Конспект занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование у детей первоначальных представлений о труде кондитера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyata.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Задачи: формировать у детей первоначальные представления о труде кондитера, особенностях его внешнего вида, предметами и техникой необходимой для работы; развивать познавательный интерес, воображение, любознательность, обогащать словарь; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду, сопереживание.
Материалы и оборудование: сундучок с карточками – «Профессии людей», кукла – Кузя, большая машина, медицинский халат, колпак на голову, медицинские инструменты, 8 фартуков, 8 колпаков, клеёнки, пирожковое тесто, сахар, рост. масло, стека, лист для выпечки, презентация к игре «Что готовит повар, что готовит кондитер?», видио - ролики: №1 кондитерские изделия, №2 работа с тестом на производстве, №3 изготовление рулетов – механизированное производство, интерактивная игра «Что готовит повар, а что кондитер».
Предварительная работа: Беседа о роде профессий сотрудников детского сада, рассматривание предметов помощников и действий с ними для профессиональной деятельности работников, знакомство с трудовой деятельностью в жизни человека, проведение экскурсий на территории детского сада, с целью знакомства с трудом сотрудников детского сада.
Словарная работа: Активизация словаря прилагательными: сладости, кондитер, кондитерские изделия. Уметь сопоставлять в речи глаголы с существительными: (лечить детей, водить машину, выпекать булочки) Уметь чётко произносить составленные предложения и отдельные словосочетания.
(Дети заходят в группу.
На столе стоит Кузин волшебный сундучок)
Воспитатель: Ребята посмотрите, Кузин волшебный сундучок стоит, а где же Кузя?
- Наверное, в прятки с нами решил поиграть.
- Хотите посмотреть, что у Кузи в сундучке?
(Открывают сундучок, там лежат карточки, на которых изображены профессии людей)
- Карточки, кто изображен на карточках?
Дети: Люди разных профессий.
Воспитатель: Что такое профессия? (Профессия - это то чем занимается человек)
- Посмотрите ребята и у меня есть карточки.
Воспитатель: Поиграем? Подберите каждому то, что нужно для работы.
Дидактическая игра «Профессии».
- Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий!
(Раздается звук сигнализации машины!)
Воспитатель: Что случилось, сейчас посмотрю.
(Подходят к грузовой машине, рядом с машиной на полу лежит Кузя)
Воспитатель: Кузя с машины свалился!
- Кузенька, что с тобой случилось?
Кузя: «Это я так профессию водителя осваивал, но перед этим, еще пять профессий попробовал освоить и вот вам «результат на лицо».
Воспитатель: Как же ты осваивал профессию водителя?
Кузя: «Как, как - сел на руль, ноги положил на крышу, свистнул и вперед.
Воспитатель: Ребята правильно Кузя рассказал нам о профессии водителя?
- Может быть, мы поможем Кузе разобраться в этой профессии?
- Как вы думаете, что нужно знать, чтобы стать водителем?
- Для начала нужно изучить машину, на которой водитель будет ездить.
- А вот и машина.
- Кузя покажи нам, пожалуйста, где у машины находятся колеса? Сколько колес? Кузов, кабина, кто находится в кабине? Что есть в кабине? ( Кузя отвечает неправильно, дети его поправляют).
Воспитатель: Ребята, поможем Кузе изучить машину, еще раз назовем все части машины?
(Выходит ребенок, показывает и объясняет где, что находится. Кузя радуется)
Воспитатель: А что еще нужно знать, чтобы правильно водить машину?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно ребята!
- Кузя отгадай, что помогает движению пешеходов и машин.
Загадка:
«Если свет зажжется красный
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
Кузя: Сова глазами светит
Дети: Это светофор
(Воспитатель показывает светофор)
Воспитатель: Ну что ребята, покажем какие мы шоферы!
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ну, как Кузя, понравилась тебе профессия водителя, тебе все понятно?
Кузя: Понравилась, только вот что–то у меня заболела голова.
Воспитатель: Кузя, по- моему тебе нужно, познакомиться еще с одной профессией.
- А с какой, ты узнаешь, если отгадаешь загадку.
«Кто у постели больного сидит
И как лечиться он всем говорит
Кто болен - он капли предложит принять
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
Кто это? (доктор)
(Ребята и Кузя отправляются в мед. пункт)
Дети: Здравствуйте доктор!
Доктор: Здравствуйте, что у вас случилось?
Кузя: У меня болит голова.
