конспект образовательной деятельности "Клубный час - Возьмемся за руки друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный конспект может быть использован в образовательной деятельности при тематической неделе "Чем больше в мире доброты, тем счастливей Я и ТЫ!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_vozmemsya_za_ruki_druzya.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час для детей подготовительной к школе группы «Возьмемся за руки, друзья»
Цель - способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Задачи:
Обучающие – продолжать учить самостоятельно находить ответы на поставленный воспитателем вопрос, выслушивать и дополнять ответы сверстников. Дать представление о многообразии окружающего мира, мира людей, подвести к понятию «толерантности», «уважения» к чужим мнениям, интересам
Развивающие - развивать умение работать в коллективе; помогать друг другу, выслушивать ответы, не перебивая других, не выкрикивать свой ответ, дождаться, когда спросят; развивать учение вести себя как старший дошкольник; развивать умение пользоваться шаблоном, ножницами, выбирать место положения своего изображения на общем фоне
Воспитательные – получать удовольствие от результата проделанной совместной работы; желание рассказать о мероприятии своим близким. Выражать свое мнение от мероприятия, что понравилось больше всего, в чем были затруднения.
Материал – ватман, шаблон фигурок человека; цветные листы бумаги по количеству детей, клей-карандаш, глобус, простой карандаш, клеенки на стол, прутики для каждого ребенка, веник, цветные карандаши (или восковые мелки), круги красного и зеленого цвета, стрелки-указатели; музыка разных народов России, куклы в народных костюмах, изображение материков для создания аппликационной композиции; колокольчик (или любой другой музыкальный инструмент). Карта мира. Нетбук, колонки.
Ход – воспитатель (В) – давайте вспомним, как называлась тема этой недели? Ответы детей (Д). Сегодня я предлагаю поиграть в интересную игру, в процессе которой, вы все вместе сможете выполнить большое количество заданий. А что необходимо, для успеха? Конечно дружная работа.
Сейчас я расскажу вам главные правила нашей игры, которые обязательно необходимо выполнять. Итак, первое правило – наша игра начнется и закончится, как только зазвучит колокольчик. Второе – на протяжении всего нашего путешествия нам будут попадаться знаки – круг зеленого и красного цвета, стрелки-указатели – знаете ли вы их значение? – ответы детей. Третье – не забываем о правилах безопасного поведения в помещениях детского сада (Без разрешения ничего не трогаем). Необходимо помнить правила поведения на лестничной площадке, в коридоре, при работе с бумагой, ножницами, клеем. Вы знаете все правила? Не забывайте о них. За нарушение правил «нарушитель получает красный квадрат, если их будет три – ребенок не принимает участие в игре, переходит на стул. Но он снова может вернуться в игру, если покажет, что знает все правила в дальнейшем и будет их выполнять. Напоминаю Вам, что вы самые взрослые дети в нашем детском саду, на вас смотрят остальные дети и учатся правильно себя вести, т.е. вы являетесь для них учителями.
Звенит колокольчик. Начинаем нашу игру-путешествие.
Для начала давайте вспомним, как можно поприветствовать друг руга, и показать радость от встречи – для этого предлагаю встать в круг – вот какой большой и красивый круг у нас получился. Дети могут обнять стоящего рядом ребенка, поздороваться за руку (как взрослые), улыбнуться и кивнуть, сказать комплимент. А чтобы поздороваться сразу со всеми, что можно сделать? – помахать друг другу. Улучшилось ли у вас настроение, после разминки? (Да). Видите, как легко сделать приятное друг другу.
С хорошим настроением предлагаю начать нашу увлекательную прогулку по детскому саду. Напомните, пожалуйста, правила поведения на лестничной площадке, в коридоре (дети рассказывают правила). Не забывайте, для нарушителей, у меня есть красные квадраты. Вот их сколько, но надеюсь, их никто не хочет получить. Перед нами появляются наши стрелки-указатели и разрешающие и запрещающие круги. Будьте внимательны.
На протяжение всего пути дети ориентируются по указателям, можно вспомнить произведения - песни, мультфильмы о дружбе, помощи, рассказы из опыта детей.
Остановка – методический кабинет. Дети рассматривают кукол в народном костюме, высказывают свои впечатления о них, предположения почему костюм выглядит именно так, а не иначе. Где могут носить такие костюмы – переход на карту.
Затем внимание детей переводится на количество книг в кабинете. Дети замечают, что все книги разные, но по своему оригинальные, нет абсолютно одинаковых книг. Книги большие и маленькие, толстые и тонкие по объему. В одних много иллюстраций, в других совсем нет. Книги бывают для детей разного возраста и для взрослых. Они все разные, но очень важные, потому что каждая книга несет в себе определенные знания.
