Конспект по экологическому воспитанию старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по экологии старшая группа | 32.89 КБ |
проект по сказкам А.С.Пушкина | 128.54 КБ |
Викторина по сказкам А.С.Пушкина | 128.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Экология 15 мая
Ход занятия:
Дети садятся в кружок. В середине – карточки с насекомыми. Воспитатель предлагает объединить насекомых по признакам: внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы). По месту обитания (наземные, водные). По способу передвижения (летающие, ползающие, прыгающие, плавающие).
- Как, одним словом можно назвать всех этих существ? (Насекомые).
-А фантастическую страну? (Насекомия).
-Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну Насекомию. Внимательно рассмотрите насекомое, которое находится в банке. Где можно найти его, чем оно питается?
-Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Кто, где живет?» Разложить карточки. Предложить выбрать карточку с изображением насекомого и поместить на ту картинку, которая соответствует месту обитания данного насекомого.
- Как приспособились насекомые к жизни в этой среде? Как защищаются от врагов?
Демонстрируется модель с помощью, которой видно, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве. (Картонный лист раскрашен зеленым и черным пополам, вдоль, сделан разрез, в который вставлен рычаг с кузнечиком – если подвинуть рычаг к зеленому цвету, то кузнечика не заметно, если же, к черному цвету – кузнечик сразу заметен.)
- Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке? Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке – получается скрип, стрекот.
-Почему божьих коровок так называют?
Коровками , потому что умеют выделять молочко, правда не белое , а оранжевое. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за неё коровок не едят ни птицы, ни ящерицы.
- Какую пользу, приносят божьи коровки? (Поедают тлю).
А еще божьих коровок можно назвать перелетными жуками. Оказывается в конце лета и осенью коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Словно они не жуки, а перелетные птицы. Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах, под комками, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Поэтому, если сжигать прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним надо бережно, не допускать сжигания листвы в садах и огородах.
- Я хочу вам рассказать небылицу. Вы внимательно послушайте и скажите, что не так.
«Жили – были две бабочки – подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела».
Предлагается детям найти ошибки в рассказе: бабочки не прыгают, а летают; не любят летать под дождем; не все бабочки перелетают на юг, ( а как они зимуют?); бабочки не питаются мухами (а чем?).
- Почему бабочек называют «крылатая радуга»?
Аутотренинг.
«Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, я слышу стрекот кузнечиков, мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем, всем.
Но вот подул ветерок, я чувствую, как я набираюсь сил, бодрости и я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел».
Игра «Хорошо – плохо».
- Ребята, насекомых на земле много или мало? А что было бы, если бы насекомых не стало? Много разных насекомых это хорошо или плохо?
Хорошо (интересно наблюдать, красиво, пища для других животных).
Плохо (могут ужалить, мешают отдыхать).
-Кто больше назовет, что хорошо и плохо?
Затем воспитатель предлагает сложить насекомых из игры головоломки «чудо – соты», дать название своим фигурам, придумать к ним рассказ.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
В подготовительной ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА»
Подготовили:
Воспитатели:
Шишкина М.Ю.
Булгакова Н.А.
Назарова Е.А. учитель-логопед
Санкт-Петербург
Октябрь 2019 г
Паспорт-проекта
Вид проекта: познавательно - творческий
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А.С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А.С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А.С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А.С. Пушкина еще рано.
Цель проекта: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина.
Задачи:
1. Познакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
2. Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
3. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
6. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, рисовании и других видах деятельности.
Ожидаемый результат:
- Расширились знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина.
- Появились знания сказок А.С.Пушкина.
- Обогатилась предметная среда группы.
- Улучшились взаимоотношения между взрослыми и детьми.
- Появился интерес детей и родителей к чтению, к творчеству А.С. Пушкина.
Работа с родителями:
- Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности.
- Помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С.Пушкина.
- Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т.п.).
- Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С.Пушкина.
- Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено.
- Активизировать интерес к творческой деятельности детей.
- Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания.
- Помочь преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.
