Конспект детско – родительского занятия «Возьмемся за руки друзья!». Сценарий совместного праздника для детей с ОВЗ, посвященного 23 февраля и 8 марта.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Агеева Ирина Станиславовна

формирование толерантности к детям, имеющих ограниченные возможности здоровья, формирование способности к проявлению искренней заботы и дружбы, формирование добрых взаимоотношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarkiy_mir_konspekt.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»  

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                       

Конспект детско – родительского занятия

«Возьмемся за руки друзья!».

Сценарий совместного праздника для детей с ОВЗ, посвященного 23 февраля и 8 марта.

Разработчик:                                                              

                                   Агеева И.С.- учитель – логопед

                       

                                                                                     

                           

г. Пыть- Ях

2023г.

Цель: формирование толерантности к детям, имеющих ограниченные возможности здоровья, формирование способности к проявлению искренней заботы и дружбы, формирование добрых взаимоотношений между детьми.

Материалы: Игра «Помощники», схема рассказа «Моя мама», изображения иероглифов, гуашь разноцветная, кисти, салфетки, листы бумаги формата А4, стаканчики с водой, игра «Домики для цифр», доски для развития межполушарного взаимодействия.

Учитель-логопед:

В году есть много замечательных праздников. Но лишь два из них ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества - это 23 февраля День Защитников Отечества и 8 Марта - Международный Женский день. Сегодня мы решили объединить эти замечательные половины и посвятить всем вам наше выступление. А теперь по порядку. Дорогие наши девочки, мамочки, папы и мальчики, будущие мужчины и солдаты! Поздравляем вас с праздником! Желаем вам крепкого здоровья, набраться сил для службы в армии, всегда защищать девочек и мамочек!

Педагог-психолог: «Ведь что такое праздник? Это день веселья, радости и счастья. Чтобы был наш праздник ярок, встанем в круг, в хоровод.»

 Игра: «Не сердись, а улыбнись!»

«Если в лужу, ты упал (присесть на корточки)

Не сердись, а улыбнись! (встаем и улыбаемся)

Не с той ноги сегодня встали (поднимаем ногу и трясем ею)

Не сердись, а улыбнись! (ставим ногу на место, улыбаемся)

Коль посуду раскололи (руки к голове и покачали ею)

Не сердись, а улыбнись! (опускаем руки и улыбаемся)

Позабыли что-то дома ?(поза мыслителя)

Не сердись, а улыбнись! (опускаем руки, улыбаемся)

Ведь с улыбкой ты чудесен! (руки вперед, чуть в стороны)

Ты с улыбкой хороша!(та же поза)

Если личико прекрасно, то меняется душа (обводим пальцем вокруг лица)

Улыбайся, улыбайся! Все получится, поверь! (хлопаем в ритм)

Жизнь прекрасна – это ясно – (хлопаем в ритм)

Все изменится теперь! (хлопаем в ритм).

Ребенок. Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться,
На тебя во всём равняться!

Игра «Саперы».

Ребята, наше поле заминировано, нужно собрать буквы и разминировать поле.

Дети под музыку собирают буквы.

Цель: развитие пространственного мышления, ловкости,

 координации  движений. Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение

 к защитникам Родины.

На полу разбросаны «мины» буквы в квадрате, предложить ребенку под музыку с

завязанными    глазами обезвредить  поле, желательно не наступая на них.

Ребенок: Мой папа сильный и большой,

Он для меня такой родной!

Смешинки добрые в глазах,

Меня он носит на плечах.

Мне с папой очень интересно,

Поступать он учит честно

Везде во всем, всегда-всегда,

Чтоб не стыдиться НИКОГДА!

Игра «Помощники».

- Ребята, а вы любите помогать маме. Давайте соберем картинки и посмотрим, чем же мы можем помочь маме.

Цель: развитие связной речи, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дети вместе с родителями собирают из разрезных картинок общую картинку и рассказывают, как они помогают маме.

Учитель- логопед:

Игра «Посели цифру в домик»

Цель: развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, совершенствование навыков анализа и сравнения.

- Помогать родителям очень интересно и полезно! Семья это самые близкие люди, а дом – крепость, которая защищает вас от невзгод. У моих друзей тоже есть домики (показывает на расчерченное поле с цифрами). Давайте вспомним кого как зовут (дети называют цифры).

- Наши цифры пошли погулять и заблудились! Давайте найдем для каждой цифры свой домик.

Педагог показывает карточку с начерченным домом, дети по схеме (сколько стен, есть ли крыша, потолок) определяют какой цифре принадлежал дом.

Игра «По узкой тропинке»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Отработка совместных, содружественных движений для достижения общей цели родителя-ребенка.

- На праздниках принято веселится и танцевать! В нашем садике есть волшебная комната в которой можно потанцевать, но пройти в нее можно только по узенькой тропинке.

Работа с досками для межполушарного взаимодействия. Схема работы: 1. Ребенок держит бегунки, родитель держит кисти ребенка, проходят лабиринт от начала до конца. 2. Родитель держит бегунки, ребенок держит кисти родителя, проходят лабиринт с конца к началу.