Продолжаем наше путешествие и подходим к другой остановке – музыкальный зал. Сможете ли вы узнать, с чем будет связано следующее задание? Конечно с музыкой. Но для начала, предлагаю небольшую игру. Называется она «Найди пару» - Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга и они поймут о чём хотел сказать другой. Вот и мы сейчас попытаемся это сделать. Вам необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда, без слов. Когда вы услышите мой хлопок – возьмитесь парами за руки. Старайтесь что бы никто без пары не остался. Да я вижу, вы понимаете друг друга без слов молодцы. Танцы есть парные и общие, хороводные. Давайте послушаем музыку разных народов нашей Родины, и представим, какие движения можно под них выполнить. Готовы? Дети выполняют движения под музыку. Давайте продолжим наше путешествие.
Остановка Экологическая комната «Почемучка» - что находится в этой комнате? Растения. Они одинаковые? Правильно, все растения разные, есть цветущие, высокие и низкие. Растения разные, но вы назвали их одним словом – растения. Для хорошего роста и развития все растения нуждаются в заботе и любви. Что нужно для хорошего роста растений? – ответы детей. Можно предложить протереть листья широколиственным растениям, опрыскать растения с мелкими листочками. Как много растений в нашей комнате, и как быстро вы справились с работой по уходу за ними. А почему так получилось? – потому что вас тоже много и вы делали всю работу вместе. А один человек справился бы так быстро? Спасибо вам большое за помощь.
Давайте немного поэкспериментируем. Посмотрите, здесь есть прутики на каждого из вас. У каждого прутика есть маленький пенёчек, это ваши индивидуальности – характер, желания, отношение к чему-то. Если неаккуратно пользоваться прутиками, то можно поранить руки. Скажите, а получится ли у вас сломать свой прутик? Попробуйте сделать это. Легко у вас получилось, или было трудно. Один прутик сломать легко, а что, если прутики соберутся вместе? Вот как в этом венике. Легко ли будет сломать его? Вот так и с людьми. Одного человека легко обидеть, но если на его защиту станут другие – то сломать будет трудно и даже невозможно. Запомните это.
Ну а теперь, предлагаю вернуться в нашу группу. На столах перед детьми лежат трафареты, бумага разного цвета, восковые мелки (фломастеры), ножницы. Дети выбирают листы, сгибают их пополам, обводят фигуру человека по контуру, вырезают, украшают, прорисовывая лицо, детали одежды. Затем, каждый ребенок приклеивает своего человечка на ватман, вокруг круга. Красиво ли получилось? Все человечки держаться за руки, получается как цепь-защита от неприятностей. А на что похож круг с человечками? На нашу планету, на нашу Землю. Давайте сделаем ее красивой? Приклеем недостающие детали. Вот какая красивая работа у нас получилась.
Понравилась вам игра? Что, на ваш взгляд было самое интересное? Что нового вы узнали? А что показалось сложным? Предлагаю оформить наш коридор готовой работой, чтоб все могли ею полюбоваться. Сможете ли вы рассказать своим друзьям и знакомым как важно быть дружным, помогать друг другу?
Звенит колокольчик. Всем спасибо. Вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей с ОВЗ "Возьмемся за руки друзья!"
Сейчас проблема инклюзивного воспитания в детских садах и школах актуальна, поэтому предлагаю всем желающим использовать сценарий этого праздника для формирования у детей дошкольного возраста толерант...
Сценарий праздника для детей с ОВЗ "Возьмемся за руки друзья!"
Сейчас проблема инклюзивного воспитания в детских садах и школах актуальна, поэтому предлагаю всем желающим использовать сценарий этого праздника для формирования у детей дошкольного возраста толерант...
Конспект занятия по окружающему миру "Возьмемся за руки друзья"
Цели: 1. формирование понятий "друг", "дружба";2. расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю...
Сценарий спортивного развлечения, посвященного «Дню народного единства» «Возьмемся за руки друзья»
Цели: способствовать ознакомление дошкольников с национальными обычаями разных народов; совместная радость движения детей разных национальностей. ЗадачиВоспитательные-...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Возьмемся за руки друзья!"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Возьмемся за руки друзья!"...
Конспект дня здоровья в подготовительной группе "Возьмемся за руки друзья"
Сценарий развлечения посвященный дню толерантности. Задачи педагога прививать детям интерес к людям разных национальностей, воспитывать уважение к языку, традициям и обычаям разных народов....
Конспект детско – родительского занятия «Возьмемся за руки друзья!». Сценарий совместного праздника для детей с ОВЗ, посвященного 23 февраля и 8 марта.
формирование толерантности к детям, имеющих ограниченные возможности здоровья, формирование способности к проявлению искренней заботы и дружбы, формирование добрых взаимоотношений между детьми....