Конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру
в подготовительной группе на тему: «Мебель»
Цель:
Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
1) Уточнение и расширение словаря по теме (стол, стул, кровать, шкаф и т. д.).
2) Совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие задачи:
1) Развитие слуховой памяти, воображения, связной речи.
2) Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
Воспитательная задача:
Воспитание умения ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки мебели, дом, игрушечные предметы мебели, геометрические фигуры.
Ход НОД:
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
- Есть окошки, есть крылечко,
а внутри нагрелась печка.
Поселиться можно в нём.
Догадались? Это. (дом).
- Правильно! Дом! Вот такой дом я принесла (рассматриваем дом).
- Чего не хватает в доме? (Мебели)
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать).
Как приятно нашей Тане поваляться на (диване).
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле).
Смотреть телевизор интересней, если - ты сидишь в уютном (кресле).
С пирогами чай попьем за обеденным (столом).
Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф).
Беседа о мебели.
Воспитатель:
- В переводе с латинского слово «мебель» обозначает «подвижный».
Давным-давно, когда люди жили в пещерах, мебели у них вообще не было. Были подстилки из шкур зверей. Со временем человек стал создавать предметы мебели.
Мебель, которая была сделана много-много лет назад, называется старинной. Её мы можем сейчас увидеть только в музеях. В истории человечества первой мебелью для хранения различных вещей был шкаф-колода. В него складывали одежду, различную утварь и даже пищу.
Потом люди стали сколачивать из досок ящики-лари, а когда придумали ларь накрыть крышкой, получился сундук. Сундук служил не только для хранения вещей, но был кроватью и сидением одновременно.
Мода на сундуки держалась много веков. Сундуки изготавливались высококлассными ремесленниками, расписывали их знаменитые художники. Со временем у сундука по бокам появились ручки. Сундук считался символом богатства. Даже приданое невесты складывали в сундуки и преподносили в дар молодым.
Сейчас человек изготавливает мебель, которая удобна современному человеку. Мебель изготавливают на мебельных фабриках, которые есть в Москве, Воронеже, Барнауле, Казани, Санкт-Петербурге и во многих других городах. Художники-дизайнеры работают над тем, чтобы мебель была красивой и удобной.
Мебель продается в специальном магазине, который называется… мебельный.
Воспитатель: А сейчас задание «Что это?» Я буду описывать предмет, а вы будете говорить, что это.
Эта мебель может быть кожаной. Что это?...
Диван, кресла, стул, табурет.
Эту мебель можно раскладывать. Что это?....
Стол, диван, кресло.
Эту мебель можно открывать? Что это?.....
Шкаф, тумбочка, стол, комод, сервант.
Эта мебель может быть сделана из пластмассы. Что это?.....
Полка, стул, тумбочка, табурет.
Молодцы, вы справились с заданием.
Физ.минутка:
«Мебель»
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет
мягко спать (кладут сложенные ладони под щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем мы всё домой (крутят руль)
Воспитатель:
- Мебель бывает разного назначения.
Бытовая мебель – мебель, которая стоит у нас дома на кухне, в спальне, зале, детской комнате, ванной, коридоре, у бабушки и дедушки на даче.
Мебель для общественных помещений (места, где мы не живем, а приходим туда по назначению, на экскурсию, в гости) мы можем увидеть в своей группе детского сада, когда приходим в поликлинику к доктору, на экскурсию в школьный класс, при посещении детского кафе, библиотеки, в фае кинотеатра и в зрительном зале театра.
Мебель для транспорта предназначена для различных видов транспорта.
Различают мебель и по функциональному назначению.
Мебель для хранения (корпусная). Основное назначение этой мебели – хранение и размещение различных предметов.
Мебель для отдыха.
Мебель для работы и приема пищи.
Мебель бывает не только разного назначения, но и разной формы (прямоугольная, круглая, овальная).
Ребята, как вы думаете, что можно делать с мебелью?...
( ответы детей : Покупать, продавать, перевозить, ухаживать, передвигать, чистить, протирать, собирать.
Как ухаживают за мебелью?... Нужно аккуратно с ней обращаться.
Что необходимо делать, чтобы мебель была чистой?...
Протирать после еды стол, вытирать пыль с полок.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу) .
Например:
- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.
- Стол из пластмассы (какой…
- Кровать из металла (какая…
- Диван из кожи (какой…
- Полка из стекла (какая…
- Кресло из велюра (какое…
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)
Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали,
А потом мы с котом посидели за столом.
Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)
Много мебели в квартире.
Игровое упражнение «Выполни задание»
(У детей геометрические фигуры разного цвета и на мебели тоже. Нужно найти мебель с соответствующей фигурой).
Покупка мебели.
Мы приходим в магазин,
В магазине нет корзин.
В магазине этом
Крупные предметы:
Стол, диван и табуреты,
Шкаф, сервант и стеллажи.
Что ты выберешь,
Скажи?
Расстановка мебели в доме. (мебель с геомтрич. фигурами и геометр. фигуры).
Игра «Дополни предложение»
Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения и назвать «маленькое» слово, которое они добавили.
- Ваза стоит… столе.
- Мяч закатился … диван.
- Валя достала мяч … дивана.
- Паша упал… кровати.
- Папа сидит … кресле.
- Мама поставила стаканы … сервант.
- Бабушка достала конфеты… буфета.
Соберём разрезные картинки и назовем детали мебели. (разрезные картинки)
У стола четыре ножки и крышка (столешница).
У стула четыре ножки, спинка и сиденье.
У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.
У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.
У комода ящики, ручки, крышка, стенки.
Итог:
- Молодцы, ребята, хорошо поработали!
- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось? А что вызвало у вас затруднение?
Рефлексия:
- Ребята, перед вами рисунки с изображением мебели, предлагаю Вам их раскрасить.
Выберите цветной карандаш из предложенных.
Зеленый– было интересно, на занятии узнал много нового , желтый – было интересно, но сложные задания, красный– не интересно.
https://infourok.ru/konspekt-nod-po-formirovaniyu-celostnoj-kartiny-mira-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-mebel-5109501.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...