Познавательная деятельность. Сценарий.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кирилловых Надежда Александровна

Познавательная деятельность. Фрагмент занятия с элементами поисково-познавательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozn.deyatelnost.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность.

Лексическая тема «Зима. Зимние забавы».

Фрагмент занятия с элементами поисково-познавательной деятельности.

Старшая группа для детей с ОНР.

Разработан Кирилловых Н. А.

Цель: Показать, что даже самый чистый снег и талая вода грязнее питьевой воды. Они вредны и опасны для здоровья человека.

Задачи:1. Обобщить представления детей о воде и ее свойствах.

2. Способствовать развитию познавательного интереса через наблюдения за свойствами воды.

3. Стимулировать речевую активность детей, познакомить с новыми словами-определениями, относящимися к воде: «талая», «текучая».

4. Способствовать формированию основ ЗОЖ.

Сценарий.

-Когда я шла на работу в детский сад, встретила очень грустного кота на пороге. Он рассказал мне свою историю. Хотите узнать, что с ним случилось? /Вариант 2: Помните, сегодня на утреннем круге я обещала вам рассказать историю про кота?/. Вывесить картинку с изображением кота.

ПИРОГ

Воронько П. Н.

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пирожки себе пеки

Не из снега — из муки!

- Что лепил кот?

-Из чего он лепил пирог?

-Что случилось с пирогом?

-Кот не знал, а мы знаем, что в тепле снег тает и превращается в воду. Такая вода называется талая вода. /Повторить и запомнить новое слово/

-Какая еще бывает вода? /из реки - речная, из моря - морская, из океана - …, для питья - …, ее вскипятили - …/

Я приготовила для вас загадку-сюрприз.

-Что вы видите на столе? /две тарелки с водой/. Расскажите про воду. Какая она?

 /жидкая, бесцветная…/

В одной тарелке талая вода. Я спрятала под нее вот такую снежинку /картинку/. А в другой питьевая вода. Я спрятала под нее вот такую капельку.

Как узнать, в какой тарелке талая вода? Что можно сделать? /посмотреть, понюхать, потрогать/.

Порядок действий:

1. Посмотрите, какая вода по цвету в тарелках? /бесцветная/

2. Понюхайте, есть ли у воды запах? /без запаха/

3. Потрогайте, какая вода на ощупь? /жидкая, мокрая, теплая/ 

После действий детей спросить, кто догадался, в какой тарелке талая вода? Как ты узнал, почему здесь талая вода.

А еще можно рассмотреть через лупу. Что вы увидели? /мусор, грязь/. Можно такую воду пить? Почему? А снег можно лизать? Почему? Это опасно для здоровья.  Что можно делать из снега? /лепить снежки, снеговиков, любоваться, наблюдать./

/После ответов детей проверить по значкам, в какой тарелке был снег/

Итог: талая вода грязная, она  не пригодна для питья. А питьевая вода чистая. Ее можно пить. Что случится, если выпить талую воду или полизать снег?

Кто знает, для чего полезна талая вода? / для полива  комнатных растений/  Налить воду в лейку и полить цветок в группе.

Посмотрите, как течет вода из лейки. Про воду еще можно сказать, что она текучая. /Повторить и запомнить новое слово/

Я очень рада, что вы смогли отгадать мою загадку про талую воду. И для вас сюрпиз: еще один фокус-загадка про воду.

Куда течет вода? /вниз/. А может ли вода сама подниматься вверх? Хотите узнать? Возьмем белую ленточку. Нарисуем на ней цветными фломастерами полоски. Опустим ленточку в банку с водой. И посмотрим, сможет ли вода подняться до полосок. А результат посмотрим позднее.

Итог. Что мы делали? /Рассматривали талую воду. Узнали, что ее нельзя пить, а снег нельзя лизать. Это опасно для здоровья. Но талой водой можно поливать цветы./

Оборудование: Две тарелки. В одной снег, в другой водопроводная /кипяченая вода/. Лейка. Лупы /на каждого ребенка/. Банка с водой /1/3 банки/. Лента, лучше белая, палочка, фломастеры. Предметные картинки: снежинка, капелька, кот.

Дополнительный материал.

ЗИМНЯЯ КАША
Надежда Радченко

На дорожки, на дома
Снега навалило.
Это Зимушка-зима
Каши наварила.
Аппетитная на вид.
Я лизнул украдкой –
Очень горло холодит,
И совсем не сладко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы "Наше настроение"

Материал является авторской разработкой, представлен в виде  подробного сценария совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы, направлен на развитие и обогащение знаний детей об...

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Мастер - класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности""

Мастер- класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности"...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...