Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Трас Светлана Дадар-ооловна

составила Трас С. Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_no1_my_druzya_prirody.docx53.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-викторины  по экологии  «Мы – друзья природы».

    Цель: Cистематизировать  представления детей о многообразии природы.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о зимней  природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
  2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях.
  3. Закрепить правила поведения в природе.
  4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Оборудование: аудиозапись «Звуки  зимней природы», «Голоса птиц»; (воробья, соловья, утки, вороны, дятла, журавлей. «Звуки издаваемые дикими животными», ( зайца, лисы, волка, медведя, белки), природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных ,картинки диких животных презентация.

                       Ход занятия:

    В: Дети вставайте полукругом и поздороваемся с гостями!

                               Здравствуйте мои ручки. Хлоп, хлоп, хлоп!

                               Здравствуйте мои ножки. Топ, топ, топ!

                               Здравствуйте мои щёчки. Блюм, блюм, блюм!

                               Здравствуйте мои губки. Чмок, чмок, чмок!

                               Здравствуйте мои зубки щелк, щелк, щелк!

                               Здравствуйте дорогие  гости! Здравствуйте!

                                              Собрались все дети в круг,

                                              Я - твой друг и ты - мой друг.

                                              Крепко за руки возьмемся

                                              И друг другу  улыбнёмся.

В:     Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а  в форме викторины – «Мы - друзья природы».  Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.

У нас получились две команды:  «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется жюри: я предлагаю выбрать из гостей. За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением ручейка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением леса.

В: Встречайте команды. Представление команд.

Команда «Чистый ручеек»:  Широки просторы Родины любимой,

                                                 Дорог каждый кустик, мотылек.

                                                 Сохраним мы красоту природы,

                                                 Пусть журчит, искрится

                                                 Чистый родничок!

Команда «Защитники леса»:

                                                  Много леса – не губи,

                                                  Мало леса – береги,

                                                  Нет леса – посади.

                                                  Лес сажаем и растим,

                                                  Его мы защитим,

                                                  Никому в обиду не дадим.

 (команды получают по одному «ручейку» и «лесу»)

В: Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите ?А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Дети: Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки природы»), откройте – мы с вами уже в лесу.

                     Начинаем  1 конкурс.

В: Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)                        (Отвечают дети.)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2 конкурс

Игра «Чей голос? » (голоса птиц в записи: воробей, соловей, утка, ворона , журавль)

- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что  можно продолжать  нашу викторину.

3.конкурс

Вопросы:                                                    (Отвечают дети)

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)

2 команда - Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)

1 команда – Назовите перелетных птиц.

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

1 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы.

4. Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение и покажи движение

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

5 конкурс

1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)

6 конкурс «Загадки- задачки»

- У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса)

- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)

7 конкурс

Игра «Покорми детенышей животных»

А сейчас следующее задание: 2 представителя от каждой команды должен подойти к столикам, где лежат картинки детенышей диких животных . Кто быстрее разложит кто ,что ест и объясняет.

8.Физкультминутка «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять 

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом,

На носочки встали

И к лесу побежали

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке

Мы весело шагаем!

9.А теперь небольшой блиц-опрос:

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

- - Какие звери летают? – летучие мыши.

- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

- Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.)

- Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)

- Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)

  Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы . И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

10 конкурс. Работа с природоохранительными знаками.

Итак, что нельзя делать в лесу?

  • Не лови красивых насекомых.
  • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
  • Не жги костры
  • Не рви цветы
  • Не руби деревья
  • Не ломай ветки
  • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю  вечером нарисовать правила поведения в лесу.

Конспект занятия-викторины  по экологии  «Мы – друзья природы» .

    Цель:

 Cистематизировать  представления детей о многообразии природы.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о зимней  природе , о бережном и заботливом отношении к природе
  2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
  3. Закрепить правила поведения в природе
  4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Оборудование: аудиозапись «Звуки  зимней природы», «Голоса птиц»; (воробья, соловья, утки, вороны, дятла, журавлей.«Звуки издаваемые дикими животными» ,природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных ,картинки диких животных ,ч  презентация.

                       Ход занятия:

   В: Дети вставайте полукругом и поздороваемся с гостями !

                              Здравствуйте мои ручки.Хлоп,хлоп,хлоп!

                              Здравствуйте мои ножки. Топ,топ,топ!

                               Здравствуйте мои щёчки.Блюм,блюм,блюм!

                               Здравствуйте мои губки.Чмок,чмок,чмок !

                              Здравствуйте мои зубки щелк,щелк,щелк!

                               Здравствуйте дорогие  гости! Здравствуйте!

                                             Собрались все дети в круг,

                                             Я - твой друг и ты - мой друг.

                                              Крепко за руки возьмемся

                                              И друг ,другу  улыбнёмся.

В:     Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а  в форме викторины – «Мы - друзья природы».  Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.