Сенсорная комната.

Цель: тактильный контакт под мелодичную мелодию, приобретение совместных положительных эмоций.

(Танец с мамами).

Релаксация для родителей и детей «На берегу моря» с использованием расслабляющего аудио со звуками прибоя.

Цель: Данное упражнение помогает преодолеть стресс и расслабиться, также оно позволяет повысить жизненный тонус, почувствовать себя более уверенно. 

Желательно принять положение лёжа, расслабиться и глубоко дышать. Начинать нужно тогда, когда все участники будут готовы.

 Под расслабляющую музыку представить что мы находимся на берегу моря, на чистом белом теплом песке, и ощущаем на своем теле теплые солнечные лучи. Они нежно согревают нас, мы чувствуем, как наше тело постепенно расслабляется, становясь все тяжелее. Мы ощущаем свежее дыхание легкого морского бриза на нашем лице. Блаженная безмятежность и покой заполняют нас.  

Голубое небо над вами чистое и бескрайнее. Иногда где-то неподалёку пролетают чайки, и к вам доносятся их крики. Мы наблюдаем за тем, как плывут облака; их причудливые формы напоминают далёкий красивый город, такой воздушный, мирный и счастливый. Умиротворение и покой заполняют наше сознание. (Пауза 1 минута).

Мы слышим, как шумит прибой, чувствуем, как солоноватый воздух наполняет наше тело, просачиваясь в каждую клеточку. Наше дыхание выравнивается, становится спокойным, ритмичным и глубоким, как шум волн. Мы дышим вместе с морем. Вдох. Выдох. Вдох. Выдох.

Мы становимся одним целым с морем. Море – это мы сами. Мы – бескрайние морские просторы. Мы сильны и свободны, в нас течёт чистая жизненная энергия». (Пауза 1 минута).

Улыбнитесь мысленно: ощущение покоя и отдыха вам приятно. Сейчас мы совершенно расслаблены. Прислушайтесь к себе: ощущение расслабления глубокое и полное... Мы отдыхаем... Мы отдыхаем... (Пауза 2 - 3 минуты).

Хорошо нам отдыхать, но пора возвращаться. Сейчас мы на счет «три» откроем глаза. «Раз», «два», «три». Проснулись, потянулись и улыбнулись. Вы полны сил и энергии! У вас отличное настроение.

 Учитель- логопед: Беседа о весне и празднике 8 марта.

- После какого времени года наступает весна?

- Какое дыхание у зимы? (фффффф- холодное) – дуем на обратную сторону ладошки

- А какое дыхание у весны? (фь –тёплое)

- Назовите признаки весны.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

В первый месяц весны, 8 Марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам, бабушек, сестёр, тётушек, подруг). Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота. В этот день поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.

Ребенок. Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

– Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя!»


Учитель – логопед: Дидактическая игра «Какая?».

Мама (Какая?) (Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, весёлая, ласковая, умная).

Учитель-логопед: Составление рассказа о маме по плану.

План рассказа:

- Как зовут твою маму?

- Какая она? (описать внешний вид мамы: цвет глаз, волос и т. п.)

- Кем работает твоя мама (чем занимается дома)?

- За что ты любишь свою маму?

Дети вместе с мамой составляют рассказ и рассказывают другим детям и родителям.

Учитель- логопед:

«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: японские иероглифы»

Цель: отработка навыков письма, самоконтроля руки и зрительно-пространственной ориентации на листе бумаги.

В Японии люди пишут совсем по-другому, иероглиф – это не буква, а целое слово, иногда даже целая фраза!

Педагог предлагает рассмотреть иероглифы, выбрать и совместно с родителями скопировать на чистый лист бумаги. После завершения пары родитель-ребенок презентуют свою работу, а педагог раскрывает значение приглянувшегося иероглифа.

Учитель- логопед:

 Праздник наш мы завершаем, что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать.

Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми оставайтесь вы всегда.

Наши родители, добрые, верные!

С новой весной вас, с каплями первыми!

Мирного неба вам, солнца лучистого,

Счастья заветного, самого чистого!

Сюрпризный момент.

Итог занятия.

Что понравилось больше всего?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итегрированное занятие "Возьмемся за руки, друзья"

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе....

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей посвященный 23 февраля.

Сценарий  празника посвященный 23 февраля для детей и родителей младшей группы....

Сценарий совместного праздника для детей раннего возраста и мамочек, посвящённый 8 марта

Сценарий весеннего праздника, посвященный женскому дню 8 марта с участием родителей, основан на любимой сказке малышей "Колобок". Родители принимают в нём непосредственное участие: они танцу...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы, посвященный дню 8 Марта.

quot;Принцесса Жасмин и Солнце" - сценарий утренника, посвященный Международному женскому дню 8 Марта...

Занятие "Возьмемся за руки друзья"

Тема занятие на социально-коммуникативное развитие детей в повседневной жизни детей....

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"

Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского  коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...