(Доктор осматривает больного Кузю и ставит диагноз)
Воспитатель: Ребята представьте, а если бы Кузе удалось завести машину и он выехал бы на проезжую часть, что бы могло с ним случиться? (ответы детей) Опасно заниматься тем, чем не умеешь, надо сначала научиться.
- Доктор что с Кузей?
Доктор: У Кузи сильный ушиб, ему нужен постельный режим.
Кузя: Как это постельный режим, сначала доброго молодца накормить надо вкусными булочками сахарными, а потом уже постельный режим устраивать.
Воспитатель: Ты Кузенька отдыхай, а мы с ребятами тебе покушать приготовим.
- Ребята, знаете ли вы, откуда берутся булочки? Кто их печет?
Дети: Повар
Повар варит для детки
Супчик, картошку, котлетки.
Готовит кашу-манку,
Салатик со сметанкой.
Воспитатель: Ребята что готовит повар? Правильно. Повар готовит – каши, супы, котлеты, макароны, гречку, рис. Хороший повар может приготовить все даже булочки и пирожки.
Воспитатель: А сейчас внимание на экран. (Видио №1)
- Сколько сладостей мы с вами сейчас увидели!
- Все эти сладости готовит их кондитер.
- Изделия, которые готовит кондитер - называются кондитерские.
Ребята, а вы любите сладости? Какие? (ответы детей)
- А знаете ли вы, из чего делают сладости?
- Хотите посмотреть? (Видио №2)
Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и вкусная.
- Ребята, как вы думаете, где работает кондитер?
Кондитер работает в кондитерской или на кондитерской фабрике, где кондитерские изделия готовят в огромных количествах, ведь сладости любят не только дети, но и взрослые.
- Хотите побывать на кондитерской фабрике? (Видио №3)
Воспитатель: Понравилась вам профессия кондитер?
- А вы хотите попробовать себя в роли кондитера? Здорово.
- Я предлагаю сделать Кузе сюрприз, испечь вкусные, сладкие булочки.
- Ну что, пойдем мыть руки. (Дети идут мыть руки с мылом)
- Ребята, заметили ли вы, во что одет кондитер?(Одевают фартуки и колпаки)
- Зачем кондитеру фартук и колпак на голове? (колпак нужен для того, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку, фартук нужен для того, чтобы защитить одежду.)
- Ребята скажите, а ваши мамы и бабушки пекут дома булочки? Вы им помогаете? (Подходят к столу)
- Посмотрите, что лежит у нас на столе? (Тесто, рост. масло и сахар). Вот из этих продуктов мы с вами будем делать сахарную булочку. Для начала намажем руки рост. маслом, как вы думаете зачем? (Чтобы тесто не липло к рукам). Чтобы сделать сахарную булочку, нужно взять небольшой кусочек теста и размять его так чтобы получилась лепешка, ложечкой нанести на всю поверхность лепешки сахар. Затем лепешку с сахаром скрутить в рулет, соединить концы рулета и разрезать по середине, развернуть.
Воспитатель: - Ребята какое у вас было настроение когда вы готовили сюрприз для Кузи?
- Как вы думаете как Кузя отнесется к нашему сюрпризу?
- Сможете ли вы научить свою маму печь такие булочки?
Воспитатель: Наши булочки готовы, давайте положим их на противень смазанный маслом.
- Что нужно с ними сделать дальше. Правильно их нужно испечь. Давайте передадим булочки Надежде Алексеевне, она отнесет их на кухню, для выпекания, а мы с вами пойдем мыть руки. Снимайте фартуки (моют руки).
Воспитатель: Пока наши булочки пекутся, вы можете заняться кто чем хочет, а у меня есть интересная игра, может кто-то хочет со мной поиграть.
Д\и.: «Что готовит повар, что готовит кондитер?» (См. презентацию №1)
- Скажите, похожи ли профессии кондитера и повара?
- Чем они похожи? (одежда одинаковая, повар и кондитер готовят блюда для людей)
- Чем эти профессии отличаются? (кондитер готовит праздничные сладкие блюда для людей, а повар готовит ту еду которую мы едим каждый день)
Воспитатель: Ребята наши булочки готовы, зовите Кузю, будем пить чай! (Ребята накрывают на стол, пьют чай с булочками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".
Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
quot;Все профессии нужны"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект открытого логопедического занятия соднржит материал,способствующий расширению представлений у детей с ОНР, обогащению и уточнению словаря по данной теме,совершенствованию навыков построения с...
Конспект виртуальной экскурсии – занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
познакомить детей с видами профессий, показатьзначение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к разнымпрофессиям; сформировать у детей реалистические представления о мотивахи результа...