Конспект НОД по окружающему миру " Я человек" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
по направлению
«Познавательно-речевое развитие»,
по теме: «Я человек »
Цель: воспитать интерес к собственной личности.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.
2. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, логическое мышление.
3. Дать детям представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты).
4. Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.
5. Упражнять детей в умении отвечать полными предложениями, доказывать свое мнение.
Ход совместной деятельности с детьми
Вступительная часть занятия.
Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение?
Дети: Это когда люди улыбаются.
Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас улыбнемся друг другу. Поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки топ-топ-топ
Здравствуйте щечки шлёп-шлёп-шлёп
Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок
Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением.
А теперь ребята , давайте пройдём на наши стульчики ,спинка прямая, ножки ровно. Я хочу сегодня с вами по играть во что то интересное . Скажите мне , как вы думаете, все люди одинаковые или они все разные?
Дети: Все люди разные. Они отличаются внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером, поведением.
Воспитатель: А чем похожи все люди?
Дети: У нас у всех 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, 1 язык 1 и 1 нос.
Воспитатель: Ой ребята, вы слышите? Я что то слышу. Что это?
Фонограмма плач ребёнка
Кто то плачет. Ребята посмотрите, это же кукла. Посмотрите какая она маленькая, а вы уже большие? А как вы думаете почему она плачет? Ответы детей. Ребята она плачет от того что она очень маленькая и совсем ни чего не знает , а ей хочется быть умной и образованной как вы, и раз вы уже большие , больше этой куклы , то предлагаю вам научить куклу тому что вы уже знаете, согласны? Отгадайте загадку
Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий..( Глаз)
Скажите пожалуйста когда мы плачем от куда текут слезки?
Правильно это часть тела называется глаза. Ребята посмотрите пожалуйста внимательно и скажите какого цвета глаза у нашей куклы .Я предлагаю вам поиграть в интересную игру которая называется
Д/И « Подбери признаки» с мячом. Какие бывают глаза?
Ребята давайте расскажем кукле зачем людям нужны глаза ? Правильно молодцы для того чтобы видеть. Я сейчас буду вам показывать геометрические фигуры, а вы смотреть и определять какая это фигура и мне называть. ( Закрепить знания геометрических фигур) Готовы? Какая геометрическая фигура у меня в руках. Ребята отвечать мы будем полным ответом и по очереди. Молодцы ребята, вот у вас какие внимательные глаза.
Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать нарисовать солнышко с закрытыми глазами. Ребята подойдите к столу, наденьте очки .(Дети рисуют солнце на игровозоре с закрытыми глазами). Теперь нарисуйте солнце с открытыми глазами. (Дети рисуют солнце с открытыми глазами). Как вам удобней было рисовать? Почему? (Ответы детей). Получается что без глаз не обойтись.
Ребята , а вы знаете что наши глазки умеют говорить? Давайте попробуем сказать глазками . например:
Мама пришла из магазина ( показать радость)и принесла 10 яиц, одно оказалось золотое, вот это да. Покажите как вы удивились. (воспитатель и дети показывают удивление). Яичко упало и разбилось( Показать грусть).
Ребята покажите глазками что вы сердитесь.
Молодцы вот теперь вы и наша кукла знаете что при помощи глаз еще можно и разговаривать, еще она знает что у нее есть глаза голубого цвета, и то что глаза нужны для того чтобы видеть.
А вот это что? посмотрите
Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Скажем -... (ухо).
Воспитатель: ( показать на уши куклы), а для чего нужны уши. Предлагаю вам закрыть глаза и послушать что же вы слышите, и ты кукла тоже слушай
Сейчас я хлопну в ладоши 1 раз, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются в группе. (Воспитатель мнет бумагу, переливает воду, звонит в колокольчик) Что вы слышали? (Ответы детей). Какой орган помогает человеку слышать? (Мы слышим ушами).
Вот какие молодцы ушки справились с первым заданием. А сейчас я хочу посмотреть как ваши ушки умеют слышать мелодию. Ребята , а вы знаете что мелодия бывает разная?
Д/И «Скажи наоборот»
Вот например есть тихая мелодия – а если наоборот то громкая
Быстрая –медленная
Весёлая – грустная
Тихая -громкая
Музыка бывает злая –добрая
Нота бывает высокая- низкая
Музыку мы можем слышать далеко-близко
У песни есть начало-конец.
Игра на музыкальных инстрементах
Я буду включать мелодию, если она играет по тихоньку , то погремушки звучат тихо,(показ) а когда музыка начнет играть громче , то и погремушки будут звучат громче.( показ) Готовы? Начнем
Мелодия для игры на музыкальных инструментах.
