Конспект занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мельничук Оксана Васильевна

Формирование у детей первоначальных представлений о труде кондитера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebyata.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи: формировать у детей первоначальные представления о труде кондитера, особенностях его внешнего вида, предметами и техникой необходимой для работы; развивать познавательный интерес, воображение, любознательность, обогащать словарь; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду, сопереживание.

Материалы и оборудование: сундучок с карточками – «Профессии людей», кукла – Кузя, большая машина, медицинский халат, колпак на голову,  медицинские инструменты, 8 фартуков, 8 колпаков, клеёнки, пирожковое тесто, сахар, рост. масло, стека, лист для выпечки, презентация к игре «Что готовит повар, что готовит кондитер?», видио - ролики: №1 кондитерские изделия, №2 работа с тестом на производстве, №3 изготовление рулетов – механизированное производство, интерактивная игра «Что готовит повар, а что кондитер».

Предварительная работа: Беседа о роде профессий сотрудников  детского сада, рассматривание предметов помощников и действий с ними для профессиональной деятельности работников, знакомство с трудовой деятельностью в жизни человека, проведение экскурсий на территории детского сада, с целью знакомства с трудом сотрудников детского сада.

Словарная работа: Активизация словаря прилагательными: сладости, кондитер, кондитерские изделия. Уметь сопоставлять в речи глаголы с существительными: (лечить детей, водить машину, выпекать булочки) Уметь чётко произносить составленные предложения и отдельные словосочетания.

 

(Дети заходят в группу.

На столе стоит Кузин волшебный сундучок)

Воспитатель: Ребята посмотрите, Кузин волшебный сундучок стоит, а где же Кузя?

- Наверное, в прятки с нами решил поиграть.

- Хотите посмотреть, что у Кузи в сундучке?

(Открывают сундучок, там лежат карточки, на которых изображены профессии людей)

- Карточки, кто изображен на карточках?

Дети: Люди разных профессий.

Воспитатель: Что такое профессия? (Профессия -  это то чем занимается человек)

- Посмотрите ребята и у меня есть карточки.

Воспитатель: Поиграем? Подберите каждому то, что нужно для работы.

Дидактическая игра «Профессии».  

-  Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий!

(Раздается звук сигнализации машины!)

Воспитатель: Что случилось, сейчас посмотрю.

(Подходят к грузовой машине, рядом с машиной на полу лежит Кузя)

Воспитатель: Кузя с машины свалился!

- Кузенька, что с тобой случилось?

Кузя: «Это я так профессию водителя осваивал, но перед этим, еще пять профессий  попробовал освоить и вот вам «результат на лицо».

Воспитатель: Как же ты осваивал профессию водителя?

Кузя: «Как, как - сел на руль, ноги положил на крышу, свистнул и вперед.

Воспитатель: Ребята правильно Кузя рассказал нам о профессии водителя?

- Может быть, мы  поможем Кузе разобраться в этой профессии?

- Как вы думаете, что нужно знать, чтобы стать водителем?

- Для начала нужно изучить машину, на которой водитель будет ездить.

- А вот и машина.

- Кузя покажи нам, пожалуйста, где у машины находятся колеса? Сколько колес? Кузов, кабина, кто находится в кабине? Что есть в кабине? ( Кузя отвечает неправильно, дети его поправляют).

Воспитатель: Ребята, поможем Кузе изучить машину, еще раз назовем все части машины?

(Выходит ребенок,  показывает и объясняет где, что находится. Кузя радуется)

Воспитатель: А что еще нужно знать, чтобы правильно водить машину?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно ребята!  

- Кузя отгадай, что помогает движению пешеходов и машин.

Загадка:

«Если свет зажжется красный

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

Кузя: Сова глазами светит

Дети: Это светофор

(Воспитатель показывает светофор)

Воспитатель: Ну что ребята, покажем какие мы шоферы!

Физминутка:  «Мы - шоферы»

(дети показывают  движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ну, как Кузя, понравилась тебе профессия водителя, тебе все понятно?

Кузя: Понравилась, только вот что–то у меня заболела голова.

Воспитатель: Кузя, по- моему тебе нужно, познакомиться еще с одной профессией.

- А с какой, ты узнаешь, если отгадаешь загадку.

«Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит

Кто болен - он капли предложит принять

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

Кто это? (доктор)

(Ребята и Кузя отправляются в мед. пункт)

Дети: Здравствуйте доктор!

Доктор: Здравствуйте, что у вас случилось?

Кузя: У меня болит голова.