У нас получились две команды:  «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется жюри: я предлагаю выбрать из гостей. За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением ручейка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением леса.

В: Встречайте команды. Представление команд.

Команда «Чистый ручеек»:  Широки просторы Родины любимой,

                                                Дорог каждый кустик, мотылек.

                                                Сохраним мы красоту природы,

                                                 Пусть журчит, искрится

                                                 Чистый родничок!

Команда «Защитники леса»:

                                                 Много леса – не губи,

                                                  Мало леса – береги,

                                                  Нет леса – посади.

                                                  Лес сажаем и растим,

                                                  Его мы защитим,

                                                  Никому в обиду не дадим.

 (команды получают по одному «ручейку» и «лесу»)

В: Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите ?А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Дети: Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки природы»), откройте – мы с вами уже в лесу.

                                     Начинаем  1 конкурс.

В: Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)                        (Отвечают дети.)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2 конкурс

Игра «Чей голос? » (голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)

- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что  можно продолжать  нашу викторину.

3.конкурс

Вопросы:                                                    (Отвечают дети)

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.(медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)

2 команда - Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)

1 команда – Назовите перелетных птиц.

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

1 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы.

4. Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение и покажи движение

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

5 конкурс

1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)

6 конкурс «Загадки- задачки»

- У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса)

- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)

7 конкурс

Игра «Покорми детенышей животных»

А сейчас следующее задание: 2 представителя от каждой команды должен подойти к столикам, где лежат картинки детенышей диких животных . Кто быстрее разложит кто ,что ест и объясняет.

8.Физкультминутка «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять 

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом,

На носочки встали

И к лесу побежали

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке

Мы весело шагаем!

9.А теперь небольшой блиц-опрос:

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

- - Какие звери летают? – летучие мыши.

- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

- Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.)

- Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)

- Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)

  Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы . И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

10 конкурс. Работа с природоохранительными знаками.

Итак, что нельзя делать в лесу?

  • Не лови красивых насекомых.
  • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
  • Не жги костры
  • Не рви цветы
  • Не руби деревья
  • Не ломай ветки
  • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю  вечером нарисовать правила поведения в лесу.

Конспект занятия-викторины  по экологии  «Мы – друзья природы» .

    Цель:

 Cистематизировать  представления детей о многообразии природы.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о зимней  природе , о бережном и заботливом отношении к природе
  2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
  3. Закрепить правила поведения в природе
  4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Оборудование: аудиозапись «Звуки  зимней природы», «Голоса птиц»; (воробья, соловья, утки, вороны, дятла, журавлей.«Звуки издаваемые дикими животными» ,природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных ,картинки диких животных ,ч  презентация.

                       Ход занятия:

   В: Дети вставайте полукругом и поздороваемся с гостями !

                              Здравствуйте мои ручки.Хлоп,хлоп,хлоп!

                              Здравствуйте мои ножки. Топ,топ,топ!

                               Здравствуйте мои щёчки.Блюм,блюм,блюм!

                               Здравствуйте мои губки.Чмок,чмок,чмок !

                              Здравствуйте мои зубки щелк,щелк,щелк!

                               Здравствуйте дорогие  гости! Здравствуйте!

                                             Собрались все дети в круг,

                                             Я - твой друг и ты - мой друг.

                                              Крепко за руки возьмемся

                                              И друг ,другу  улыбнёмся.

В:     Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а  в форме викторины – «Мы - друзья природы».  Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.

У нас получились две команды:  «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется жюри: я предлагаю выбрать из гостей. За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением ручейка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением леса.

В: Встречайте команды. Представление команд.

Команда «Чистый ручеек»:  Широки просторы Родины любимой,

                                                Дорог каждый кустик, мотылек.

                                                Сохраним мы красоту природы,

                                                 Пусть журчит, искрится

                                                 Чистый родничок!

Команда «Защитники леса»:

                                                 Много леса – не губи,

                                                  Мало леса – береги,

                                                  Нет леса – посади.

                                                  Лес сажаем и растим,

                                                  Его мы защитим,

                                                  Никому в обиду не дадим.

 (команды получают по одному «ручейку» и «лесу»)

В: Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите ?А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Дети: Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки природы»), откройте – мы с вами уже в лесу.

                                     Начинаем  1 конкурс.

В: Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)                        (Отвечают дети.)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2 конкурс

Игра «Чей голос? » (голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)

- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что  можно продолжать  нашу викторину.

3.конкурс

Вопросы:                                                    (Отвечают дети)

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.(медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)

2 команда - Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)

1 команда – Назовите перелетных птиц.

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

1 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы.

4. Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение и покажи движение

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

5 конкурс

1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)

6 конкурс «Загадки- задачки»

- У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса)

- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)

7 конкурс

Игра «Покорми детенышей животных»

А сейчас следующее задание: 2 представителя от каждой команды должен подойти к столикам, где лежат картинки детенышей диких животных . Кто быстрее разложит кто ,что ест и объясняет.

