краткосрочный проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Аннотация к проекту:
Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных . | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный образовательный проект «Домашние животные»
в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи.
Подготовили и провели воспитатели группы « Улыбка» д/с № 22 « Город детства»
Малышева.О.В, Калинникова. М.В и учитель логопед Григорьева.Е.В.
Проект “Домашние животные?” направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Аннотация к проекту:
Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи проекта:
- Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь
- Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
- Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
Вид проекта – информационно-практический
Время реализации проекта: с15.11.2021-19.11.2021г
Участники проекта: дети подготовительной группы «Улыбка», воспитатели, учитель логопед.
Предполагаемый результат:
В результате проектной деятельности у детей:
-сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека,
- сформировать у детей гуманное отношение к животным.
Этапы проекта.
В процессе обсуждения темы проекта мы выяснили, что дети уже знают о домашних животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Домашние животные»
Увидев интерес к данной теме, мы решили применить один из наиболее эффективных способов введения в тему модели « трёх вопросов».
Что мы знаем о домашних животных? | Что хотим узнать? | Где мы можем это узнать? |
-Домашние животные живут в доме, сарае. -Животных кормит хозяин и ухаживает за ними. -Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей. - Лошадь может перевозить грузы. -Корова даёт молоко. -С собакой, кошкой и даже коровой нужно разговаривать. - | -Зачем лошади грива? -Почему у кошках на лапках мягкие подушечки? -Как появились животные? -Для чего свинье пятачок? -Почему свиньи всегда грязные? - Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает? - Почему у животных разные хвосты? - Кто такой пастух? | - В садике, у воспитателя - Из книг, мультфильмов. -Спросить у мамы, у папы. |
Вопросы мы определили, как содержательные направления нашего проекта:
- Каких животных можно назвать домашними?
- Каких животных человек приучил первыми?
- Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)
- Чем питаются домашние животные?
- Как называют детёнышей домашних животных?
- Повадки, условия содержания домашних животных
- Как называются жилища домашних животных?
- Профессии людей, ухаживающие за домашними животными
- Какие экзотические животные стали домашними?
- .Как ухаживать за домашними животными?
- Какова роль домашних животных в жизни людей?
- Что мы можем дать домашним животным?
- В каких сказках говорится о домашних животных?
Этап сбора сведений.
На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи, а так же организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)
Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов», презентации.
Художественная литература:
- М. Кривич «Что за служба у собак»
- Г.Х. Андерсен Гадкий утёнок.
- С. Михалков Три поросёнка
- С. Маршак Сказка о глупом мышонке
- С.Маршак Усатый – полосатый
- Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран»
- С.В. Михалков «Как старик корову продавал»
- И.Васильева «Ферма»
- Е.Благинина Корова
- Н.Костарёва «Щенок»
- В.Сутеев «Про козлёнка, который умел считать»
- В.Сутеев « Три котёнка»
Аудиозаписи:
«Звуки природы», «Голоса животных»
Этап реализации проектов
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения.
Интеграция образовательных областей по теме проекта
«Безопасность»
Закрепить правила при обращении с домашними животными.
«Познание»
Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.
«Социально-коммуникативное»
Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.
Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом
«Художественно-эстетическое»
Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.
Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.
Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)
«Физическая культура»
Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.
Тема «Домашние животные»
Образовательные области | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Деятельность в ходе режимных моментов |
Физическое развитие | Эстафеты: «Полоса препятствий», Подвижные игры: «Заболевшая кошка», «Пастух и овцы» | Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот и мыши», | физкультминуток: «Корова», «Козочка», «Кошка», |
Художественно эстетическое развитие | - Музыкальные игры: «Угадай животное» -«Люси» Музыка и слова Олега Газманова, поёт Родион Газманов - Слушание звуков: « Кто как ходит», «Кто как поёт» | -Прослушива- ние аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса животных» | Игра на музыкальных инструментах, рисование своих впечатлений после прослушивания музыкальных произведений |
-Рисование отгадок « Домашние животные» - Оригами « Собачка» «Поросенок» | -Лепка домашних животных -Рисование «Моё любимое домашнее животное» | Конструирование из конструктора «Домашнее подворье | |
«Социально-коммуникативное» | - Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными?» -«Какую пользу приносят человеку домашние животные?» - Составление рассказа по серии сюжетных картин «История о кошке» -Рассказ – описание «Моё любимое животное» - Дидактические игры: «Один – много», -« Скажи ласково» - «У кого кто?» -«Чем накормить?» -«Отгадай кто это?» -«Помоги найти маму» | Дидактические игры: «У кого что?», «Отгадай слово», «Назови жилище» - Придумывание сказки о животном по ряду картинок. - «Чехарда» (складывание животных из 3-х разрезных картинок | -Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?» -«Как нельзя обращаться с животными? - Игра «Доскажи словечко» -этюды «Угадай, кто это?» (передать повадки животных) - Беседа-обсуждение «Зачем ухаживать за домашними животными» Проблемно- игровые ситуации «Как кошка с собакой…Почему так говорят?», |
Познавательное развитие. | -Беседа «Зачем держать в доме животных?» -Беседа «Где лучше жить животным?»-Беседа «Каких животных можно назвать домашними?» Беседа «Каких животных можно держать дома?» Беседа «Какова роль домашних животных в жизни людей?» Беседа «Что мы можем дать домашним животным» - Толкование пословиц: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Корову палкой бить - молока не пить. Викторина «Домашние животные» | Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о животных Дидактические игры: «Что не так?», « Исправь ошибку», «Большой – маленький», «Кто что любит», «Чей домик», “Я знаю 5 названий домашних животных”, “Кто как говорит”, “Что ты будешь делать”, “Корова с теленком”, “Кто, чем питается”, “Третий - лишний”, “Любимые детки”; | -Рассматривание иллюстраций о животных - Собери картинку «На ферме» -Проблемная ситуация «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?» -Моделирование проблемной ситуации «Если я нашёл собаку?» -Моделирование правил « Чего нельзя делать с животными?» - Моделирование проблемной ситуации «Что произойдёт, если дикого зверя решим сделать домашним?» - Составление предложений по серии сюжетных картин на данную тему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Животные Крайнего севера".
Краткосрочный проект«Животные Крайнего севера»Творческое название: Животные Крайнего севераВоспитатели: Шаламова А.Р, Наботова М.И.возраст: 3-4 годаВид проекта: исследовательский,...
краткосрочный проект "Животные Севера" подготовительная группа
Краткосрочный проект в подготовительной группе...
Краткосрочный проект "Животный мир планеты" старшая группа
Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное береж...
Методическая разработка по познавательному развитию краткосрочный проект «Животные жарких стран»
Проект проводится в рамках тематической недели ...
Краткосрочный проект «Животные Севера»
ВведениеАктуальность проблемыВ период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к...
Краткосрочный проект "Животные Севера"
Краткосрочный проект «Животные Севера»(подготовительная группа)Вид проекта: познавательныйПроект «Животные Севера»(краткосрочный, дети 6-7лет)...
Краткосрочный проект "Животные жарких стран"
Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки актив...