Технологическая карта
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить знания обучающихся о различных профессиях, расширять знания и представления о профессиях людей, участвующих в производстве хлеба.закрепить знания обучающихся о различных профессиях, расширять знания и представления о профессиях людей, участвующих в производстве хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuchenie_bez_granits.docx | 32.61 КБ |
prezentatsiya_alekseeva_tehnologicheskoy_karte.ppt | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Название номинации: Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов.
Краткие сведения об авторе:
ФИО: Алексеева Наталья Михайловна
Электронный адрес: alekseeva672101@yandex.ru
Название образовательной организации: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аша Челябинской области
Краткая аннотация работы:
Возраст детей: 5 – 6 лет |
Область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» |
Тема: «Пирог мягкий и румяный. Ты откуда к нам пришел?» |
Цель: закрепить знания обучающихся о различных профессиях, расширять знания и представления о профессиях людей, участвующих в производстве хлеба. |
Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять знания детей о профессиях людей и соответствующих их трудовым действиям. - обогащать познавательный опыт детей. Формировать систему знаний детей о производстве хлеба, давать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии. - формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города. - развивать умения отгадывать логические цепочки; - развивать слуховое внимания и фонематический слух. Коррекционно-развивающие: - развивать логическое мышления, обогащать словарный запас обучающихся; активизировать внимание, память. - развивать зрительное внимания (концентрация внимания), мышление, мелкую и общую моторики. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и других), бережное отношение к хлебу. - формировать навыки совместной деятельности обучающихся с педагогом; желание говорить правильно, быть активным на занятии. |
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, иллюстрации, предметные картинки, тарелочки, песок, камушки, вода, соль, мука. |
Предполагаемый результат: воспитанники приобретут знания о мире профессий, который используются в процессе производства хлеба, поймут важность, необходимость и значимость любого труда людей, сформируют познавательный интерес к профессиям; обогатят словарный запас, научатся уважительному отношению к людям различных профессий; научатся бережно относиться к результатам труда. |
Технологическая карта образовательной деятельности «Познавательное развитие»
Этапы занятия, задачи | Методы и технологии | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Содержание этапа | Контроль результатов деятельности воспитанников |
I. Введение в учебную ситуацию Создать мотивационную ситуацию возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность и условия психологического комфорта | Словесная игра – приветствие, технология сотрудничества. | Проверяет готовность детей к занятию, мотивирует их к активной работе Показ педагогом комплекса артикуляционной гимнастики. Слайд 2. | Обучающиеся настраиваются на занятие.
| Приветствие. Настрой детей. «Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!» Логопедическая разминка. Основной комплекс: «Заборчик» «Слоник» «Грибочек» «Чашечка» «Блинчик» «Лодочка» | Умение выражать эмоции и управлять своим настроением Обучающиеся повторяют за педагогом, контролируя правильность выполнения. |
2. Актуализация знаний, умений навыков Мотивировать на предстоящую образовательную деятельность. | Педагог нацеливает детей на рассуждение, предлагает вспомнить сюжет сказки, мотивирует на образовательную деятельность Слайд 3. | Дети отвечают на вопросы педагога, выдвигают свои суждения, размышляют, делают выводы, отвечают полным предложением. Включаются в игровую ситуацию и выражают отношение к предстоящей деятельности. | - Ребята, у нас гости. Обращает внимание детей, что в группе появились герои сказки «Колосок» - петушок и два мышонка. - Мы вчера с вами читали украинскую народную сказку «Колосок». Вы запомнили, чем закончилась эта сказка? - Как вы думаете, зачем пришли герои этой сказки? - Давайте мы их помирим. А еще расскажем нашим героям, труд людей, каких профессий нужен для того, чтобы пироги, хлеб, булочки попали на наш стол. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Путаница»: - Я буду говорить неправильные словосочетания, а вам нужно их распутать: -гвозди забивают расческой? -молотком копают землю? - водитель управляет поездом? -летчик управляет самолетом? (правильно) -врач лечит животных, а ветеринар людей? -продавец работает в библиотеке? -пожарный лечит больных, а полицейский тушит пожар? -воспитатель воспитывает детей? (правильно) | Умение отвечать на вопросы педагога, выдвигать свои суждения, размышлять, делать выводы, отвечать полным предложением. Правильно называть словосочетания, нужные действия к профессиям. | |
