НОД по ознакомлению с окружающим в раннем возрасте "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект занятия с малышами о транспорте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_oznak_s_okruzh_mirom_ran_vozr.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
во 2 группе раннего возраста (2-3 лет)
"Транспорт"
Подготовила Воспитатель Шушкова Елена Николаевна февраль 2020 год |
г. Нижнекамск
Тема | Транспорт |
Программа | Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», основная образовательная программа ДОУ, образовательная программа группы |
Возраст | Вторая группа раннего возраста |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Направление | Ознакомление с окружающим миром |
Специфические виды детской деятельности | Речевое развитие, художественная литература, физическое развитие, изобразительная деятельность, ФЭМП |
Форма проведения | Занятие |
Задачи | |
Образовательные | Учить сравнивать предметы; упражнять в употреблении предлогов «на», «около», «за». Закрепить знания названий видов транспорта, составных частей транспорта |
Развивающие | Развивать речь, внимание, умение двигаться в соответствии с текстом |
Воспитательные | Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в играх |
Технологии | |
Планируемый результат | умеет по словесному указанию взрослого находить предметы; эмоционально откликается на подвижные игры; принимает активное участие в рисовании; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения. |
Методы | Словесные, наглядные, практические |
Приёмы | Сюрпризный момент, беседа, вопросы, напоминание, показ воспитателем |
Оборудование | |
Материалы | Большой грузовик, волшебный мешочек, где разные виды транспорта (игрушки), картинки с изображение транспорта (автомобиль, автобус, самолёт, вертолёт, лодка, корабль, велосипед, поезд), картинка с изображением частей транспорта, ½ листа с изображением автомобиля (на каждого), восковые карандаши, игрушки по величине (большая и маленькая машина, большой и маленький поезд, большой и маленький корабль), картинки к стихотворениям А.Барто «Самолёт», «Грузовик», игрушки (кубик, грузовик, мотоцикл, кукла, пароход, самолёт) |
Организация детей | 1.Сюрпризный момент 2.Закрепление названий транспорта 3.Игра 4.Название составных частей транспорта 5.Рисование 6.Сравнение игрушек по величине 7.Упражнение в употреблении предлогов 8.Повторений стихотворений 9.Физминутка 10.Игра 11.Анализ занятия |
Индивидуальная работа | Артём, Ксения- закрепить названия транспорта Давид, Тамирлан- закрепить составные части транспорта Вова, Матвей, Алия- умение правильно держать карандаш Амир, Ярослав, Мирон- определение игрушек (транспорт) на ощупь |
Словарная работа | Транспорт, составные части, большой- маленький, «за», «около», «на», дорисуй колёса |
Предшествующая работа | |
Предварительная работа | Рассматривание картин, игрушек с разными видами транспорта, знакомство с его частями, чтение стихотворений А.Барто, рисование круглых форм |
Организация образовательной деятельности:
- Закрепление названий транспорта.
Воспитатель завозит в группу большой грузовик (игрушка). Что это? Что делает грузовик? (едет). Воспитатель останавливает грузовик. Что делает грузовик? (стоит). Грузовик что-то привез (показ), это мешочек. Мы потом, посмотрим что же в нём лежит?
- Закрепление названий транспорта.
Воспитатель показывает картинки с транспортом, а дети называют его. Дети находят и говорят, что может плавать, что летать, что ездить.
- Игра «Как шумит транспорт?»
От транспорта много шума. Давайте вспомним и произнесём звуки, которые слышим от транспорта:
- Шины машины шуршат по дороге: «Ш-ш-ш-ш»
-Машина застряла в канаве и буксует: «Дззз-дззз, джжж-джжж»
-Лётчик заводит мотор самолёта: «Рр-р-р-р-р»
-Полетел самолёт: «У-у-у-у»
- Заводят мотоцикл, и он громче и быстрее трещит: «Д-д-д-д-д»
- Проезжает мимо поезд: «Чух-чух-чух-чух»
3. Название составных частей транспорта.
Воспитатель показывает на картинке составные части разных видов транспорта. А дети их называют.
- Рисование.
Детям предлагаются рисунки с силуэтным изображением машины (без колёс). По показу воспитателя дети дорисовывают два колеса.
- Сравнение игрушек по величине.
Дети сравнивают игрушки по величине: большой самолёт- маленький самолёт, маленькая машина- большая машина и т.д.
- Упражнение в употреблении предлогов.
Воспитатель предлагает детям выполнить действия с игрушками и сказать, что где находится.
-Положи кубик в грузовик. Где кубик?
-Поставь автобус около машины. Где автобус?
- Посади куклу на мотоцикл. Где кукла?
-Поставь пароход за самолет. Где пароход?
7. Повторение знакомых стихотворений о транспорте А. Барто. «Самолёт», «Грузовик».
Воспитатель показывает картинку к стихотворению, а дети рассказывают (вместе с воспитателем).
Физкультминутка.
«Лётчик и самолёт»
По команде воспитателя «заводятся моторы» - дети на выдохе произносят «р-р-р», держат «руль» и взлетают: «ж-ж-ж». Руки расставлены как крылья, «самолёты» поворачиваются на виражах: «у-у-у», кружатся и идут на посадку: «ух-ух-ух», дети приседают.
- Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель берёт мешочек из большого грузовика. В нём лежат разные игрушки: самолёт, машина, лодка и т.д. Ребёнок на ощупь находит игрушку, определяет, что это, достаёт и называет. Остальные дети проверяют, правильно ли названа игрушка.
Сегодня мы с вами говорили о транспорте. Какие игрушки, картинки были у нас в гостях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)
Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Чудесное лукошко".
ЦЕЛЬ: закреплять и расширять представления об овощных культурах, обогащать словарный запас, учить отгадывать загадки....
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Методическое пособие, с указанием игр и упражнений для работы с детьми раннего возраста по развитию речи....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
Конспект по ознакомлению с окружающим в раннем возрасте .Тема-Мебель
Конспект занятия для детей 1,5-2 г. по ознакомлению с окружающим....
Конспект организованной образовательной деятельности (игры-занятия) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром» Тема: «Научим куклу Машу умываться»
ЦеЦель:Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Предварительная работа: чтение произведени...
Конспект занятия «Курица с цыплятами» ОО Познавательное развитие( ознакомление с окружающим миром) Ранний дошкольный возраст (2-2,5 года года)
Цель: способствовать расширению представлений об окружающем мире.Задачи:Обучающие -познакомить с домашними животными (курица и цыплята) (Познавательное развитие)-учить сравнивать по величине, раз...