Занятие 18. Тема: «Спорт»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: формирование представлений о спорте и его видах
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять представления детей о спорте;
- активизировать и обогащать словарь детей по данной теме;
- закрепить знания детей о видах спорта;
- учить детей классифицировать виды спорта и называть спортивные снаряжения;
- учить образовывать существительные единственного и множественного числа в разных падежах;
- образовывать относительные прилагательные;
- активизировать предметный словарь по теме.
Коррекционно-развивающие:
- развивать психические процессы: мышление, внимание, память; познавательную мотивацию;
- развивать умение детей действовать в группе сверстников;
- развивать координацию движений, силу голоса, мелкую моторику;
- вырабатывать направленную воздушную струю;
- укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к спорту, прививать навыки здорового образа жизни;
- воспитывать любознательность, инициативу, доброжелательность, патриотизм.
Оборудование: картинки по теме, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_18.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 18
Тема: «Спорт»
Цель: формирование представлений о спорте и его видах
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять представления детей о спорте;
- активизировать и обогащать словарь детей по данной теме;
- закрепить знания детей о видах спорта;
- учить детей классифицировать виды спорта и называть спортивные снаряжения;
- учить образовывать существительные единственного и множественного числа в разных падежах;
- образовывать относительные прилагательные;
- активизировать предметный словарь по теме.
Коррекционно-развивающие:
- развивать психические процессы: мышление, внимание, память; познавательную мотивацию;
- развивать умение детей действовать в группе сверстников;
- развивать координацию движений, силу голоса, мелкую моторику;
- вырабатывать направленную воздушную струю;
- укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к спорту, прививать навыки здорового образа жизни;
- воспитывать любознательность, инициативу, доброжелательность, патриотизм.
Оборудование: картинки по теме, мяч.
Ход занятия:
- Организационный момент
1. Образование сравнительной степени наречий «Закончи предложение»
Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.
Маша прыгает высоко, а Саша еще. (выше).
Маша точно попадает в цель, а Саша еще. (точнее).
Маша далеко ушла вперед, а Саша еще. (дальше).
- Основная часть
2. Беседа о спорте
Л: Ребята, послушайте стихотворение Агнии Жабровой и подумайте, о чём в нём говорится?
Будь спортивным и здоровым!
Спортивным быть теперь вновь модно!
Со спортом много ты поймёшь:
Спорт – и здоровье без таблеток,
Спорт – и веселье без забот.
С друзьями спортом заниматься,
Поверь, реально круглый год!
Мороз – коньки ты одеваешь,
Затем на лыжи уж встаёшь!
Попробуй делать каждый день
Зарядку утром! Будет лень
Вначале, но привыкнешь скоро…
Здоровым станешь – это клёво!
Л: Скажите, о чём говориться в стихотворении?
Л: Что даёт спорт человеку? Кто занимается спортом?
Л: А зимой спортом занимаются?
Л: Сегодня мы с вами поговорим о спорте.
4. Игра «У кого что?»
У лыжника – лыжи; у конькобежца – коньки; у боксера – перчатки; у футболиста - спортивная форма, кроссовки, мяч, ворота; у волейболиста - мяч, волейбольная сетка; у теннисистов - ракетка, воланчик; у велосипедистов - велосипед.
5. Образование относительных прилагательных.
Лыжи из древа - деревянные
Лыжи из пластика - пластиковые
Мяч из кожи - кожаный
Лыжные палочки из железа – железные и т. д.
- Физкультминутка
Мы на лыжах в лес идём
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)
6. Активизация глагольного словаря
Футболист - бегает, забивает, пасует, обгоняет;
Конькобежец - бежит, обгоняет;
Фигурист - катается, танцует, прыгает;
Волейболист - прыгает, бросает, передает; и т. д.
7. Образование существительных множественного числа.
Лыжник - лыжники
Фигурист - фигуристы
Теннисист - теннисисты
Футболист - футболисты.
8. Образование существительных мужского и женского рода «Кто что делает?» игра с мячом.
ходит на лыжах — лыжник, лыжница;
бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;
стреляет из винтовки — стрелок;
стреляет из лука — лучник, лучница;
играет в теннис — теннисист, теннисистка;
плавает — пловец, пловчиха;
играет в шашки — шашист, шашистка;
играет в шахматы — шахматист, шахматистка;
занимается туризмом — турист, туристка;
прыгает — прыгун, прыгунья;
занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;
занимается борьбой — борец;
играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;
играет в футбол — футболист, футболистка;
занимается боксом — боксер;
занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;
ездит на велосипеде — велосипедист, велосипедистка;
ездит на мотоцикле — мотоциклист, мотоциклистка;
занимается акробатикой — акробат, акробатка;
прыгает с парашютом — парашютист, парашютистка.
- Подведение итогов
Л: Вот и подошло наше замятие к концу. Ответьте мне на вопросы.
Л: О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? А каким видом спорта вы бы хотели заняться и почему?
- Рефлексия
Л: А сейчас просигнализируйте, понравилось ли вам занятие или нет.
(палец вверх/вниз)
Л: Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие на тему: «Спорт – это здоровье»
Комплексное занятие на тему: «Спорт – это здоровье». Подготовительная логопедическая группа.Разделы стандартов:1) ознакомление с окружающим и социальной действительностью2) развитие представлений о че...
Конспект занятия по введению нового материала УМК по татарскому языку по теме "Спорт" с детьми подготовительной к школе группы "Звёздочки" "Спорт бәйрәменә барабыз!"
Тема: Едем на спортивный праздникОсновная предметная область: Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект занятия на тему: "Спорт" в подготовительной группе
Конспект занятия на тему: "Спорт" в подготовительной группе....
Календарно - тематическое планирование по теме "Спорт, спорт,спорт"
В представленом планировании раскрывается программное содержание, темы занятий, организация совместной и самостоятельной деятельности детей; планирование взаимодействия с родителями....
«Организация деятельности по развитию речи на тему «Спорт, спорт, Спорт».
Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о зимних и летних видахспорта. Форми...
Психокоррекционное занятие Тема: « Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье»
Конспект занятия для класса "Особый ребенок". Психокоррекционное занятие Тема: « Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.Спорт вызывает у всех уваженье»...
Конспект занятия по теме: "Спорт"
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: "Спорт"...