Технологическая карта
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Алексеева Наталья Михайловна

Закрепить знания обучающихся о различных профессиях, расширять знания и представления о профессиях людей, участвующих в производстве хлеба.закрепить знания обучающихся о различных профессиях, расширять знания и представления о профессиях людей, участвующих в производстве хлеба.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название номинации: Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  с использованием цифровых инструментов.

Краткие сведения об авторе:

ФИО: Алексеева Наталья Михайловна

Электронный адрес: alekseeva672101@yandex.ru

Название образовательной организации: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного  вида № 22» города Аша Челябинской области

Краткая аннотация работы:

Возраст детей: 5 – 6 лет

Область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема: «Пирог мягкий и румяный. Ты откуда к нам пришел?»        

Цель:  закрепить знания обучающихся о различных профессиях, расширять знания и представления о профессиях людей, участвующих в производстве хлеба.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

- закреплять  знания детей о профессиях людей и соответствующих их трудовым действиям.

- обогащать познавательный опыт детей. Формировать систему знаний детей о производстве хлеба,  давать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии.

- формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города.

- развивать умения отгадывать логические цепочки;

- развивать слуховое внимания и фонематический слух.

Коррекционно-развивающие:

-  развивать логическое мышления, обогащать словарный запас обучающихся; активизировать внимание, память.

- развивать зрительное внимания (концентрация внимания), мышление, мелкую и общую моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и других), бережное отношение к хлебу.

- формировать навыки совместной деятельности обучающихся с педагогом; желание говорить правильно, быть активным на занятии.  

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, иллюстрации, предметные картинки, тарелочки, песок, камушки, вода, соль, мука.

Предполагаемый результат: воспитанники приобретут знания о мире профессий, который используются в процессе производства хлеба,  поймут важность, необходимость и значимость любого труда людей, сформируют познавательный интерес к профессиям;  обогатят словарный запас, научатся уважительному отношению к людям различных профессий;  научатся бережно относиться к результатам труда.

   

Технологическая карта образовательной деятельности «Познавательное развитие»

Этапы занятия,

задачи

Методы и технологии

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Содержание этапа

Контроль результатов деятельности воспитанников

I. Введение в  учебную ситуацию

Создать  мотивационную ситуацию возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность  и условия психологического  комфорта  

Словесная игра – приветствие, технология сотрудничества.

Проверяет готовность детей  к занятию, мотивирует  их к активной работе

Показ педагогом комплекса артикуляционной гимнастики.

Слайд 2.

Обучающиеся настраиваются на занятие.





Обучающиеся повторяют за педагогом, контролируя правильность выполнения.

Приветствие. Настрой детей.

«Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!»

Логопедическая разминка.

Основной комплекс:

«Заборчик»

«Слоник»

«Грибочек»

«Чашечка»

«Блинчик»

«Лодочка»

Умение выражать эмоции и управлять  своим настроением

Обучающиеся повторяют за педагогом, контролируя правильность выполнения.

2.  Актуализация

знаний, умений навыков

Мотивировать на

предстоящую образовательную

деятельность.

Педагог нацеливает детей на рассуждение, предлагает вспомнить сюжет сказки,

мотивирует на образовательную деятельность

Слайд 3.

Дети отвечают на вопросы педагога, выдвигают свои суждения, размышляют,  делают выводы, отвечают полным предложением.

Включаются в

игровую

ситуацию и

выражают

отношение к

предстоящей

деятельности.

- Ребята, у нас гости. Обращает внимание детей, что в группе появились герои сказки «Колосок» - петушок и два мышонка.

- Мы вчера с вами читали украинскую народную сказку

«Колосок». Вы запомнили, чем закончилась эта сказка?

- Как вы думаете, зачем пришли герои этой сказки?

- Давайте мы их помирим. А еще расскажем нашим героям, труд людей, каких профессий нужен для того, чтобы пироги, хлеб, булочки попали на наш стол.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Путаница»:

- Я буду говорить неправильные словосочетания, а вам нужно их распутать:

-гвозди забивают расческой?

-молотком копают землю?

- водитель управляет поездом?

-летчик управляет самолетом? (правильно)

-врач лечит животных, а ветеринар людей?

-продавец работает в библиотеке?

-пожарный лечит больных, а полицейский тушит пожар?

-воспитатель воспитывает детей? (правильно)

Умение отвечать на вопросы педагога, выдвигать свои суждения, размышлять,  делать выводы, отвечать полным предложением.

Правильно называть словосочетания, нужные действия к профессиям.

3.Основное содержание занятия

Создать

условия для

формирования

системы знаний, умений и навыков, развития мыслительных процессов  с учетом

индивидуальных

достижений каждого воспитанника.

