Проект "Удивительный космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста, о представлении космического пространства, освоении космоса людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и
пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем
завоюет себе все околосолнечное пространство»
К. Циолковский
Актуальность проекта:
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.
Целевая группа – дети старшего дошкольного возраста и их родители.
Тип проекта:
По доминирующему методу: познавательно – творческий
По характеру содержания: включает в себя ребёнка, семью, общество и его культурные ценности.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.
По продолжительности: средней продолжительности.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.
Задачи проекта:
- Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о космических полетах, о космонавтах.
- Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал.
- Воспитывать патриотические чувства, чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.
- Повысить мотивацию родителей к участию в семейных проектах со своими детьми.
Основное содержание проекта включает в себя мероприятия, направленные на поддержку инициативы и самостоятельности творческой художественно-эстетической деятельности детей с участием семей воспитанников.
Временные: в течении 1 недели
Методические:
1. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. М.: Просвещение, 2002
2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. М.: Просвещение, 2004.
3. Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет - М.: Просвещение, 2016
4. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». - М.: Просвещение, 2003
Материально-технические:
1.Альбом «Удивительный космос»
2. Дидактические игры:
- «Найди лишнее»,
- «Подбери созвездие»,
- «Найди недостающую ракету»,
- «Добавь словечко»,
- «Куда летят ракеты».
Осуществление проекта: в рамках педагогической системы детского сада, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ.
Методы проекта:
- интерактивные словесные (беседа на основе модели трёх вопросов):
Что мы знаем? Что хотим узнать? Что узнали? Совместное планирование проектной деятельности с учётом интересов ребёнка, обсуждение результатов-продуктов проектной деятельности;
- активные наглядные (рассматривание репродукций картин; показ способов изображения и способов действий).
План реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
1.1. Беседа с детьми «Что за праздник «День космонавтики»? И как мы будем готовиться к этому празднику?»
1.2. Просмотр видеофильма из архива группы, в течение которого у детей возникли высказывания и вопросы о предстоящем празднике.
А что же мы знаем?
- Первые живые существа в космосе были – собаки (Снежанна Ш.)
- Первый космонавт, который полетел в космос–Юрий Гагарин (Лиза З.)
- Наша планета называется – Земля (Коля Х.)
Что хотим узнать?
- Какие планеты ещё существуют?
- Что такое Луна?
- На чём люди сейчас летают и работают в космосе?
Как можем найти ответ?
- Спросить у мамы (Женя Ч.)
- В интернете (Максим Х.)
- Посмотреть мультики про космос (Андрей П)
1.3. Консультация для родителей: «Рекомендация для родителей по
лексической теме - «КОСМОС»;
1.4. Планирование практической деятельности
Выбор детьми и родителями с учётом интересов ребёнка совместной деятельности в семье по созданию:
- поделки на тему «Космический корабль»;
- тематического мини-альбома;
- персональной выставки ребёнка «Космос глазами ребёнка»;
- видеоролика «Дети о картинах художников».
2. Практический этап
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность ребёнка | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Занятия по теме: 1.Рисование «Удивительный космос». 2.Лепка «Солнечная система» 3.Аппликация «Полет в космос». 4. «Худ. творчество» (конструирование) «Космодром». Коллективные работы группы: Рисование по трафаретам. Раскрашивание раскрасок. Чтение художественной литературы: - О.А. Скоролупова «Покорение космоса», - Н. Носов «Незнайка на луне», -Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине» - П.О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», - стихотворения о космосе: Е. Новичихина «Космонавты» Ю. Макарова «Неудачный полет», - загадки о космосе. | Рассматривание альбома «Удивительный космос» Дидактические игры: «Добавь словечко», «Куда летят ракеты». Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая Эстафета», «Солнышко и дождик», «Солнце-чемпион», «Ракетодром», «Космонавты». Просмотр мультфильмов Тайна третьей планеты, 1981, СССР, Союзмультфильм. Незнайка на Луне, 1997, Союзмультфильм Звёздные собаки: Белка и стрелка, 2010, Россия | Индивидуальные беседы по запросу родителей: - по созданию персональной выставки «Чудеса космоса»; - изготовление дидактических игр, пособий, раскрасок, трафаретов. - подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов. Сбор материала для создания альбома - по созданию дидактических игр «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету» |
3.Заключительный этап.
В течение недели оформление семейных выставочных экспозиций на тему космоса, созданных своими руками и рассказы детей о них.
Оформление персональной выставки «Чудеса космоса» и рассказы ребёнка о своих творческих работах.
Достижения ожидаемых результатов:
Результаты – эффекты:
Что мы узнали?
Дети расширили и обогатили свои представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси, узнали имя первого космонавта Земли, а также других космонавтов и конструкторов. Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников. У детей повысился интерес к теме космоса посредством чтения художественной литературы и игр.
Дети научились правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании, старательно создавать фантастические работы в различных видах продуктивной деятельности.
Родители мотивированы на участие в создании дидактических игр и организации персональных выставок детей «Чудеса космоса».
Результаты-продукты:
Пополнение РППС группы
Внесение дидактических игр, созданных совместно с родителями и детьми: «Добавь словечко», «Куда летят ракеты». «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету» в уголок дидактических игр.
Внесение альбома «Удивительный космос», созданный родителями и воспитателем группы, размещённый в уголке художественного творчества.
Оформление семейных выставочных экспозиций: персональной
выставки «Чудеса космоса».
Поделка: «Космическая ракета».
Перспективы дальнейшего развития проекта
Продолжать привлекать родителей к активному взаимодействию в организации совместной художественно-продуктивной и творческой деятельности по желанию детей. Проект предоставит большие возможности для творчества, позволит приблизить обучение к жизни, к развитию активности, инициативы и самостоятельности, умение планировать, работать в коллективе.
Таким образом, развивая творческий потенциал в детях, мы развиваем духовную жизнь ребёнка, наполняя её звуками, красками, впечатлениями, сказкой, игрой. Родителям, даём возможность, окунутся в мир своего детства.
Так пусть проект «Удивительный космос» останется одним из ярких моментов в жизни каждого ребёнка, и оставят они в своей душе навсегда частичку добра и красоты.
Список литературы и интернет – источников
1. Ельцова О. М. Технология познавательной деятельности -С-Петербург, 2020.
2. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия - Москва, 1999.
3. Калашников В. О звездах и планетах.
4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
5. Леонов А. Я выхожу в космос - Москва,1985.
6. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах - Москва,1981.
7. Почемучка. Под редакцией А. Алексина - Москва, 1992.
8. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
9. Голицына Н.С. Конспекты комп.-тематических занятий. Старщая группа-М., изд-во Скрипторий. 2020
10. Сочеванова. Е.А. Подвижные игры для старщих дошкольников- С-Пб, Детство-пресс. 2019
11. Леонова Н.Н. Художественно - эстетическое развитие детей в старщей группе. Перспективное планирование -С-Пб, Детство-пресс. 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-751742-1628179106.jpg)
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-215970-1700725297.jpg)
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-995111-1611593251.jpg)
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...