Познавательная деятельность. Сценарий.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательная деятельность. Фрагмент занятия с элементами поисково-познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozn.deyatelnost.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная деятельность.
Лексическая тема «Зима. Зимние забавы».
Фрагмент занятия с элементами поисково-познавательной деятельности.
Старшая группа для детей с ОНР.
Разработан Кирилловых Н. А.
Цель: Показать, что даже самый чистый снег и талая вода грязнее питьевой воды. Они вредны и опасны для здоровья человека.
Задачи:1. Обобщить представления детей о воде и ее свойствах.
2. Способствовать развитию познавательного интереса через наблюдения за свойствами воды.
3. Стимулировать речевую активность детей, познакомить с новыми словами-определениями, относящимися к воде: «талая», «текучая».
4. Способствовать формированию основ ЗОЖ.
Сценарий.
-Когда я шла на работу в детский сад, встретила очень грустного кота на пороге. Он рассказал мне свою историю. Хотите узнать, что с ним случилось? /Вариант 2: Помните, сегодня на утреннем круге я обещала вам рассказать историю про кота?/. Вывесить картинку с изображением кота.
ПИРОГ
Воронько П. Н.
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк.
Пирожки себе пеки
Не из снега — из муки!
- Что лепил кот?
-Из чего он лепил пирог?
-Что случилось с пирогом?
-Кот не знал, а мы знаем, что в тепле снег тает и превращается в воду. Такая вода называется талая вода. /Повторить и запомнить новое слово/
-Какая еще бывает вода? /из реки - речная, из моря - морская, из океана - …, для питья - …, ее вскипятили - …/
Я приготовила для вас загадку-сюрприз.
-Что вы видите на столе? /две тарелки с водой/. Расскажите про воду. Какая она?
/жидкая, бесцветная…/
В одной тарелке талая вода. Я спрятала под нее вот такую снежинку /картинку/. А в другой питьевая вода. Я спрятала под нее вот такую капельку.
Как узнать, в какой тарелке талая вода? Что можно сделать? /посмотреть, понюхать, потрогать/.
Порядок действий:
1. Посмотрите, какая вода по цвету в тарелках? /бесцветная/
2. Понюхайте, есть ли у воды запах? /без запаха/
3. Потрогайте, какая вода на ощупь? /жидкая, мокрая, теплая/
После действий детей спросить, кто догадался, в какой тарелке талая вода? Как ты узнал, почему здесь талая вода.
А еще можно рассмотреть через лупу. Что вы увидели? /мусор, грязь/. Можно такую воду пить? Почему? А снег можно лизать? Почему? Это опасно для здоровья. Что можно делать из снега? /лепить снежки, снеговиков, любоваться, наблюдать./
/После ответов детей проверить по значкам, в какой тарелке был снег/
Итог: талая вода грязная, она не пригодна для питья. А питьевая вода чистая. Ее можно пить. Что случится, если выпить талую воду или полизать снег?
Кто знает, для чего полезна талая вода? / для полива комнатных растений/ Налить воду в лейку и полить цветок в группе.
Посмотрите, как течет вода из лейки. Про воду еще можно сказать, что она текучая. /Повторить и запомнить новое слово/
Я очень рада, что вы смогли отгадать мою загадку про талую воду. И для вас сюрпиз: еще один фокус-загадка про воду.
Куда течет вода? /вниз/. А может ли вода сама подниматься вверх? Хотите узнать? Возьмем белую ленточку. Нарисуем на ней цветными фломастерами полоски. Опустим ленточку в банку с водой. И посмотрим, сможет ли вода подняться до полосок. А результат посмотрим позднее.
Итог. Что мы делали? /Рассматривали талую воду. Узнали, что ее нельзя пить, а снег нельзя лизать. Это опасно для здоровья. Но талой водой можно поливать цветы./
Оборудование: Две тарелки. В одной снег, в другой водопроводная /кипяченая вода/. Лейка. Лупы /на каждого ребенка/. Банка с водой /1/3 банки/. Лента, лучше белая, палочка, фломастеры. Предметные картинки: снежинка, капелька, кот.
Дополнительный материал.
ЗИМНЯЯ КАША
Надежда Радченко
На дорожки, на дома
Снега навалило.
Это Зимушка-зима
Каши наварила.
Аппетитная на вид.
Я лизнул украдкой –
Очень горло холодит,
И совсем не сладко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы "Наше настроение"
Материал является авторской разработкой, представлен в виде подробного сценария совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы, направлен на развитие и обогащение знаний детей об...
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
Мастер - класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности""
Мастер- класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности интеллектуально – познавательная игра – викторина для детей 6-7лет по теме: «Моя родина - Россия»
Форма занятия представлена в виде увлекательной игры-викторины....
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...