Снятие усталости и повышение продуктивности умственной деятельности.

.

Игровая технология, беседа.

Презентация.

Здоровье сберегающая, игровая технология.  

Организует познавательную деятельность  воспитанников на основе имеющихся у них  знаний, умений, навыков.

Наблюдает  за деятельностью воспитанников, анализирует их индивидуальные ответы и  при затруднении  оказывает им поддержку.

Формирует

навыки взаимодействия

со

взрослым и

сверстниками.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Дети, рассуждая, выбирают картинки с изображением солнца, воды, земли, человека.

Обучающиеся  играют в логическую цепочку,

отвечают на вопросы воспитателя, вместе делают вывод.

- Сейчас мы расскажем нашим гостям, как пироги к нам на стол попадают, и какие профессии помогают это сделать.

- Сначала в землю нужно посеять зернышки.

Но чтобы петушок зёрна посадил, необходимо все камушки из земли выбрать.

Песочная терапия «Выбери камушки».

- Весной в поля выходят машины. У человека, ведущего эту машину много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю, подготовить ее для посева семян.

Что это за машина, и кто ею управляет?

Трактор, тракторист.

- Через некоторое время в поле выходят сеялки. Итак, зернышки посеяли. Солнышко все выше, все теплее вокруг. Что же происходит на поле? Что делают зернышки?

Зерна проросли, появились всходы.

- Ребята. Что помогает нашим зернышкам вырасти и превратиться в сильный колос? Давайте выберем картинки.

 - Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле выходят машины. Как называются эти машины? Комбайны.

Как называют человека, который управляет комбайном?  Комбайнер.

- Затем зерно засыпают на машины и везут в новый дом - элеватор. Там его сушат и отбирают. Зерно везут на элеваторы водители.

-  Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы. Там из него делают муку. Дальше мука развозится на хлебозаводы и пекарни.

- Профессия людей, выпекающих хлеб, называется  Пекарь.

- А теперь немного отдохнём и поиграем. 
Пальчиковая игра «Пирог».

Мы спросили нашу печь: (дети ставят руки «полочкой» и покачивают ими).

                                                                   

-Что сегодня нам испечь?  (вытягивают руки вперед.)

Печку мы спросили (поворачивают ладони вверх-вниз).

Тесто замесили.    (мнут руками бедра)

Тесто скалкой раскатали  (гладят ладонями ноги)

Раскатали – не устали.

Начинили творогом    («пекут пироги» - то одна рука сверху, то другая)

И назвали пирогом!   (вытягивают руки вперед, ладонями вверх 2 раза)

Ну-ка, печка, дай творожнику местечко! (хлопают в ладоши 4 раза)

-   Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины. Все изделия из теста мы покупаем в булочной.

Физкультминутка.

«Колосок».

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх).

Игра "Цепочка".

Откуда к нам домой хлеб пришел? (Из магазина.)

В магазин, откуда попал? (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)

Из чего пекут хлеб? (Из муки.)

Из чего мука? (Из зерна.)

Откуда зерно? (Из колоса.)

Откуда колос? (Вырос в поле.)

Умение

слушать,

понимать речь взрослого и выполнять его словесные

инструкции.

Уровень общего способа действий.

Уровень сформированности навыков

взаимодействия со

сверстниками.

4. Рефлексия

Проанализировать  с воспитанниками

итоги работы

Беседа

Анализирует

индивидуальные

достижения воспитанников  

Слайд 13.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную), деятельность, высказывают эмоциональный отклик.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с профессиями людей, которые выращивают зерно, превращают колосья в муку и из муки выпекают хлеб и хлебобулочные изделия.

- Я покажу вам, как можно замесить соленое тесто, а вы с помощью формочек сделаете печенье, булочки, пироги и угостите ими наших героев сказки Петушка и мышат. Трудиться нужно всем вместе, тогда и пирогов хватит на всех.

Уровень ответов воспитанников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ №22 города Аши Челябинской области Составитель: Алексеева Наталья Михайловна «Пирог мягкий и румяный. Ты откуда к нам пришел?»

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика

Слайд 4

Тракторист сеет пшеницу

Слайд 5

Своевременный умеренный полив, плодородная, рыхлая почва, достаточный световой день и тепло являются основными условиями роста растений.

Слайд 6

Колосья пшеницы

Слайд 7

Комбайнер в поле

Слайд 8

Водитель везет зерно

Слайд 9

Работа на элеваторе

Слайд 10

Рабочие мукомольного цеха

Слайд 11

Пекарь

Слайд 12

Откуда к нам домой хлеб пришел?

Слайд 14

«Хлеб – драгоценность. Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...