Проект для группы раннего возраста «Мои домашние питомцы»
проект по окружающему миру

Шумилова Ольга  Александровна

проект для группы раннего восраста "Мои домашние питомцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мои домашние питомцы» в группе раннего возраста

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий;

Участники проекта: воспитатель и дети группы раннего возраста;

Актуальность:
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. 
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать;

Цель проекта:

обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным
Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников;
Задачи проекта:
-обогащать и углублять знания о домашних животных;
-прививать ответственность за домашнего питомца;
-закреплять знания о домашних животных;
-воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;
-обогащать словарный запас;
-развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
-формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;
-активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
-формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка;
Ожидаемые результаты:
Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.

Подготовка к проведению проекта.  

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)


Этапы проекта.
1 этап – подготовительный
Опрос детей «Домашние животные – какие они»?
Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей.
2 этап – основной

Беседа «Птицы и рыбы у нас дома»

Беседа «Наш деревенский дворик»

Наблюдение за попугаем (игрушка)

Составление описательного рассказа «Расскажи о своем питомце»

Дидактические игры:

  • «Кого не стало?»
  • «Какое животное лишнее?»
  • «Мамы и их малыши».

Рисование «Наши пушистые друзья»

Лепка «Миска для котенка»

Чтение художественной литературы:

  • С. Маршак «Усатый-полосатый»
  • А. Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
  • В. Берестов «Котенок», «Коровушка»
  • Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»
  • К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы»

Продуктивная деятельность:

1. Беседа «Птицы и рыбы у нас дома»

Цель: сформировать представления детей о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в квартирах.

2. Беседа «Наш деревенский дворик»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, живущих в сельской местности, способах ухода за ними.

3. Дидактическая игра «Мамы и их малыши»

Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять название детенышей домашних животных.

4. Дидактическая игра «Какое животное лишнее?»

Цель: развивать логическое мышление, закреплять обобщенные понятия: «Домашние животные» и «Дикие животные».

5. Составление описательного рассказа «Расскажи о своем питомце»
Цель: учить составлять описательный рассказ, опираясь на предметные картинки, закреплять знания детей о внешнем виде и образе жизни домашних питомцев.

6. Наблюдение за попугаем (игрушкой).
Цель: сформировать представление детей о внешнем виде попугая, его образе жизни и особенностях питания.

7. Рисование «Наши пушистые друзья».
Цель: учить рисовать домашнее животное (собаку) тычком кисти, не заходя за контур, закреплять знания о частях тела собаки, ее образе жизни, повадках, воспитывать бережное отношение к животному.

8. Лепка «Миска для котенка».
Цель: учить скатывать шар из пластилина; использовать методы вдавливания и прищипывания, воспитывать любовь к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"

Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

Проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"

Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние птицы и животные».

Проект для группы раннего возрастапо теме: «Домашние птицы и  животные»....

Музыкальное занятие для 2 группы раннего возраста "Мои домашние питомцы"

Ознакомление дошкольников с домашними животными занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние ...

Проект в группе раннего возраста "Кошка - домашнее животное"

Проект для группы раннего возраста "Кошка - домашнее животное"...