена подсолнуха, тыквы и всякие зернышки.
- А любимое лакомство синичек – это сало.
- Ребятки, а где же живут синички?
- Они живут в лесах и парках, а зимой переселяются в город.
- Для чего птички прилетают в город?
- Правильно, чтобы прокормится. В городе легче найти еду.
- Ребята, всех птичек нужно подкармливать. Класть им еду в кормушки. А вот хлебом, особенно черным, синичек лучше не кормить.
- Ребята, а как летают эти птички кто-нибудь из вас видел?
- Эти юркие пташки летают очень быстро и при этом редко взмахивают крылышками.
- Давайте выйдем на ковер и полетаем все вместе, как это делают синички.
№5
Подвижная игра «Птицы в клетке» - показать детям новую игру; развивать быстроту реакции и умение действовать по сигналу.
Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу й выходят из клетки.
№6
Е. Евсеева
— Синица, синица,
Что тебе снится?
— Зёрнышки, мошки,
Да хлебные крошки.
— Синица, синица,
Ещё что-то снится?
— Солнышко, речка,
Домик с крылечком,
Мальчик Антошка
И… хлебные крошки.
№7
Беседа «Синичкин день» - сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения, вызвать желание помогать птицам в зимний период.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с одной очень маленькой, красивой птичкой, а какой угадайте из моей загадки.
Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
Правильно ребята – это синичка. (Показ иллюстрации). Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.
Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом? (Ответы детей). Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением около жилья людей они дают сигнал людям, что скоро зима, не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно. Для этого люди делают кормушки и специальные домики-синичники. (Показ иллюстрации).
У нас такой обычай: как выпадет снежок,
Удобную кормушку повесить на сучок.
Кормушки можно сделать из: банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.
Но чем мы будем их кормить? (Ответы детей). Зимующие птицы в холодные и голодные времена не очень прихотливы и могут, есть еду с нашего стола остатки каши, творога, отварное яйцо, хлебные крошки, ягоды рябины, семечки тыквы и подсолнуха, орехи, кусочки фруктов и можно повесить кусочки несолёного сала и мяса.
Ребята, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила: Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени; Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить; Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Надо обязательно повесить кормушки и подкармливать птиц.
№8
Дидактическое упражнение «Чей голос?» - развивать внимание, память.
В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Воспроизводится аудиозапись голоса синицы, а дети должны найти глазами соответствующую картинку, а затем подойти к ней.
№9
Пальчиковая гимнастика «Синички» - развитие мелкой моторики рук; развитие памяти, речи.
«Синичка»
Шустрая синичка
(Машем двумя ладонями, изображая синичку.)
Села на кормушку.
(Указательными пальцами обеих рук «рисуем» кормушку.)
Пропищала тоненько:
(Прижимаем указательный палец к большому, оставляя маленькое пространство.)
«Жду я тут подружку».
(Выпрямляем ладошку.)
№10
В. Гвоздев
Отдохнут пускай игрушки.
Мы морозным зимним днем
С братом сделаем кормушку
И повесим за окном.
Нелегко зимою птицам,
Им в морозы много бед.
Ждем вас, милые синицы,
Прилетайте на обед.
Мы насыплем вам пшеницы
И чего-нибудь еще.
Прилетайте к нам, синицы,
С вами очень хорошо!
№11
Подвижная игра «ПТИЧКИ И КОШКА»
Цель: Показать детям новую игру; развивать быстроту реакции и умение действовать по сигналу.
Ход: 3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу.Птицы слетают с деревьев (спрыгивают), летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм), летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Пойманный становится кошкой. Правила: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"
Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)
На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...
- Мне нравится (1)