8.Физкультминутка «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять 

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом,

На носочки встали

И к лесу побежали

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке

Мы весело шагаем!

9.А теперь небольшой блиц-опрос:

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

- - Какие звери летают? – летучие мыши.

- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

- Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.)

- Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)

- Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)

  Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы . И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

10 конкурс. Работа с природоохранительными знаками.

Итак, что нельзя делать в лесу?

  • Не лови красивых насекомых.
  • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
  • Не жги костры
  • Не рви цветы
  • Не руби деревья
  • Не ломай ветки
  • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю  вечером нарисовать правила поведения в лесу.

Конспект занятия-викторины  по экологии  «Мы – друзья природы» .

    Цель:

 Cистематизировать  представления детей о многообразии природы.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о зимней  природе , о бережном и заботливом отношении к природе
  2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
  3. Закрепить правила поведения в природе
  4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Оборудование: аудиозапись «Звуки  зимней природы», «Голоса птиц»; (воробья, соловья, утки, вороны, дятла, журавлей.«Звуки издаваемые дикими животными» ,природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных ,картинки диких животных ,ч  презентация.

                       Ход занятия:

   В: Дети вставайте полукругом и поздороваемся с гостями !

                              Здравствуйте мои ручки.Хлоп,хлоп,хлоп!

                              Здравствуйте мои ножки. Топ,топ,топ!

                               Здравствуйте мои щёчки.Блюм,блюм,блюм!

                               Здравствуйте мои губки.Чмок,чмок,чмок !

                              Здравствуйте мои зубки щелк,щелк,щелк!

                               Здравствуйте дорогие  гости! Здравствуйте!

                                             Собрались все дети в круг,

                                             Я - твой друг и ты - мой друг.

                                              Крепко за руки возьмемся

                                              И друг ,другу  улыбнёмся.

В:     Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а  в форме викторины – «Мы - друзья природы».  Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.

У нас получились две команды:  «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется жюри: я предлагаю выбрать из гостей. За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением ручейка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением леса.

В: Встречайте команды. Представление команд.

Команда «Чистый ручеек»:  Широки просторы Родины любимой,

                                                Дорог каждый кустик, мотылек.

                                                Сохраним мы красоту природы,

                                                 Пусть журчит, искрится

                                                 Чистый родничок!

Команда «Защитники леса»:

                                                 Много леса – не губи,

                                                  Мало леса – береги,

                                                  Нет леса – посади.

                                                  Лес сажаем и растим,

                                                  Его мы защитим,

                                                  Никому в обиду не дадим.

 (команды получают по одному «ручейку» и «лесу»)

В: Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите ?А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Дети: Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки природы»), откройте – мы с вами уже в лесу.

                                     Начинаем  1 конкурс.

В: Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)                        (Отвечают дети.)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2 конкурс

Игра «Чей голос? » (голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)

- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что  можно продолжать  нашу викторину.

3.конкурс

Вопросы:                                                    (Отвечают дети)

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.(медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)

2 команда - Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)

1 команда – Назовите перелетных птиц.

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

1 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы.

4. Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение и покажи движение

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

5 конкурс

1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)

6 конкурс «Загадки- задачки»

- У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса)

- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)

7 конкурс

Игра «Покорми детенышей животных»

А сейчас следующее задание: 2 представителя от каждой команды должен подойти к столикам, где лежат картинки детенышей диких животных . Кто быстрее разложит кто ,что ест и объясняет.

8.Физкультминутка «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять 

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом,

На носочки встали

И к лесу побежали

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке

Мы весело шагаем!

9.А теперь небольшой блиц-опрос:

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

- - Какие звери летают? – летучие мыши.

- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

- Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.)

- Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)

- Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)

  Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы . И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

10 конкурс. Работа с природоохранительными знаками.

Итак, что нельзя делать в лесу?

  • Не лови красивых насекомых.
  • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
  • Не жги костры
  • Не рви цветы
  • Не руби деревья
  • Не ломай ветки
  • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю  вечером нарисовать правила поведения в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

Конспект занятия-викторины по экологии "Мы- друзья природы"...

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношение к природеВыявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьяхЗакрепить правила поведения в природеВоспитывать умение внимательно с...

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы»

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе...

Конспект открытого занятия-викторины по экологии "Мы друзья природы" подготовительная группа

Конспект открытого занятия - викторины по экологии "Мы друзья природы"  подготовительная группа...

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

    Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе....

Конспект викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе.

Викторина по Экологии " Мы - друзья природы"  цель: Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме экологической викторины...

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе

Цель:Cистематизация представления детей о многообразии природы.Задачи: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Выявить знания о птицах, насекомых, живо...