Конспект занятия по теме: "Спорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: "Спорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в старшей группе по теме: "Спорт" | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в старшей группе «Спорт»
Цель:- знакомство детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика)
Задачи:
- упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
- развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи;
- обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша;
- воспитывать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Ход:
1. В.: - Приглашаю девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, спортсмены, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта. Мы – бегуны, бежим вокруг столов, а затем занимаем свои места.
Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.
2. Загадки:- Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед, и мелькают огоньки.Кто несет меня? (коньки)
- Костыль кривой так и рвется в бой. (клюшка)
- Две новые кленовые подошвы двухметровые, на них поставил две ноги
и по большим снегам беги. (лыжи)
- Не обижен, а надут его по полю ведут, А ударят нипочем не угнаться за. (мячом)
Две подружки –
кожаные подушки,
на руки одеваются,
на ринге сражаются. (боксерские перчатки)
- Резиновая Марфушка – черное брюшко.
По льду летает в ворота попадает.
Дружит с клюшкой и коньками.
Кто она скажите сами? (шайба)
3. Дидактическая игра «Назови спортсмена»
Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.
4. Физминутка "Пловцы"
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись,
А потом поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз; это – брасс.
Одной, другой – это кроль
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
5. Беседа о спорте:
Спорт зародился очень давно. Первобытные люди тоже устраивали между собой соревнования, чтобы показать свою силу, ловкость, выносливость.
В.: - Как вы думаете, из чего они делали спортивное оборудование? (Камни, дерево, кости животных.)
Шли годы, между людьми возникали ссоры, разгорались войны. И чтобы люди жили дружно и мирно в Древней Греции, в г. Афины, на горе Олимп собрались сильные люди со всех стран и устроили спортивные игры, которые стали называться “Олимпийские”. Символом игр стал огонь, который зажгли по велению самого главного греческого Бога Зевса, Повелителя грома и молнии.
6. Стихотворение “Олимпийские игры”
В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили –
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
С древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век –
Возродил Олимпиады современный человек.
В.: - И в наше время тоже проводятся Олимпийские игры. На них также зажигается огонь, который горит в большой чаше над стадионом. А еще люди придумали флаг олимпийских игр. Это пять колец разного цвета, знак дружбы и единства спортсменов с пяти континентов.
Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.)- Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо — Европа
Желтое кольцо — Азия
Черное кольцо — Африка
Зеленое кольцо — Австралия
Красное кольцо — Америка
- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом)
- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара)
- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь)
- Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп)
- Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры (Зажженный факел доставляют бегуны)
-Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние)
-Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта)
- Вспомните зимние виды спорта. (Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, кёрлинг, сноубординг и т. д.)
-Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта)
Вспомните летние виды спорта. (Футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование)
7. Словесная игра «Назови спортивный инвентарь и каким спортсменам он необходим»
Теннисистам, баскетболистам, шахматистам, фигуристам, боксёрам, лыжникам, велосипедистам, хоккеистам, скейтбордистам.
8. В.: - Как и чем награждают победителей на соревнованиях и олимпийских состязаниях? (Ступеньки пьедестала почёта, кубок, медали, грамоты)
- Как называется линия, с которой начинается соревнование
(Старт, а заканчивается (Финиш) - Кто обучает спортсменов? (Тренер)
– Кто решает, кто победитель (Судья)
9. Игра: “Один - много”
- Один футболист - много футболистов;
- Один хоккеист -.
- Один плавец -.
- Один гимнаст -.
- Один велосипедист -.
- Один шахматист -.
- Один боксер -.
- Один борец -.
Итог:
- Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.
- Каким видом спорта хотели бы заниматься вы?
Чтобы крепким и здоровым быть,
Надо спорт нам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие на тему: «Спорт – это здоровье»
Комплексное занятие на тему: «Спорт – это здоровье». Подготовительная логопедическая группа.Разделы стандартов:1) ознакомление с окружающим и социальной действительностью2) развитие представлений о че...
Конспект занятия по введению нового материала УМК по татарскому языку по теме "Спорт" с детьми подготовительной к школе группы "Звёздочки" "Спорт бәйрәменә барабыз!"
Тема: Едем на спортивный праздникОсновная предметная область: Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект занятия на тему: "Спорт" в подготовительной группе
Конспект занятия на тему: "Спорт" в подготовительной группе....
Психокоррекционное занятие Тема: « Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье»
Конспект занятия для класса "Особый ребенок". Психокоррекционное занятие Тема: « Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.Спорт вызывает у всех уваженье»...
Конспект беседы по теме "Спорт - это здоровье" в старшей группе
Конспект беседы по теме "Спорт - это здоровье" в старшей групппе...
конспект дня здоровья тема: «Спорт – это здоровье!»
конспект дня здоровья в средней группе тема: «Спорт – это здоровье!»Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде зд...
Занятие 18. Тема: «Спорт»
Цель: формирование представлений о спорте и его видахЗадачи:Коррекционно-образовательные:расширять представления детей о спорте;активизировать и обогащать словарь детей по данной теме;закрепить знания...