Конспект занятия по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Романова Ирина Михайловна

Цель:

Развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.

Программные задачи:

      Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;  

      Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей; учить образовывать действия от названия предметов. Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

    Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель:

Развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.

Программные задачи:

      Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;  

      Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей; учить образовывать действия от названия предметов. Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

    Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование:          

  • Картинки с изображениями людей разных профессий (использовала слайды)
  • Карточки для дидактической игры «Найди лишний предмет»
  • Аудиозаписи для муз сопровождения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

 

 2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

- - И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.  

 

 3. Знакомство с профессией спасателя

- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

 

 После взрыва, наводненья,

  Бури и землетрясенья,

  если откололась льдина,

  или с гор сошла лавина.

  Если кто-то в люк свалился,

  Или в речке очутился.

  Если рухнул где-то дом

  Мы кого тогда зовем?

1) - Правильно, это спасатель. (показывается слайд или картинка спасателя)

 Филип : Когда происходят стихийные бедствия -буря, наводнение, землетрясение, снежная лавина, шторм и человек попадает в сложную а иногда и опасную ситуацию  на помощь приходят спасатели.  Спасателями становятся сильные и бесстрашные люди. Они должны уметь правильно и быстро принять верное решение, так как от этого зависит спасение жизни людей.

-Молодец, Филипп.

А сейчас следующая загадка.

  Всегда он с камерой, ребята

  Программы разные снимает.

  И де он только не бывает.

  его сюжет увидим с вами

  в какой-нибудь телепрограмме.

2) -Правильно, это телеоператор(показывается слайд или картинка телеоператора)

Полина. Телеоператор на своей работе смотрит на все что происходит вокруг него через камеру. Она всегда с ним. Он появляется там, где происходит что-то интересное и снимает на свою камеру. От его работы зависит то, что мы увидим на экране телевизора.

- Вот какая интересная профессия.

 А сейчас следующая загадка.

Животные тоже как люди болеют

Вот только они говорить не умеют

Но доктор для бедных животных найдется

И врач этот дети как зовется?

3) -Правильно, это ветеринар (показывается слайд или картинка ветеринара)

Анна:  Животные тоже болеют, и им на помощь приходит ветеринар. Он осмотрит больное животное, даст лекарство, если нужно сделает операцию. Ветеринар должен любить животных, уметь распознавать  болезнь и вылечить ее.

-Вот какой добрый доктор Айболит.

 А сейчас следующая загадка

Как хорошо на машине кататься

Но иногда она может сломаться

С техникой сломанной глупо шутить

К кому шоферу надо спешить?

4) -Правильно. Это автомеханик. (показывается слайд или картинка автомеханика)

Демьян:  Починить и привести в порядок сломанную машину может автомеханик. Он работает в автомастерской, куда привозят неисправные машины. Он знает технику как врач. После ремонта машина вновь готова  к поездкам.

- Все мы любим ездить на машинах. Оказывается и для них есть доктор- автомеханик.

 А сейчас следующая загадка

В магазине, или в банке

Или на автостоянке

Он как часовой стоит

Зорко за людьми следит.

Хорошо он дело знает

Свой объект он охраняет

защитить его готов

от бандитов и воров.

5) -Правильно. Это охранник. (показывается слайд или картинка охранника)

Арсений: Сегодня охрана требуется везде: в школе, в детском сад, в магазине, в банке. В особой охране нуждаются многие люди, например наш президент. Охранник охраняет свой объект от воров, преступников, террористов. Он должен быть сильным, меть хорошо бегать, а если нужно будет и стрелять. Он готов рисковать даже свое жизнью.

-Вот какая  опасная профессия. А сейчас следующая загадка

Живем мы в городе большом

Кусты, цветы, деревья в нем

Травой, деревьями, цветами

Всегда любуемся мы с вами.

6) -Правильно. Это ландшафтный дизайнер.  (показывается слайд или картинка ландшафтного дизайнера)

Вика.  В городах воздух очень загрязнен и там очень нужны зеленые посадки. И эти всем занимается ландшафтный дизайнер. Он сам сажает растения, ухаживет за ними. Он должен знать все о растениях: когда посадить, когда поливать. Поэтому в городе Чебоксары летом так много цветочных композиций.

- Поэтому в наших городах так много цветов. А сейчас следующая загадка

Вот фундамент, вот каркас,

 здесь пройдут вода и газ.

В этом доме, без сомненья

Будут свет и отопленье.

На работник сделал дело,

Дальше стройка закипела.

Будет дом не виртуальный

А удобный и реальный.

7) – Правильно, это архитектор.

Маша.  Перед тем как построить дом, надо нарисовать его на бумаге или компьютере. И это делает архитектор. От того как он начертит будущий дом, будет зависеть его прочность и удобно ли жильцам жить в этом доме. Он должен уметь все посчитать. Здание построенное по проекту хорошего архитектора может стоять сотни лет.

- Правильно, отгадали все загадки. А теперь  встанем все в круг дружбы и давайте разомнемся.

4. Если хочется тебе, то делай так! »

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты землекопом, делай так…

Хочешь стать ты лесорубом,  делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть шофером, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

А теперь я хочу проверить вас. Я буду называть орудия труда , а вы должны ответить какие действия с ними совершают. Например ножом -режут.

Метлой -метут

Пилой пилят

Лейкой –поливают

Топором- рубят

Лопатой –копают

Иглой –шьют

Ножницами -стригут

На весах- взвешивают

Градусником измеряют

Молотком -забивают

Красками- раскрашивают

В кастрюле -варят

А в сковородке –жарят

5. Игра «Четвертый лишний»

Посмотрите, у меня есть конверты и  в них карточки. Вам надо внимательно посмотреть, и сказать всем что тут  лишнее и объяснить нам всем. Вот у меня все предметы принадлежат врачу,  а один предмет лишний и он принадлежит  - повару. Значит  этот предмет лишний. А теперь вы посмотрите на свои карточки и сделайте ваш выбор.

6. Ребята,  к вам  такой вопрос. Люди какой профессии ставят разные опыты, ведут исследования, делают великие  открытия?

-Да, это ученые. Вот и мы с вами сейчас наденем пейджики и превратимся в юных ученых.

. Подойдите к нашим столам. Работать будем парами, поэтому вам надо договориться, кто будет  выполнять первым, а кто вторым. Мы с Филиппом будем показывать последовательность опыта, а вы внимательно смотреть и повторять за нами. Сначала Филипп в пробирку с водой добавляет краску и хорошо размешает трубочкой. Теперь я ставлю на пробирку воронку и медленно наливаю туда растительное масло. Вот так. А сейчас Филипп бросает в нашу пробирку шипучую таблетку. Посмотрите, что у нас получилось.  

(Дети наблюдают. Делают выводы. При желании опыт повторяют ещё раз)

  1. Итог занятия. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. А теперь  давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня встретились на нашем занятии. И какой же мы можем сделать вывод.

 Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем. Но главное быть добрыми и отзывчивыми людьми.. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все профессии нужны, все профессии важны!


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...

Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...

Непосредственно образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Программное содержание:1.Познакомить детей с  профессиями родителей.2.Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.3. Развива...

Чтение художественной литературы. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Познакомить учащихся с многообразием мира профессий, важностью каждой из них; развивать любознательность, расширять кругозор;воспитывать уважительное отношение к любому труду...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.3. Развивать внимание, память, м...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Инженерная книга Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» «Покорители галактики. Профессия - космонавт»

В рамках реализации образовательного проекта ТЕМП мною разработана инженерная книга «Все профессия нужны, все профессии важны» на тему «Покорители галактики. Профессия - космонавт&ra...