Уши молодцы все услышали и правильно мелодию сыграли .Теперь наша кукла знает для чего нужны глаза, про уши тоже знает, где они находятся и для чего нужны тоже знает.
Следующая загадка.
Щиплет Дедушка Мороз
Ребятишек всех за... (Нос)
Между глаз и ушей по середине нашего лица находится нос.
А для чего нам нужен нос ? Дышать
Дыхательная гимнастика вдох и выдох носом 3 раза.
А еще носиком можно что то понюхать посмотрите у нас в кружках что то налито, сейчас нам нос подскажет что же это ?подойдите к столу возьмите кружку и понюхайте что же там налито? Сок. Верно сок , а вот сейчас нам нос подскажет из каких фруктов сделан этот сок. Догадался нос? Вот какой наш нос молодец .А вы знаете что носы бывают разные ?
Вот у нас такой нос , у слона тоже есть нос , как он называется?, а вот утка как называется ее нос? У поросенка тоже есть нос
Носики у всех бывают разные, Главное им нужно по чаще дышать. Я сейчас вам и кукле раскрою один секрет , оказывается у всех в носу есть такие маленькие волосинки ,и когда мы вдыхаем то вся пыль которая есть на улице или холод зимой он проходит через нос и становится чистым и теплым .Вот так нужно дышать нашим носом .Запомните одно правило что нос нужно всегда содержать в чистоте его нужно постоянно мыть и вычищать. Чтобы нам было удобно дышать. Вот такой у нас нос. Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.
Ребята , а что нам помогает есть и пить, конечно же рот. У куклы тоже есть рот , вот он. А еще для чего нам нужен рот? Говорить . А говорим мы не только потому что у нас есть рот , но еще у нас есть зубы и волшебный язычок, он нам тоже помогает говорить. Ребята помните когда кукла к нам пришла она могла только плакать .А сейчас я предлагаю научить ее говорить,
Я буду вам говорить чистоговорки, а вы вместе с куклой повторять за мной. Готовы?
Чистоговорки:
Жу-жу-жу- я ногами хожу
Век-век-век-идёт высокий человек
Ач-ач ач – слышен чей то плач
Иш-иш-иш-это наш малыш
Язычок в своем ротике живет как в домике. Он нам сейчас хочет рассказать одну интересную историю , Готовы слушать? Ну тогда слушайте и повторяйте за языком.
Артикуляционная гимнастика.
Жил был в домике язычок, однажды утром он проснулся, почистил свои зубки, покушал, оделся, искал что же ему надеть и пошел гулять сначала он выглянул посмотрел направо, потом на лево, убедился что ни кого нет и вышел , пошел в сторону, потом в другую , забрался на бугор , нашел там банку с вкусным вареньем, сьел варенье и пошел домой отдыхать. Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств.
Кукла : Ой как здорово.
Вот мы с вами рассказали кукле какие части тела есть на нашей голове. Давайте повторим что мы сегодня узнали.
Давайте вместе с куклой поиграем в игру « Хлопотушки»
Физ минутка « Хлопотушки»
Хлоп , хлоп, хлопотушки закрывай скорее ушки.
Хлоп , хлоп, хлопотушки закрывай скорее носик
Хлоп , хлоп, хлопотушки закрывай скорее глазки.
Хлоп , хлоп, хлопотушки закрывай скорее ротик
Ребята , а вот мы с вами сейчас хлопали и нам в этом помогали наши ладошки, потому что у нас есть руки и есть пальчики. А еще наши ладошки умеют говорить привет и пока .А наши руки умеют что то брать ( показ) и что то давать(показ).
Давайте потренируемся я вам буду что то давать( карандаш какого цвета) , а вы брать, а потом наоборот( дай мне синий карандаш).Вот какие у нас волшебные ручки они умеют хлопать и махать, брать и давать.
А еще у нас есть что то , что помогает нам бегать , ходить и прыгать , приседать . И это наши ножки. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.
Ну что вот мы с вами повторили части тела, а заодно и нашу куклу научили , вот теперь она плакать не будет она теперь все -все знает. Ну а чтобы кукла ни чего не забыла давайте сыграем еще в одну игру , я буду называть разные части тела не только те которые мы сегодня повторили но и много разных других. А вы внимательно слушайте и показывайте , только быстро . Где твои глаза, колени, рот, плечи, шея, спина .
Домашнее задание. Подписать с родителями части тела человечка уоторого мы слепили с вами на прошлом задании.
Воспитатель: вот сколько интересного мы сегодня повторили.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (про части тела: ноги, руки, глаза, уши, нос, язык).