3.Основное содержание занятия Создать условия для формирования системы знаний, умений и навыков, развития мыслительных процессов с учетом индивидуальных достижений каждого воспитанника. Снятие усталости и повышение продуктивности умственной деятельности. . | Игровая технология, беседа. Презентация. Здоровье сберегающая, игровая технология. | Организует познавательную деятельность воспитанников на основе имеющихся у них знаний, умений, навыков. Наблюдает за деятельностью воспитанников, анализирует их индивидуальные ответы и при затруднении оказывает им поддержку. Формирует навыки взаимодействия со взрослым и сверстниками. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7 Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. | Дети, рассуждая, выбирают картинки с изображением солнца, воды, земли, человека. Обучающиеся играют в логическую цепочку, отвечают на вопросы воспитателя, вместе делают вывод. | - Сейчас мы расскажем нашим гостям, как пироги к нам на стол попадают, и какие профессии помогают это сделать. - Сначала в землю нужно посеять зернышки. Но чтобы петушок зёрна посадил, необходимо все камушки из земли выбрать. Песочная терапия «Выбери камушки». - Весной в поля выходят машины. У человека, ведущего эту машину много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю, подготовить ее для посева семян. Что это за машина, и кто ею управляет? Трактор, тракторист. - Через некоторое время в поле выходят сеялки. Итак, зернышки посеяли. Солнышко все выше, все теплее вокруг. Что же происходит на поле? Что делают зернышки? Зерна проросли, появились всходы. - Ребята. Что помогает нашим зернышкам вырасти и превратиться в сильный колос? Давайте выберем картинки. - Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле выходят машины. Как называются эти машины? Комбайны. Как называют человека, который управляет комбайном? Комбайнер. - Затем зерно засыпают на машины и везут в новый дом - элеватор. Там его сушат и отбирают. Зерно везут на элеваторы водители. - Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы. Там из него делают муку. Дальше мука развозится на хлебозаводы и пекарни. - Профессия людей, выпекающих хлеб, называется Пекарь. - А теперь немного отдохнём и поиграем. Мы спросили нашу печь: (дети ставят руки «полочкой» и покачивают ими).
-Что сегодня нам испечь? (вытягивают руки вперед.) Печку мы спросили (поворачивают ладони вверх-вниз). Тесто замесили. (мнут руками бедра) Тесто скалкой раскатали (гладят ладонями ноги) Раскатали – не устали. Начинили творогом («пекут пироги» - то одна рука сверху, то другая) И назвали пирогом! (вытягивают руки вперед, ладонями вверх 2 раза) Ну-ка, печка, дай творожнику местечко! (хлопают в ладоши 4 раза) - Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины. Все изделия из теста мы покупаем в булочной. Физкультминутка. «Колосок». Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках) Игра "Цепочка". Откуда к нам домой хлеб пришел? (Из магазина.) В магазин, откуда попал? (Из пекарни.) Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.) Из чего пекут хлеб? (Из муки.) Из чего мука? (Из зерна.) Откуда зерно? (Из колоса.) Откуда колос? (Вырос в поле.) | Умение слушать, понимать речь взрослого и выполнять его словесные инструкции. Уровень общего способа действий. Уровень сформированности навыков взаимодействия со сверстниками. |
4. Рефлексия Проанализировать с воспитанниками итоги работы | Беседа | Анализирует индивидуальные достижения воспитанников Слайд 13. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную), деятельность, высказывают эмоциональный отклик. | - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с профессиями людей, которые выращивают зерно, превращают колосья в муку и из муки выпекают хлеб и хлебобулочные изделия. - Я покажу вам, как можно замесить соленое тесто, а вы с помощью формочек сделаете печенье, булочки, пироги и угостите ими наших героев сказки Петушка и мышат. Трудиться нужно всем вместе, тогда и пирогов хватит на всех. | Уровень ответов воспитанников |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика
Тракторист сеет пшеницу
Своевременный умеренный полив, плодородная, рыхлая почва, достаточный световой день и тепло являются основными условиями роста растений.
Колосья пшеницы
Комбайнер в поле
Водитель везет зерно
Работа на элеваторе
Рабочие мукомольного цеха
Пекарь
Откуда к нам домой хлеб пришел?
«Хлеб – драгоценность. Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...