(Доктор осматривает больного Кузю и ставит диагноз)

Воспитатель: Ребята представьте, а если бы Кузе удалось завести машину и он выехал бы  на проезжую часть, что бы могло с ним случиться? (ответы детей) Опасно заниматься тем, чем не умеешь, надо сначала научиться.

- Доктор что с Кузей?

Доктор: У Кузи сильный ушиб, ему нужен постельный режим.

Кузя: Как  это постельный режим, сначала доброго молодца накормить надо вкусными булочками сахарными, а потом уже постельный режим устраивать.

Воспитатель: Ты Кузенька отдыхай, а мы с ребятами тебе покушать приготовим.

- Ребята, знаете ли вы, откуда берутся булочки? Кто их печет?

Дети: Повар

Повар варит для детки
Супчик, картошку, котлетки.
Готовит кашу-манку,
Салатик со сметанкой.

Воспитатель: Ребята что готовит повар? Правильно. Повар готовит – каши, супы, котлеты, макароны, гречку, рис. Хороший повар может приготовить все даже булочки и пирожки.

Воспитатель: А сейчас внимание на экран. (Видио №1)

- Сколько  сладостей мы с вами сейчас увидели!

- Все эти сладости готовит их кондитер.  

- Изделия, которые готовит кондитер - называются кондитерские.

Ребята, а вы любите сладости? Какие? (ответы детей)

- А знаете ли вы, из чего делают сладости?

-  Хотите посмотреть? (Видио №2)

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и вкусная.

- Ребята, как вы думаете, где работает кондитер?

Кондитер работает в кондитерской или на кондитерской фабрике, где кондитерские изделия готовят в огромных количествах, ведь сладости любят не только дети, но и взрослые.

- Хотите побывать на кондитерской фабрике? (Видио №3)

Воспитатель: Понравилась вам профессия кондитер?

- А вы хотите попробовать себя в роли кондитера? Здорово.

- Я предлагаю сделать Кузе сюрприз, испечь вкусные, сладкие булочки.

 - Ну что, пойдем мыть руки. (Дети идут мыть руки с мылом)

- Ребята, заметили ли вы, во что одет кондитер?(Одевают фартуки и колпаки)

- Зачем кондитеру фартук и колпак на голове? (колпак нужен для того, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку, фартук нужен для того, чтобы защитить одежду.)

- Ребята скажите, а ваши мамы и бабушки пекут дома булочки?  Вы им помогаете? (Подходят к столу)

- Посмотрите, что лежит у нас на столе? (Тесто, рост. масло и сахар). Вот из этих продуктов мы с вами будем делать сахарную булочку.  Для начала намажем руки   рост. маслом, как вы думаете зачем? (Чтобы тесто не липло к рукам). Чтобы сделать сахарную булочку, нужно взять небольшой кусочек теста и размять его так чтобы получилась лепешка, ложечкой нанести на всю поверхность лепешки сахар. Затем лепешку с сахаром скрутить в рулет, соединить концы рулета и разрезать по середине, развернуть.

Воспитатель: - Ребята какое у вас было настроение когда вы готовили сюрприз для Кузи?

- Как вы думаете как Кузя отнесется к нашему сюрпризу?

- Сможете ли вы научить свою маму печь такие булочки?

Воспитатель: Наши булочки готовы, давайте положим их на противень смазанный маслом.

- Что нужно с ними сделать дальше. Правильно их нужно испечь. Давайте передадим булочки Надежде Алексеевне, она отнесет их на кухню, для выпекания, а мы с вами пойдем мыть руки. Снимайте фартуки (моют руки).

Воспитатель:  Пока наши булочки пекутся, вы можете заняться кто чем хочет, а у меня есть интересная игра, может кто-то хочет со мной поиграть.

Д\и.: «Что готовит повар, что готовит кондитер?» (См. презентацию №1)

- Скажите, похожи ли профессии кондитера и повара?

- Чем они похожи? (одежда одинаковая, повар и кондитер готовят блюда для людей)

- Чем эти профессии отличаются? (кондитер готовит праздничные сладкие  блюда для людей, а повар готовит ту еду которую мы едим каждый день)

Воспитатель: Ребята наши булочки готовы, зовите Кузю, будем пить чай! (Ребята накрывают на стол, пьют чай с булочками) 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект открытого логопедического занятия соднржит материал,способствующий расширению представлений у детей с ОНР, обогащению и уточнению словаря по данной теме,совершенствованию навыков построения с...

Конспект виртуальной экскурсии – занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

познакомить детей с видами профессий, показатьзначение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к разнымпрофессиям; сформировать у детей реалистические представления о мотивахи результа...