Продукт проектной деятельности:
- Презентация проведения проекта
- Организация выставки творческих работ детей
- Театрализованная постановка по сказкам поэта
Ресурсное обеспечение проекта:
- Пушкин А.С. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М.,1974 г.
- Самарцев А., А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
- Токмакова И. Поговорим с тобой о А.С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- Светлова Г., А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- Степанов К. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000 г.
- Попова Н.И. Музей-квартира А.С. Пушкина. Лениздат, 1989 г.
- Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000 г.
- Жукова Л.М. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003 г.
- Жукова Л. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001 г.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
- Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина.
- Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
- Создание предметно-развивающей среды (изготовление костюмов для театрализации, оформление мини-музея, выставки произведение А.С. Пушкина и т.д.).
- Составление плана основного проекта.
- Подготовка необходимого материала для проведения проекта.
Основной этап:
Тематическое планирование
Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина
- Рассматривание портрета А.С. Пушкина
- Презентация «Детство и юность А.С. Пушкина
- Анкетирование родителей
с 7октября по 11 октября
Привить интерес к личности сказочника, пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор
- Беседа «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»
- Беседа о жадности по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»
- Беседа о зависти и злости по сказкам «Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мертвой царевне…»
- Литературный досуг «Мимо острова Буяна, к царству славного Салтана»
Развивать память при заучивании отрывков из его сказок
- Рассматривание альбома «А.С. Пушкин. Семья поэта»
- Разучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина
- «Ветер по морю гуляет»
- «Ель растет перед дворцом» и др.
- Этическая беседа по сказкам А.С.Пушкина «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина»
Выставка детских рисунков «Сказочный мир А.С. Пушкина»
Закрепить знания детей о сказке в стихах, как литературном жанре
1. Знакомство с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина
Консультации для родителей «Зачем читать детям книги на ночь?», «Как превратить чтение в удовольствие»
Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина
1. Беседа «Любимый герой сказки».
Обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина, привить любовь к литературе, сформировать умение анализировать сказку
1. Прослушивание аудиокниг «Сказка о мертвой царевне…», «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»
2. Вечер загадок о героях сказок
Выставка поделок по сказкам А.С. Пушкина
с 14 октября по 18 октября
Расширить знания детей о сказках
А. С. Пушкина
1. Оформление коллекции фотографий, открыток «Памятники А.С. Пушкина»
2. Просмотр мф «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Закрепить знания детей о сказках
А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
1. Дидактические игры «Угадай сказку по иллюстрации»,
Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина»
2. Проведение викторины по сказкам А.С. Пушкина
Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков и поделок по сказкам А.С. Пушкина
- Театрализованное представление по сказкам поэта ( для детей показывают родители)
- Проведение викторины совместно с родителями по сказкам А.С. Пушкина
- Презентация проекта
Вывод:
Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А.С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Золотая рыбка», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде».
Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта, принимали активное участие на совместном мероприятии по сказкам А.С.Пушкина
Диагностическое обследование знаний детей
по произведениям А.С.Пушкина.
Узнают на портрете писателя
Называют фамилию писателя-поэта
Знают сказки А.С. Пушкина
Узнают сказки А.С. Пушкина на иллюстрациях
Знают и читают наизусть стихи поэта
Есть в домашней библиотеке сказки
А.С. Пушкина
Совместное чтение детей и родителей сказок А.С. Пушкина
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
В подготовительной ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА»
Подготовили:
Воспитатели:
Шишкина М.Ю.
Булгакова Н.А.
Назарова Е.А. учитель-логопед
Санкт-Петербург
Октябрь 2019 г
Паспорт-проекта
Вид проекта: познавательно - творческий
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А.С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А.С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А.С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А.С. Пушкина еще рано.
Цель проекта: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина.
Задачи:
1. Познакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
2. Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
3. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
6. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, рисовании и других видах деятельности.
Ожидаемый результат:
- Расширились знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина.
- Появились знания сказок А.С.Пушкина.
- Обогатилась предметная среда группы.
- Улучшились взаимоотношения между взрослыми и детьми.
- Появился интерес детей и родителей к чтению, к творчеству А.С. Пушкина.
