Конспект занятия по теме: "Спорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шилохвостова Вера Анатольевна

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: "Спорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в старшей группе «Спорт»

Цель:- знакомство детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика)

Задачи:

  • упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
  • развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи;
  • обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша;
  • воспитывать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Ход:

1. В.: - Приглашаю девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, спортсмены, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта. Мы – бегуны, бежим вокруг столов, а затем занимаем свои места.

Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.

2. Загадки:- Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед, и мелькают огоньки.Кто несет меня? (коньки)

- Костыль кривой так и рвется в бой. (клюшка)

- Две новые кленовые подошвы двухметровые, на них поставил две ноги

и по большим снегам беги. (лыжи)

- Не обижен, а надут его по полю ведут, А ударят нипочем не угнаться за. (мячом)

Две подружки –

кожаные подушки,

на руки одеваются,

на ринге сражаются. (боксерские перчатки)

- Резиновая Марфушка – черное брюшко.

По льду летает в ворота попадает.

Дружит с клюшкой и коньками.

Кто она скажите сами? (шайба)

3. Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.

Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.

Баскетболом занимается кто? … баскетболист.

Теннисом занимается кто? … теннисист.

Волейболом занимается кто? … волейболист.

Плаваньем занимается кто? … пловец.

Боксом занимается кто? … боксер.

Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.

Шахматами занимается кто? … шахматист.

Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

Борьбой занимается кто? … борец.

Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

4. Физминутка "Пловцы"

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись,

А потом поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз; это – брасс.

Одной, другой – это кроль

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

5. Беседа о спорте:

Спорт зародился очень давно. Первобытные люди тоже устраивали между собой соревнования, чтобы показать свою силу, ловкость, выносливость.

В.: - Как вы думаете, из чего они делали спортивное оборудование? (Камни, дерево, кости животных.)

Шли годы, между людьми возникали ссоры, разгорались войны. И чтобы люди жили дружно и мирно в Древней Греции, в г. Афины, на горе Олимп собрались сильные люди со всех стран и устроили спортивные игры, которые стали называться “Олимпийские”. Символом игр стал огонь, который зажгли по велению самого главного греческого Бога Зевса, Повелителя грома и молнии.

6. Стихотворение “Олимпийские игры”

В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили –

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силен,

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

С древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век –

Возродил Олимпиады современный человек.

В.: - И в наше время тоже проводятся Олимпийские игры. На них также зажигается огонь, который горит в большой чаше над стадионом. А еще люди придумали флаг олимпийских игр. Это пять колец разного цвета, знак дружбы и единства спортсменов с пяти континентов.

Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.)- Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Голубое кольцо — Европа

Желтое кольцо — Азия

Черное кольцо — Африка

Зеленое кольцо — Австралия

Красное кольцо — Америка

- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом)

- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара)

- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь)

- Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп)

- Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры (Зажженный факел доставляют бегуны)

-Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние)

-Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта)

- Вспомните зимние виды спорта. (Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, кёрлинг, сноубординг и т. д.)

-Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта)

Вспомните летние виды спорта. (Футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование)

7. Словесная игра «Назови спортивный инвентарь и каким спортсменам он необходим»

Теннисистам, баскетболистам, шахматистам, фигуристам, боксёрам, лыжникам, велосипедистам, хоккеистам, скейтбордистам.

8. В.: - Как и чем награждают победителей на соревнованиях и олимпийских состязаниях? (Ступеньки пьедестала почёта, кубок, медали, грамоты)

- Как называется линия, с которой начинается соревнование

(Старт, а заканчивается (Финиш) - Кто обучает спортсменов? (Тренер)

– Кто решает, кто победитель (Судья)

9. Игра: “Один - много”

- Один футболист - много футболистов;

- Один хоккеист -.

- Один плавец -.

- Один гимнаст -.

- Один велосипедист -.

- Один шахматист -.

- Один боксер -.

- Один борец -.

Итог:

- Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.

- Каким видом спорта хотели бы заниматься вы?

Чтобы крепким и здоровым быть,

Надо спорт нам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие на тему: «Спорт – это здоровье»

Комплексное занятие на тему: «Спорт – это здоровье». Подготовительная логопедическая группа.Разделы стандартов:1) ознакомление с окружающим и социальной действительностью2) развитие представлений о че...

Конспект занятия по введению нового материала УМК по татарскому языку по теме "Спорт" с детьми подготовительной к школе группы "Звёздочки" "Спорт бәйрәменә барабыз!"

Тема: Едем на спортивный праздникОсновная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект занятия на тему: "Спорт" в подготовительной группе

Конспект занятия на тему: "Спорт" в подготовительной группе....

Психокоррекционное занятие Тема: « Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье»

Конспект занятия для класса "Особый ребенок". Психокоррекционное занятие Тема: « Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.Спорт вызывает у всех уваженье»...

Конспект беседы по теме "Спорт - это здоровье" в старшей группе

Конспект беседы по теме "Спорт - это здоровье" в старшей групппе...

конспект дня здоровья тема: «Спорт – это здоровье!»

конспект дня здоровья в средней группе тема: «Спорт – это здоровье!»Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде зд...

Занятие 18. Тема: «Спорт»

Цель: формирование представлений о спорте и его видахЗадачи:Коррекционно-образовательные:расширять представления детей о спорте;активизировать и обогащать словарь детей по данной теме;закрепить знания...