Методическая разработка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру "Насекомые лесной полянки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 92 комбинированного вида Невского района
г. Санкт - Петербург
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Насекомые» для детей младшей дошкольного возраста.
«Насекомые лесной полянки»
Воспитатель:
Семиколенных Л.С.
Санкт – Петербург,
2021
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, расширять активный словарь детей.
Развивать общую моторику рук, координацию в пространстве.
Продолжать учить группировать предметы по определенным признакам.
Речевое развитие:
Развивать зрительную и слуховую память.
Развивать образность речи.
Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Формировать желание активно работать на занятии.
Прививать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме(«Муха- цыкотуха,, рассматривание иллюстраций, рисование насекомых.
Материалы и оборудование:
Плакаты с изображением насекомых, звуковое сопровождение.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом на стульях)
Вос- ль:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём
Все узнаем и прочтем!
Вдруг ребята слышат стук в дверь!
Вос – ль: Ребята! К нам в гости прилетела бабочка Люси. Посмотрите нее с собой письмо.
«Дорогие ребята, мы попали в беду! Злой паук заколдовал нас, мы теперь в опасности! Помогите нам, пожалуйста! Подпись «Насекомые».
Вос—ль: Ребята, что же нам нужно сделать?
Ответы детей.
Вос—ль:Ну, что ребята, мы будем спасать насекомых из беды?
(Ответы детей).
Вос—ль: Тогда нам нужно отгадать загадки. Ваши правильные ответы разрушат злые чары, и помогут насекомым.
Загадки:
1.Целый день в трове скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький … (кузнечик)
2. (пчела)
3. Яркий мини вертолет
Отправляется в полет.
Но зачем ему глаза?
Он же просто …(стрекоза)
4.На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион (муравей)
5.Вярком платьице модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку пархает
Утомиться – отдыхает(бабочка).
6. Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Знаю твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом(жук)
7.Красные крылышки,
Черные горошки.
Кто это гуляет
По моей ладошке?(божья коровка)
8.Целый день она летает,
Всем надоедает
Ночь настаёт,
Тогда перестаёт(муха)
9.Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо! (оса)
Вос-ль: Какие молодцы! Всех жителей полянки расколдовали. Ребята, так кого мы выручали из беды?
Дети: Насекомых
Вос-ль: Злой паук убежал, а бабочка рада, что вы так помогли, спасли насекомых, а мы с бабочкой Люси продолжим путешествие в страну знаний.
Физкульминутка
Бабочка.
Вос-ль:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (машут руками крыльев).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Вос – ль: Ребята, вам нравятся чудеса?
(Ответы детей)
Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать и расти, когда она вырастает превращается в куколку. Проходит время из куколки выходит бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю, ребята, где живут насекомые?
(Ответы детей)
Вос – ль: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?
(Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)
Вос-ль: Чем питаются насекомые?
(Ответы детей : цветочным нектаром, листьями растений)
Вос – ль: это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?
(Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)
Вос – ль: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?
(Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)
Вос – ль: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?
(Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)
Вос – ль: Итак, значит на какие группы мы их можем разделить
(Ответы детей: Полезные, вредные, хищные)
Вос – ль: Назовите полезных насекомых?
(Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей)
Какую пользу они приносят?
(Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса )
Назовите вредных насекомых?
(Ответы детей: Муха, комар, гусеница)
Какой от них вред?
(Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)
А теперь давайте покажем как разговаривают насекомые?
Жу – жу – жу жжужит пчела
Хороши мои дела
Зу – зу – зу комар пищит
Укусить скорей спешит
Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез
Жук жужжит гу- жу –гу – жу
Я любого разбужу
Назовите насекомых которые относятся к хищным?
(Ответы детей: Стрекоза, кузнечик, божья коровка)
Почему их называют хищными?
(Ответы детей: они охотятся за другими насекомыми)
Игра «Назови-ласково»
Комар-комарик
Жук-жучок
Пчела-пчёлка
Усы-усики
Лапы-лапки
Муравей-муравьишка
Стрекоза-стрекозка
Муха-мушка
Вос – ль: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Почему они легко прячутся? Почему кузнечик зелёный? (прячется в траве).
Майский жук прячется на ветках деревьев. Бабочка на цветке? (яркая, похоже на цветок). Потому, что у них защитная окраска, как и места их обитания.
Зачем им такая окраска? (защищаться, прятаться от врагов).
Вос – ль: Дети, посмотрите, божья коровка такая яркая. Её видно в траве, и на дереве. Её любая птица заметит. Где же ей прятаться?
Ответы детей (она сама защищается от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет и поэтому её никто не ест.)
Вос – ль: Почему нельзя трогать и обижать насекомых? (они живые)
Вос – ль: Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы Насекомые - часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.
Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите.
Жук большой ,а комар……..маленький
Бабочка летает ,а гусеница……ползает
Пчёлы живут в ульях, а муравьи…….в муравейнике
У птиц две лапки ,а у насекомых……шесть
Божья коровка маленькая, а улитка …большая
Пчёлы из нектара делают…мёд
У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные
Физкультминутка «Сороконожка»
Шла сороконожка (идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (останавливаются и приседают)
- Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен (идут, высоко поднимая колени, будто через лужи)
Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
И потопаю потом (топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Вос-ль: Ребята, а сейчас я вас прошу подойти к столу , чтобы ожила наша полянка предлагаю её украсить насекомыми. Возьмите насекомых и поселите их на лесной полянке. Посмотрите, какая красивая полянка стала. Пусть ползают муравьи и жуки, пусть прыгают кузнечики, летают бабочки и стрекозы!
Вос-ль: Дети, бабочка Люси что-то хочет сказать: Спасибо Вам ребята, за то, что вы помогли расколдовать моих друзей насекомых. Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся! Оберегая их, мы оберегаем природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....