Конспект занятия по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
Развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей; учить образовывать действия от названия предметов. Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyati.docx | 22.38 КБ |
naglyadnyy_material_k_zanyatiyu_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.ppt | 1.63 МБ |
naglyadnyy_material_k_igre_chto_lishnee.doc | 715 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель:
Развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей; учить образовывать действия от названия предметов. Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Оборудование:
- Картинки с изображениями людей разных профессий (использовала слайды)
- Карточки для дидактической игры «Найди лишний предмет»
- Аудиозаписи для муз сопровождения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
- - И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.
3. Знакомство с профессией спасателя
- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
После взрыва, наводненья,
Бури и землетрясенья,
если откололась льдина,
или с гор сошла лавина.
Если кто-то в люк свалился,
Или в речке очутился.
Если рухнул где-то дом
Мы кого тогда зовем?
1) - Правильно, это спасатель. (показывается слайд или картинка спасателя)
Филип : Когда происходят стихийные бедствия -буря, наводнение, землетрясение, снежная лавина, шторм и человек попадает в сложную а иногда и опасную ситуацию на помощь приходят спасатели. Спасателями становятся сильные и бесстрашные люди. Они должны уметь правильно и быстро принять верное решение, так как от этого зависит спасение жизни людей.
-Молодец, Филипп.
А сейчас следующая загадка.
Всегда он с камерой, ребята
Программы разные снимает.
И де он только не бывает.
его сюжет увидим с вами
в какой-нибудь телепрограмме.
2) -Правильно, это телеоператор(показывается слайд или картинка телеоператора)
Полина. Телеоператор на своей работе смотрит на все что происходит вокруг него через камеру. Она всегда с ним. Он появляется там, где происходит что-то интересное и снимает на свою камеру. От его работы зависит то, что мы увидим на экране телевизора.
- Вот какая интересная профессия.
А сейчас следующая загадка.
Животные тоже как люди болеют
Вот только они говорить не умеют
Но доктор для бедных животных найдется
И врач этот дети как зовется?
3) -Правильно, это ветеринар (показывается слайд или картинка ветеринара)
Анна: Животные тоже болеют, и им на помощь приходит ветеринар. Он осмотрит больное животное, даст лекарство, если нужно сделает операцию. Ветеринар должен любить животных, уметь распознавать болезнь и вылечить ее.
-Вот какой добрый доктор Айболит.
А сейчас следующая загадка
Как хорошо на машине кататься
Но иногда она может сломаться
С техникой сломанной глупо шутить
К кому шоферу надо спешить?
4) -Правильно. Это автомеханик. (показывается слайд или картинка автомеханика)
Демьян: Починить и привести в порядок сломанную машину может автомеханик. Он работает в автомастерской, куда привозят неисправные машины. Он знает технику как врач. После ремонта машина вновь готова к поездкам.
- Все мы любим ездить на машинах. Оказывается и для них есть доктор- автомеханик.
А сейчас следующая загадка
В магазине, или в банке
Или на автостоянке
Он как часовой стоит
Зорко за людьми следит.
Хорошо он дело знает
Свой объект он охраняет
защитить его готов
от бандитов и воров.
5) -Правильно. Это охранник. (показывается слайд или картинка охранника)
Арсений: Сегодня охрана требуется везде: в школе, в детском сад, в магазине, в банке. В особой охране нуждаются многие люди, например наш президент. Охранник охраняет свой объект от воров, преступников, террористов. Он должен быть сильным, меть хорошо бегать, а если нужно будет и стрелять. Он готов рисковать даже свое жизнью.
-Вот какая опасная профессия. А сейчас следующая загадка
Живем мы в городе большом
Кусты, цветы, деревья в нем
Травой, деревьями, цветами
Всегда любуемся мы с вами.
6) -Правильно. Это ландшафтный дизайнер. (показывается слайд или картинка ландшафтного дизайнера)
Вика. В городах воздух очень загрязнен и там очень нужны зеленые посадки. И эти всем занимается ландшафтный дизайнер. Он сам сажает растения, ухаживет за ними. Он должен знать все о растениях: когда посадить, когда поливать. Поэтому в городе Чебоксары летом так много цветочных композиций.
- Поэтому в наших городах так много цветов. А сейчас следующая загадка
Вот фундамент, вот каркас,
здесь пройдут вода и газ.
В этом доме, без сомненья
Будут свет и отопленье.
На работник сделал дело,
Дальше стройка закипела.
Будет дом не виртуальный
А удобный и реальный.
7) – Правильно, это архитектор.
Маша. Перед тем как построить дом, надо нарисовать его на бумаге или компьютере. И это делает архитектор. От того как он начертит будущий дом, будет зависеть его прочность и удобно ли жильцам жить в этом доме. Он должен уметь все посчитать. Здание построенное по проекту хорошего архитектора может стоять сотни лет.
- Правильно, отгадали все загадки. А теперь встанем все в круг дружбы и давайте разомнемся.
4. Если хочется тебе, то делай так! »
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты землекопом, делай так…
Хочешь стать ты лесорубом, делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.
Если хочешь быть шофером, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
А теперь я хочу проверить вас. Я буду называть орудия труда , а вы должны ответить какие действия с ними совершают. Например ножом -режут.
Метлой -метут
Пилой пилят
Лейкой –поливают
Топором- рубят
Лопатой –копают
Иглой –шьют
Ножницами -стригут
На весах- взвешивают
Градусником измеряют
Молотком -забивают
Красками- раскрашивают
В кастрюле -варят
А в сковородке –жарят
5. Игра «Четвертый лишний»
Посмотрите, у меня есть конверты и в них карточки. Вам надо внимательно посмотреть, и сказать всем что тут лишнее и объяснить нам всем. Вот у меня все предметы принадлежат врачу, а один предмет лишний и он принадлежит - повару. Значит этот предмет лишний. А теперь вы посмотрите на свои карточки и сделайте ваш выбор.
6. Ребята, к вам такой вопрос. Люди какой профессии ставят разные опыты, ведут исследования, делают великие открытия?
-Да, это ученые. Вот и мы с вами сейчас наденем пейджики и превратимся в юных ученых.
. Подойдите к нашим столам. Работать будем парами, поэтому вам надо договориться, кто будет выполнять первым, а кто вторым. Мы с Филиппом будем показывать последовательность опыта, а вы внимательно смотреть и повторять за нами. Сначала Филипп в пробирку с водой добавляет краску и хорошо размешает трубочкой. Теперь я ставлю на пробирку воронку и медленно наливаю туда растительное масло. Вот так. А сейчас Филипп бросает в нашу пробирку шипучую таблетку. Посмотрите, что у нас получилось.
(Дети наблюдают. Делают выводы. При желании опыт повторяют ещё раз)
- Итог занятия. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. А теперь давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня встретились на нашем занятии. И какой же мы можем сделать вывод.
Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем. Но главное быть добрыми и отзывчивыми людьми.. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"
Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...
Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".
Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...
Непосредственно образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе
Программное содержание:1.Познакомить детей с профессиями родителей.2.Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.3. Развива...
Чтение художественной литературы. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Познакомить учащихся с многообразием мира профессий, важностью каждой из них; развивать любознательность, расширять кругозор;воспитывать уважительное отношение к любому труду...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель:1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.3. Развивать внимание, память, м...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Инженерная книга Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» «Покорители галактики. Профессия - космонавт»
В рамках реализации образовательного проекта ТЕМП мною разработана инженерная книга «Все профессия нужны, все профессии важны» на тему «Покорители галактики. Профессия - космонавт&ra...