Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Водица-Царица"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Водица-Царица" (опытно-экспериментальная деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 95.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей 6-7лет по теме «Водица-Царица»
(опытно-экспериментальная деятельность)
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация».
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.
Задачи:
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, закрепить знания детей о некоторых свойствах воды.
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- Развитие устной речи, формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: плотность, пресная.
- Способствовать развитию любознательности; анализировать результаты.
- Продолжать воспитывать культуру поведения; уважительное отношение к окружающей среде;
- Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Ход НОД.
Приветствие гостей.
- Организационный момент. (Психо - эмоциональный настрой: Приветствие в кругу)
- Давайте встанем в круг.
Доброе утро! Я вам говорю
Доброе утро! Я вас всех люблю! (постараться обнять всех детей)
Желаю Вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться.
- Введение (информационно-познавательная часть)
- Как вы думаете, что я буду делать в такой одежде?
- А вы хотите со мной опыты проводить? Тогда пройдите к стульчикам и наденьте специальную одежду.
- Итак, сейчас мы поиграем в учёных. Ведь учёные проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал.
- Где работают ученые? (в научной лаборатории)
- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
(быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.)
- Но, чтобы попасть в лабораторию нам, ребята надо узнать тему наших исследований. Подойдём к подсказке, которая стоит перед вами, отгадав загадку вы узнаете, что там.
(В центре круга на столике стоит таз с водой, накрытый салфеткой)
Загадка: Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – ……вода.
Вода – чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды.
Без пищи мы можем прожить 3-4 недели.
Но, без воды человек может прожить не больше 3-4 суток.
Вода до сих пор остаётся самым малоизученным природным веществом.
Вода в себе хранит много тайн и над раскрытием этих тайн работают многие учёные. А вы хотите узнать тайны воды?
- Практическая деятельность (Опытно-экспериментальная)
Опыт 1. Способность воды отражать предметы.
- Давай все по очереди заглянем в таз с водой. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)
- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т.д.)
- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)
Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.
- Давайте подойдём к мольберту, и попытаемся схематически изобразить, что вода отражает предметы.
- Что нарисуем?
- Выберете двоих, кто будет рисовать первый вывод.
(Все дети стоят полукругом возле мольберта, а один рисует, а второй – дополняет.)
Опыт 2. Какой формы вода?
- Приглашаю вас к этому столу (№1 – стол в виде волны + стулья).
- Займите свои рабочие места.
- Как вы думаете, какой формы жидкая вода?
- Давайте, поэкспериментируем! Перед вами стоят стаканчики с водой и пустая посуда. Например, какая?
- Предлагаю вам перелить воду из стакана в пустую ёмкость, что же вы заметите?
Вывод: Жидкую воду – можно наливать, переливать. И вода принимает форму этой посуды.
- А теперь подойдём к мольберту, и нарисуем наш вывод!
- Выберете двух ответственных за этот опыт.
(Дети рисуют вывод, а помощник воспитателя меняет наполняемость к 3 опыту).
- Приглашаю вас снова к столу в виде волны! Сели.
Опыт 3. «Вода бесцветная»
- Перед вами стоят стаканчики с водой и молоком.
- Какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная или прозрачная.
- А чтоб это доказать давайте опустим в стакан воды камешек.
- Мы видим камень? (Да)
- Опустите камешек в молоко. Нам видно камень? (Нет)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
- Подойдите к мольберту и нарисуйте это.
(Двое других детей рисуют вывод).
Физ. минутка. Пластический этюд “Три состояния воды”
В: Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки. Вам пора отправляться в путь.
( звучит «Солнечная капель» муз. С. Соснина).
- Полетели капельки на землю.
- А на земле – зима, и капельки стали снежинками. Полетали, поиграли снежинки.
- И пришла весна – светлая, тёплая. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки в паре).
- Плавали-плавали капельки в ручейке, а потом вспомнили, что мама тучка говорила домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, и вернулись к маме Тучке.
- Ну, что, отдохнули?
- Кем вы были сначала? Потом вы стали снежинками, потом- ручейком, а потом вы стали невидимыми и вернулись к тучке.
Вывод: вода в природе может находиться в трёх состояниях: Жидкое (дождь, роса, и реки и моря и океаны), Твёрдое (град, лёд, снег, иней) и Газообразное(пар).
- А теперь подойдите к мольберту, и нарисуйте три состояния вода.
- Приглашаю вас присесть за круглый стол (№2).
Опыт 4. «Вода не имеет вкуса, она безвкусная»
- Как вы считаете, есть ли у воды вкус? Сделайте один глоток воды из вашего стакана.
- Ну, что?
-Насыпьте 1 ложечку вещества, которое находится в жёлтом стакане. Размешайте.
- Попробуйте снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая – в зависимости от того, что насыпали в воду.
Вывод: своего вкуса у воды нет.
- Пройдите к мольберту, и нарисуйте вывод.
(Дети рисуют вывод, а помощник воспитателя меняет наполняемость к 5 опыту)
- Приглашаю вас присесть за круглый стол.
Опыт 5. Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.
- В этой банке - чистая вода.
- Как вы думаете, что случится с яйцом, если его опустить в воду? ( оно утонет, потому что тяжелое.)
- Аккуратно опустим сырое яйцо в воду. Оно действительно утонуло, все были правы.
- В этой банке – солёная вода.
- Как вы думаете, что случится с яйцом, если его опустить в солёную воду?
- Опустим второе сырое яйцо. Оно - плавает.
Вывод: Соленая вода плотнее пресной, поэтому яйцо не утонуло, вода его выталкивает. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки.
- Подойдите к мольберту и зарисуйте наш вывод.
(Дети рисуют вывод, а помощник воспитателя меняет наполняемость к 6 опыту)
- Подведение итогов по схемам
- А сейчас давайте подведём итоги. Что вы узнали о воде? Какими свойствами обладает вода. Мы с вами сегодня узнали о свойствах воды, проводя опыты с водой. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Вода имеет и другие свойства. О них мы узнаем на наших следующих занятиях.
- Приглашаю вас за 3 стол:
- Рефлексия. Опыт с водой «Лотос»
- Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.
Например, цветы, стоящие на подоконниках, без воды бы погибли, засохли.
Я знаю, как сделать так, чтобы с помощью воды и бумажные цветы распустились.
Педагог предлагает выбрать детям цветок:
- Если вы узнали на занятии что-то новое, чему-то научились, выберете цветок белого цвета.
Если же вам было неинтересно, вы не узнали ничего нового, возьмите цветок коричневого цвета.
- Согните лепестки цветка к центру.
- И опустите его в таз с водой.
- Понаблюдайте, что же произойдёт с вашим «бутоном».
Спустя некоторое время «бутон» раскрывается:
- Вода имеет свойство пропитывать бумагу, бумага становится тяжелее, поэтому лепестки цветов распускаются.
- Спасибо вам ребята за работу.
- А сейчас, предлагаю вам снять специальную одежду и пройти в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»
Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Волшебная книга»
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР....
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна
Программное содержание:Образовательная область «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).
Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Остров сокровищ»
конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"
Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...