Занятие 18. Тема: «Спорт»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель: формирование представлений о спорте и его видах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширять представления детей о спорте;
  • активизировать и обогащать словарь детей по данной теме;
  • закрепить знания детей о видах спорта;
  • учить детей классифицировать виды спорта и называть спортивные снаряжения;
  • учить образовывать существительные единственного и множественного числа в разных падежах;
  • образовывать относительные прилагательные;
  • активизировать предметный словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать психические процессы: мышление, внимание, память; познавательную мотивацию;
  • развивать умение детей действовать в группе сверстников;
  • развивать координацию движений, силу голоса, мелкую моторику;
  • вырабатывать направленную воздушную струю;
  • укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к спорту, прививать навыки здорового образа жизни;
  • воспитывать любознательность, инициативу, доброжелательность, патриотизм.

Оборудование: картинки по теме, мяч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_18.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 18

Тема: «Спорт»

Цель: формирование представлений о спорте и его видах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширять представления детей о спорте;
  • активизировать и обогащать словарь детей по данной теме;
  • закрепить знания детей о видах спорта;
  • учить детей классифицировать виды спорта и называть спортивные снаряжения;
  • учить образовывать существительные единственного и множественного числа в разных падежах;
  • образовывать относительные прилагательные;
  • активизировать предметный словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать психические процессы: мышление, внимание, память; познавательную мотивацию;
  • развивать умение детей действовать в группе сверстников;
  • развивать координацию движений, силу голоса, мелкую моторику;
  • вырабатывать направленную воздушную струю;
  • укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к спорту, прививать навыки здорового образа жизни;
  • воспитывать любознательность, инициативу, доброжелательность, патриотизм.

Оборудование: картинки по теме, мяч.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

1. Образование сравнительной степени наречий «Закончи предложение»

Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.

Маша прыгает высоко, а Саша еще. (выше).

Маша точно попадает в цель, а Саша еще. (точнее).

Маша далеко ушла вперед, а Саша еще. (дальше).

  1. Основная часть

2. Беседа о спорте

Л: Ребята, послушайте стихотворение Агнии Жабровой и подумайте, о чём в нём говорится?

Будь спортивным и здоровым!

Спортивным быть теперь вновь модно!

Со спортом много ты поймёшь:

Спорт – и здоровье без таблеток,

Спорт – и веселье без забот.

С друзьями спортом заниматься,

Поверь, реально круглый год!

Мороз – коньки ты одеваешь,

Затем на лыжи уж встаёшь!

Попробуй делать каждый день

Зарядку утром! Будет лень

Вначале, но привыкнешь скоро…

Здоровым станешь – это клёво!

Л: Скажите, о чём говориться в стихотворении?

Л: Что даёт спорт человеку? Кто занимается спортом?

Л: А зимой спортом занимаются?

Л: Сегодня мы с вами поговорим о спорте.

4. Игра «У кого что?»

У лыжника – лыжи; у конькобежца – коньки; у боксера – перчатки; у футболиста - спортивная форма, кроссовки, мяч, ворота; у волейболиста - мяч, волейбольная сетка; у теннисистов - ракетка, воланчик; у велосипедистов - велосипед.

5. Образование относительных прилагательных.

Лыжи из древа - деревянные

Лыжи из пластика - пластиковые

Мяч из кожи - кожаный

Лыжные палочки из железа – железные и т. д.

  1. Физкультминутка

Мы на лыжах в лес идём

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

Головою мы вращаем,

Будто твёрдо отвечаем:

«Нет, не буду, не хочу!»

Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)

6. Активизация глагольного словаря

Футболист - бегает, забивает, пасует, обгоняет;

Конькобежец - бежит, обгоняет;

Фигурист - катается, танцует, прыгает;

Волейболист - прыгает, бросает, передает; и т. д.

7. Образование существительных множественного числа.

Лыжник - лыжники

Фигурист - фигуристы

Теннисист - теннисисты

Футболист - футболисты.

8. Образование существительных мужского и женского рода «Кто что делает?» игра с мячом.

ходит на лыжах — лыжник, лыжница;

бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;

стреляет из винтовки — стрелок;

стреляет из лука — лучник, лучница;

играет в теннис — теннисист, теннисистка;

плавает — пловец, пловчиха;

играет в шашки — шашист, шашистка;

играет в шахматы — шахматист, шахматистка;

занимается туризмом — турист, туристка;

прыгает — прыгун, прыгунья;

занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;

занимается борьбой — борец;

играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;

играет в футбол — футболист, футболистка;

занимается боксом — боксер;

занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;

ездит на велосипеде — велосипедист, велосипедистка;

ездит на мотоцикле — мотоциклист, мотоциклистка;

занимается акробатикой — акробат, акробатка;

прыгает с парашютом — парашютист, парашютистка.

  1. Подведение итогов

Л: Вот и подошло наше замятие к концу. Ответьте мне на вопросы.

Л: О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? А каким видом спорта вы бы хотели заняться и почему?

  1. Рефлексия

Л: А сейчас просигнализируйте, понравилось ли вам занятие или нет.

(палец вверх/вниз)

Л: Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие на тему: «Спорт – это здоровье»

Комплексное занятие на тему: «Спорт – это здоровье». Подготовительная логопедическая группа.Разделы стандартов:1) ознакомление с окружающим и социальной действительностью2) развитие представлений о че...

Конспект занятия по введению нового материала УМК по татарскому языку по теме "Спорт" с детьми подготовительной к школе группы "Звёздочки" "Спорт бәйрәменә барабыз!"

Тема: Едем на спортивный праздникОсновная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект занятия на тему: "Спорт" в подготовительной группе

Конспект занятия на тему: "Спорт" в подготовительной группе....

Календарно - тематическое планирование по теме "Спорт, спорт,спорт"

В представленом планировании раскрывается программное содержание, темы занятий, организация совместной и самостоятельной деятельности детей; планирование взаимодействия с родителями....

«Организация деятельности по развитию речи на тему «Спорт, спорт, Спорт».

Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о зимних и летних видахспорта.                             Форми...

Психокоррекционное занятие Тема: « Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье»

Конспект занятия для класса "Особый ребенок". Психокоррекционное занятие Тема: « Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.Спорт вызывает у всех уваженье»...

Конспект занятия по теме: "Спорт"

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: "Спорт"...