Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Байбара Елена Николаевна

Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Дикие животные»

                                 

        Воспитатель : БайбараЕ.Н.                                       

             

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные».

Программное содержание:

  1. Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
  2. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  3. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
  4. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
  5. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
  6. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:

  1. Иллюстрации с изображением диких животных.
  2. Предметные картинки.
  3. Конверт с письмом.
  4. Игрушка белочка.
  1. Организационный момент:

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, кто к вам придет на занятие.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что у нее в лапке? Какое-то письмо (воспитатель читает).

Ребята срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите (жители леса).

  1. Беседа

Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите (дети перечисляют животных).

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем им помочь?

Да! (отвечают дети)

  1. Дид. игра. Угадай по описанию

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть:

  • злой, голодный, серый (волк);
  • маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);
  • рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);
  • большой, неуклюжий, косолапый (медведь);
  • маленький, колючий, серый (еж);

(по мере названия открываются предметные картинки и появляются животные).

Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на стульчики и назовем детенышей животных.

(У белки – бельчата, у волка – волчата, у медведя – медвежата и т.д.)

  1. Стихотворение «Есть у каждого свой дом»

Белочка, а Дима хочет рассказать тебе стихотворение.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Все тепло, уютно в нем.

  1. Дид. игра «Кто где живет?»

Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? (ответы детей)

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца ? (нет, он прячется под кустами).

А где живу я, – знаете? – спрашивает белочка. В дупле.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

  1. Дид. игра «Кто что любит»

Ребята, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Физкультминутка «Кто как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамой белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

  1. Дид. игра «Закончи предложение»

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом  (серый)

У зайца хвост короткий, а уши  (длинные)

Еж маленький, а медведь  (большой)

Белка зимой серая, а летом  (рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а лиса в (норе)

Лиса хитрая, а заяц (трусливый)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

  1. Дид. игра «Четвертый лишний»

Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний:

  • лиса, медведь, заяц, дятел;
  • волк, еж, конь, лиса;
  • заяц, слон, медведь, белка;
  • ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;
  • курица, белка, еж, лиса.
  1. Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.

1-2 ребенка выбирают животное и описывают.

Белка – дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.

Волк – дикое животное. У нег несть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.

Аналогично описываются остальные животные.

Белочка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение – грибочки. Дети благодарят белочку за угощение. Ребята вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Дети отвечают: да!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dzh.docx18.65 КБ
Файл dzh.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Дикие животные»

                                 

        Воспитатель : БайбараЕ.Н.                                       

             

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные».

Программное содержание:

  1. Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
  2. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  3. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
  4. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
  5. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
  6. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:

  1. Иллюстрации с изображением диких животных.
  2. Предметные картинки.
  3. Конверт с письмом.
  4. Игрушка белочка.
  1. Организационный момент:

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, кто к вам придет на занятие.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что у нее в лапке? Какое-то письмо (воспитатель читает).

Ребята срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите (жители леса).

  1. Беседа

Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите (дети перечисляют животных).

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем им помочь?

Да! (отвечают дети)

  1. Дид. игра. Угадай по описанию

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть:

  • злой, голодный, серый (волк);
  • маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);
  • рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);
  • большой, неуклюжий, косолапый (медведь);
  • маленький, колючий, серый (еж);

(по мере названия открываются предметные картинки и появляются животные).

Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на стульчики и назовем детенышей животных.

(У белки – бельчата, у волка – волчата, у медведя – медвежата и т.д.)

  1. Стихотворение «Есть у каждого свой дом»

Белочка, а Дима хочет рассказать тебе стихотворение.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Все тепло, уютно в нем.

  1. Дид. игра «Кто где живет?»

Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? (ответы детей)

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца ? (нет, он прячется под кустами).

А где живу я, – знаете? – спрашивает белочка. В дупле.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

  1. Дид. игра «Кто что любит»

Ребята, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Физкультминутка «Кто как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамой белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

  1. Дид. игра «Закончи предложение»

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом  (серый)

У зайца хвост короткий, а уши  (длинные)

Еж маленький, а медведь  (большой)

Белка зимой серая, а летом  (рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а лиса в (норе)

Лиса хитрая, а заяц (трусливый)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

  1. Дид. игра «Четвертый лишний»

Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний:

  • лиса, медведь, заяц, дятел;
  • волк, еж, конь, лиса;
  • заяц, слон, медведь, белка;
  • ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;
  • курица, белка, еж, лиса.
  1. Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.

1-2 ребенка выбирают животное и описывают.

Белка – дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.

Волк – дикое животное. У нег несть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.

Аналогично описываются остальные животные.

Белочка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение – грибочки. Дети благодарят белочку за угощение. Ребята вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Дети отвечают: да!



Предварительный просмотр:

Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Дикие животные»

                                 

        Воспитатель : БайбараЕ.Н.                                       

             

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные».

Программное содержание:

  1. Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
  2. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  3. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
  4. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
  5. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
  6. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:

  1. Иллюстрации с изображением диких животных.
  2. Предметные картинки.
  3. Конверт с письмом.
  4. Игрушка белочка.
  1. Организационный момент:

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, кто к вам придет на занятие.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что у нее в лапке? Какое-то письмо (воспитатель читает).

Ребята срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите (жители леса).

  1. Беседа

Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите (дети перечисляют животных).

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем им помочь?

Да! (отвечают дети)

  1. Дид. игра. Угадай по описанию

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть:

  • злой, голодный, серый (волк);
  • маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);
  • рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);
  • большой, неуклюжий, косолапый (медведь);
  • маленький, колючий, серый (еж);

(по мере названия открываются предметные картинки и появляются животные).

Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на стульчики и назовем детенышей животных.

(У белки – бельчата, у волка – волчата, у медведя – медвежата и т.д.)

  1. Стихотворение «Есть у каждого свой дом»

Белочка, а Дима хочет рассказать тебе стихотворение.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Все тепло, уютно в нем.

  1. Дид. игра «Кто где живет?»

Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? (ответы детей)

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца ? (нет, он прячется под кустами).

А где живу я, – знаете? – спрашивает белочка. В дупле.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

  1. Дид. игра «Кто что любит»

Ребята, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Физкультминутка «Кто как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамой белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

  1. Дид. игра «Закончи предложение»

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом  (серый)

У зайца хвост короткий, а уши  (длинные)

Еж маленький, а медведь  (большой)

Белка зимой серая, а летом  (рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а лиса в (норе)

Лиса хитрая, а заяц (трусливый)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

  1. Дид. игра «Четвертый лишний»

Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний:

  • лиса, медведь, заяц, дятел;
  • волк, еж, конь, лиса;
  • заяц, слон, медведь, белка;
  • ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;
  • курица, белка, еж, лиса.
  1. Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.

1-2 ребенка выбирают животное и описывают.

Белка – дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.

Волк – дикое животное. У нег несть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.

Аналогично описываются остальные животные.

Белочка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение – грибочки. Дети благодарят белочку за угощение. Ребята вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Дети отвечают: да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...