занятие по ознакомлению с окружающим "Моя семья"в средней гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В форме игры дети учаться вести себя в соответствии с нормами, определенными в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
по ознакомлению с окружающим
«Моя семья»
Цель: Способствовать формированию у детей представления о семье и нравственных
нормах
Задачи:
- Расширять представления детей о составе семьи, родственных связях.
- Приобщать к общепринятым правилам поведения.
- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
- Развивать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Давайте сядем на свои стульчики.
Ребята, я слышу какой – то шорох. Это кукла к нам пришла. Она потерялась и теперь живет одна. Оставайся Маша с нами, дети не должны гулять одни.
- Ребята, а такое бывает, что дети жили одни, чтобы совсем никого родных у них не было?( Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки).
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать родных? (Семья).
Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
- Давайте перечислим, из кого состоит семья
Дети: Поочереди перечисляют… (Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я).
Воспитатель: Маша, а что ты там спрятала за спиной, покажи, что это у тебя?
Ребята, посмотрите это сердечко, только почему – то оно белого цвета? (Контур сердца.) Как, вы думаете это теплое сердце или холодное? (Холодное.) Это сердце заколдованное, а нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце и наполнить его добротой.
Для этого надо ребята, назовем, как в семье относятся друг другу.
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают, заботятся.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Как? (Ответы).
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!!!
Все должны любить и уважать своих родных. И стараться их не огорчать.
игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель: Посмотрите, на ковре лежат тучки и солнышки. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье, если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
-Вы помогли маме вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрался с другом?
- Заботишься о бабушке, она заболела?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Поздравил дедушку с днем рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
(дети выходят на ковер врассыпную, лицом к воспитателю)
Физминутка. «Три медведя».
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди.)
А сынок малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно пройти за столы. Готовы?
Дидактическая игра «Собери цепочку»
Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на них, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).
Воспитатель: Хорошо!
- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра « Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
-Мама моложе, а бабушка – (старше)
-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
-Папа выше, а мама... (ниже).
-Папа большой, а сын... (маленький).
Воспитатель: Молодцы!
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать…
(Во время игры звучит спокойная музыка.)
Семья - что в жизни есть важнее?
Тепло родных и нежных рук...
Нет в мире ближе и добрее,
Здесь все простят и все поймут!
И пусть бывают разногласья,
Но ты ведь знай, что любим.
Семья - твоя частичка счастья,
И грустно, если ты один!
Итог. -Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили с вами сегодня?
-Как вы должны относиться к своим родным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"
Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...
О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий
Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлениями окружающе...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Моя семья»
Цель: формирование у детей правильного представления о семье.Задачи:Образовательные:формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям;учить называть свое имя, ф...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»
Цель: формирование у детей правильного представления о семье....