Работа с родителями:
- Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности.
- Помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С.Пушкина.
- Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т.п.).
- Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С.Пушкина.
- Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено.
- Активизировать интерес к творческой деятельности детей.
- Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания.
- Помочь преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.
Продукт проектной деятельности:
- Презентация проведения проекта
- Организация выставки творческих работ детей
- Театрализованная постановка по сказкам поэта
Ресурсное обеспечение проекта:
- Пушкин А.С. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М.,1974 г.
- Самарцев А., А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
- Токмакова И. Поговорим с тобой о А.С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- Светлова Г., А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- Степанов К. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000 г.
- Попова Н.И. Музей-квартира А.С. Пушкина. Лениздат, 1989 г.
- Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000 г.
- Жукова Л.М. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003 г.
- Жукова Л. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001 г.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
- Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина.
- Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
- Создание предметно-развивающей среды (изготовление костюмов для театрализации, оформление мини-музея, выставки произведение А.С. Пушкина и т.д.).
- Составление плана основного проекта.
- Подготовка необходимого материала для проведения проекта.
Основной этап:
Тематическое планирование
Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина
- Рассматривание портрета А.С. Пушкина
- Презентация «Детство и юность А.С. Пушкина
- Анкетирование родителей
с 7октября по 11 октября
Привить интерес к личности сказочника, пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор
- Беседа «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»
- Беседа о жадности по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»
- Беседа о зависти и злости по сказкам «Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мертвой царевне…»
- Литературный досуг «Мимо острова Буяна, к царству славного Салтана»
Развивать память при заучивании отрывков из его сказок
- Рассматривание альбома «А.С. Пушкин. Семья поэта»
- Разучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина
- «Ветер по морю гуляет»
- «Ель растет перед дворцом» и др.
- Этическая беседа по сказкам А.С.Пушкина «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина»
Выставка детских рисунков «Сказочный мир А.С. Пушкина»
Закрепить знания детей о сказке в стихах, как литературном жанре
1. Знакомство с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина
Консультации для родителей «Зачем читать детям книги на ночь?», «Как превратить чтение в удовольствие»
Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина
1. Беседа «Любимый герой сказки».
Обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина, привить любовь к литературе, сформировать умение анализировать сказку
1. Прослушивание аудиокниг «Сказка о мертвой царевне…», «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»
2. Вечер загадок о героях сказок
Выставка поделок по сказкам А.С. Пушкина
с 14 октября по 18 октября
Расширить знания детей о сказках
А. С. Пушкина
1. Оформление коллекции фотографий, открыток «Памятники А.С. Пушкина»
2. Просмотр мф «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Закрепить знания детей о сказках
А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
1. Дидактические игры «Угадай сказку по иллюстрации»,
Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина»
2. Проведение викторины по сказкам А.С. Пушкина
Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков и поделок по сказкам А.С. Пушкина
- Театрализованное представление по сказкам поэта ( для детей показывают родители)
- Проведение викторины совместно с родителями по сказкам А.С. Пушкина
- Презентация проекта
Вывод:
Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А.С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Золотая рыбка», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде».
Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта, принимали активное участие на совместном мероприятии по сказкам А.С.Пушкина
Диагностическое обследование знаний детей
по произведениям А.С.Пушкина.
Узнают на портрете писателя
Называют фамилию писателя-поэта
Знают сказки А.С. Пушкина
Узнают сказки А.С. Пушкина на иллюстрациях
Знают и читают наизусть стихи поэта
Есть в домашней библиотеке сказки
А.С. Пушкина
Совместное чтение детей и родителей сказок А.С. Пушкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по экологическому воспитанию старшей группы 2017 уч.год
План работы с детьми и родителями по экологическому воспитанию....
Экологическое воспитание старшая группа
Экономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения,...
Проект по экологическому воспитанию старшая группа «Земля — наш общий дом»
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. ...
Перспективный план по экологическому воспитанию старшая группа
Целью плана является формирование у детей целостного взгляда на природу и места человека в ней , соответственное отношение к ней....
Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»
Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»...