Что вам больше всего понравилось из того, что мы сегодня делали? Какие игры? (Ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
untitled.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
по направлению
«Познавательно-речевое развитие»,
по теме: «Части тела»
Цель: воспитать интерес к собственной личности.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.
2. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, логическое мышление.
3. Дать детям представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты).
4. Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.
5. Упражнять детей в умении отвечать полными предложениями, доказывать свое мнение.
Ход совместной деятельности с детьми
Вступительная часть занятия.
Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение?
Дети: Это когда люди улыбаются.
Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас улыбнемся друг другу. Поздороваемся с нашими гостями.
«Здравствуйте» ладошки хлоп-хлоп-хлоп!
«Здравствуйте» ножки топ-топ-топ!
«Здравствуйте» щечки шлёп-шлёп-шлёп !
«Здравствуйте» губки – чмок-чмок-чмок
Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением.
А теперь ребята проходите на свои места. Садитесь, спинка прямая, ножки ровно.
Ребята тише, тише, вы что то слышите? Что вы слышите?
Фонограмма детский плач
Ой посмотрите , это кукла. Это она плакала. А знаете почему она плакала? Она плачет потому что она маленькая и совсем не чего не знает. А вы ребята уже большие? Ну раз вы уже большие , больше этой куклы , то вам придется все , все ей рассказывать. Она хочет быть умной, хочет быть образованной и мы сегодня ей поможем.
Ребята посмотрите пожалуйста на куколку и скажите пожалуйста когда мы плачем от куда идут наши слезки? Это часть тела называется глаза, давайте вытрем слезки нашей кукле. Готовы? Начнем. Тогда посмотрите внимательно на куклу и скажи ей какого цвета у нее глаза. У нее глаза голубые. А знаете ли вы что у нас у всех разноцветные глаза? Глаза бывают голубые как у куклы, а бывают зеленые как у Маши. А вы знаете какого цвета глаза у вас? Ребята а вот зачем нам нужны глаза, об этом мы сегодня и расскажем нашей кукле. Для чего нужны глаза? Правильно молодцы для
того чтобы видеть. Я сейчас буду вам показывать геометрические фигуры, а вы смотреть и определять какая это фигура и мне называть. ( Закрепить знания цвета и геометрические фигуры) Готовы? Какая фигура у меня в руках. Миша , скажи мне полным ответом что у меня в руках. Молодцы ребята, вот у вас какие внимательные глаза. Ребята , а давайте мы с вами поиграем нашими глазами. Наши глазки умеют закрываться и открываться. Давайте попробуем закроем глазки и откроем, и еще раз сильно -сильно , крепко -крепко закроем глазки и откроем, и еще раз ни чего не вижу, и откроем. Ребята , а еще наши глазки умеют разговаривать. Вот например:
Мама пришла из магазина ( показать радость)и принесла 10 яиц, одно оказалось золотое, вот это да. Покажите как вы удивились. (воспитатель и дети показывают удивление). Яичко упало и разбилось( Показать грусть).
Ой ребята что вы слышите? К нам гости прилетела сова. Давайте мы будем наблюдать за ней глазками . Смотрите сова полетела вверх, а теперь вниз…Ребята , а давайте поиграем в игру « День и ночь», вставайте когда будет играть веселая музыка вы можете побегать , полетать по группе, а когда музыка будет спокойная мы прилетим на свои стульчики и ляжем спать .Готовы?
Потихонечку возвращаетесь за свои столы, тихо , тихо чтобы не разбудить сову.
А мы будем с вами дальше рассказывать кукле , то что мы уже знаем. Наши кукла уже знает что у нее есть глаза, что они у нее голубого цвета, и то что глаза нужны для того чтобы видеть.
А вот это что посмотри –уши, а для чего нужны уши. Предлагаю вам закрыть глаза и послушать что же вы слышите, и ты кукла тоже слушай , аудио запись шелест листьев, хруст снега. ). А теперь закройте ушки, что вы слышите? а теперь откройте уши пение птиц, играет музыка. Вот какие молодцы ушки справились со всеми заданиями. А сейчас мы проверим как ваши ушки слышать мелодию. Я буду включать мелодию, если она играет по тихоньку , то погремушки звучат тихо,(показ) а когда музыка начнет играть громче , то и погремушки будут звучат громче.( показ) Готовы? Начнем
Мелодия для игры на музыкальных инструментах.
Уши молодцы все услышали и правильно мелодию сыграли .Теперь наша кукла знает для чего нужны глаза про уши где они находятся и для чего нужны тоже знает. Ребята посмотрите , а вот здесь у куклы между глаз и ушей по середине нашего лица что находится? Нос.
А для чего нам нужен нос ? Нюхать
Дыхательная гимнастика вдох и выдох носом 3 раза.
А еще носиком можно что то понюхать посмотрите у нас в кружках что то налито, сейчас нам нос подскажет что же это ?подойдите к столу возьмите кружку и понюхайте что же там налито? Сок. Верно сок , а вот сейчас нам нос подскажет из каких фруктов сделан этот сок. Догадался нос? Вот какой наш нос молодец .А вы знаете что носы бывают разные ?
Вот у нас такой нос , у слона тоже есть нос , как он называется?, а вот утка как называется ее нос? У поросенка тоже есть нос
Носики у всех бывают разные, Главное им нужно по чаще дышать. Я сейчас вам и кукле раскрою один секрет , оказывается у всех в носу есть такие маленькие волосинки ,и когда мы вдыхаем то вся пыль которая есть на улице или холод зимой он проходит через нос и становится чистым и теплым .Вот так нужно дышать нашим носом .Запомните одно правило что нос нужно всегда содержать в чистоте его нужно постоянно мыть и вычищать. Чтобы нам было удобно дышать .Вот такой у нас нос. Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.
Давайте мы с вами сейчас выпьем этот сок который у нас в кружке .Вкусно? , ребята , а что нам помогает есть и пить, конечно же рот. У куклы тоже есть рот , вот он. А еще для чего нам нужен рот? Говорить .Ребята помните когда кукла к нам пришла на занятия она могла только плакать .А сейчас мы научим ее говорить, мы будем ей говорить отдельные слова , а она будет повторять (мама, пап, дед, баба), вот научилась уже маленько говорить. А говорим мы не потому что у нас есть только рот , но еще у нас есть зубы и волшебный язычок, он нам помогает говорить. язычок в своем ротике живет как в домике .Он нам сейчас расскажет одну интересную историю , а вы повторяйте.
Артикуляционная гимнастика.
Жил был в домике язычок, однажды утром он проснулся, почистил свои зубки, покушал, оделся, искал что же ему надеть и пошел гулять сначала он выглянул посмотрел направо, потом на лево, убедился что ни кого нет и вышел , пошел в сторону, потом в другую , забрался на бугор , нашел там банку с вкусным вареньем, сьел варенье и пошел домой отдыхать. Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств. А еще при помощи языка мы можем дуть.
Дыхательная гимнастика с мыльными пузырями.
Кукла : Ой как здорово.
Вот мы с вами рассказали кукле какие части тела есть на нашей голове. Давайте повторим что мы сегодня узнали.
Давайте вместе с куклой поиграем в игру « Хлопотушки»
Физ минутка « Хлопотушки»
Хлоп , хлоп, хлопотушки закрывай скорее ушки.
Хлоп , хлоп, хлопотушки закрывай скорее носик
Хлоп , хлоп, хлопотушки закрывай скорее глазки.
Хлоп , хлоп, хлопотушки закрывай скорее ротик
Ребята , а вот мы с вами сейчас хлопали и нам в этом помогали наши ладошки, потому что у нас есть руки и есть пальчики. А еще наши ладошки умеют говорить привет и пока .А наши руки умеют что то брать ( показ) и что то давать(показ)
.Давайте потренируемся я вам буду что то давать( карандаш какого цвета) , а вы брать, а потом наоборот( дай мне синий карандаш).Вот какие у нас волшебные ручки они умеют хлопать и махать, брать и давать.
А еще у нас есть что то , что помогает нам бегать , ходить и прыгать , приседать . И это наши ножки. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.
Ну что вот мы с вами повторили части тела, а заодно и нашу куклу научили , вот теперь она плакать не будет она теперь все -все знает.
А для вас у меня есть домашнее задание , помните мы с вами лепили человечка , и я не разрешила забрать его домой. Вот сегодня вы его заберете и дома с мамой и папой подпишите все части тела которые мы сегодня повторили. Ребята предлагаю в завершении повторить части тела вместе с интересной песенкой , давайте мы ее сейчас споем .
Музыкальная зарядка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему: «Вода в природе»
Цели:· Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, инт...
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы "Зимушка-зима"
Итоговое интегрированное занятие по теме: "Зима"...
КОНСПЕКТ НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка» (средняя группа)
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе детского сада...
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы
Тема: «Вода и ее свойства»....
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы тема: "Влес за грибами и ягодами"
Занятие разработано для детей средней группы по окружающему миру, я использовала следующие материалы к занятию: Иллюстрации с изображением лесного ландшафта. Грамзапись «Звуки ле...
Конспект Нод по окружающему миру ( Экология) в средней группе "Весна-красна"
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.Задачи: закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах; развивать умение преобраз...
Конспект НОД по окружающему миру "Я-Человек" средняя группа
Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.Задачи:Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходс...