Конспект открытого занятия "Путешествие по островам"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
закрепить умение называть слова, противоположные друг другу; закрепить прямой и обратный счет в пределах 5; закрепить умение находить и называть недостающую цифру в числовом ряду. Совершенствовать умение отгадывать загадки о сказках. Совершенствовать представления о порядковом счете.
Систематизировать знания о правилах поведения в природе и умения объяснить смысл экологических знаков. Закрепить умение называть пословицы и поговорки о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ostrovam.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Непоседа»
Открытое занятие в средней группе
«Путешествие по островам»
Подготовила: воспитатель Дейнега О.П.
Интегрированная НОД для детей средней группы
«Путешествие по островам»
Тема: «Путешествие по островам»
Цель: вызвать у детей эмоционально-положительный настрой. Формировать у детей интерес к путешествию, закрепить знания и умения, полученные раннее.
Задачи:
- образовательные: закрепить умение называть слова, противоположные друг другу; закрепить прямой и обратный счет в пределах 5; закрепить умение находить и называть недостающую цифру в числовом ряду. Совершенствовать умение отгадывать загадки о сказках. Совершенствовать представления о порядковом счете.
Систематизировать знания о правилах поведения в природе и умения объяснить смысл экологических знаков. Закрепить умение называть пословицы и поговорки о природе.
- развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление
- воспитательные: воспитывать дружелюбие, ответственность, взаимовыручку, организованность, бережное отношение к природе
Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование: - макет корабля, мяч - конверт с письмом, карта, пять ключей разного цвета с цифрами, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);
- книга сказок, камни с цифрами от 1 до 5; мяч, магнитная доска,
- книга с правилами поведения в природе, экологические знаки
-конверты с заданиями
- клад
Предварительная работа:
чтение художественной литературы о природе; просмотр фотографий о море, островах, чтение сказок,
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
Музыкальный зал наш изменился,
В острова он превратился,
Мы отправимся гулять,
И заданья выполнять!
Сегодня утром я получила письмо. Хотите узнать, что в нем? (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)Что это?(Карта)
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
Основная часть. (Обращаемся к карте)
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?. Мы станем очень дружной морской командой. Я буду вашим капитаном.
Капитан: - Ну что, поплывем? Тогда в путь. Полный вперед! (Музыка)
По морям, по волнам
Нынче здесь, завтра там!
Педагог: А вот и наш первый остров! Смотрите, здесь конверт с заданием. Давайте прочтем задание.
- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
Задание.
Игра “Наоборот” (игра с мячом)
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот”
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
Педагог: Ребята, какой это ключ по цвету? (красный). Какой по счету? (первый). Отправляемся в плавание дальше (обращаемся к карте).
Педагог: Полный вперед!! (Музыка)
Мы плывем по островам
Дружною командой
Остров здесь, остров там
Будет все в порядке
Педагог: Второй остров «Остров сказок». Задание: Дети мы попали на «Остров сказок». Здесь всё необычно, давайте посмотрим, что же в нём такого сказочного. Вот и волшебная книга сказок, герои из разных сказок. А вот и хозяин острова сказок мудрый конек-горбунок. Он приготовил для нас задание – загадки из сказок! Вы загадки любите отгадывать?
-Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Из какой сказки? («Колобок») -Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу. («Царевна лягушка») -Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? (Гуси-лебеди)
-Не пей, братец, этой водицы – козлёночком станешь. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») .
Педагог: Ребята, какой это ключ по цвету? (голубой) Какой по счету? (второй).
Педагог: Полный вперед! (Музыка) .
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
К острову мы приплывем
И задание найдем
Педагог: Третий остров “Заколдованный замок”
Педагог: Вот мы и приплыли к третьему острову “Заколдованному замку”.
- Ребята, мы ищем 3-й ключ, потому что у нас третий остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.
На этом острове прошел ураган. Завалил камнями вход , а камни не простые, а математические.
Задание.
- Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится тогда, когда посчитаете камни. Сколько всего камней? (5) Расположите камни так, чтобы числа расположились по порядку. Правильно.
Поиграем с цифрами в прятки? Закройте глаза. Откройте. Какая цифра спряталась?
Справились с заданием, а вот и ключ. Какого он цвета? (зеленый). Какой по счету? (третий).
Физминутка «Как приятно в море плавать»
Как приятно в море плавать!( плав. Движ.)
Берег слева , берег справа!(Пов. Влево, вправо)
Только море впереди(Накл. Вперед)
Сверху небо погляди!(Руки вверх)
К солнцу тянемся мы вместе
По волнам ходьба на месте( ходьба на месте)
За ракушками ныряем(Приседаем)
Их в корзинки собираем
И как можно выше прыгнем
Через волны перепрыгнем( прыжки)
А теперь пора нам братцы
Всем из моря выбираться!
Педагог: Отправляемся в плавание дальше. Полный вперед! (Музыка)
По морям, по волнам
Мы плывем к островам
– Четвертый остров «Береги природу»
( открываем конверт с заданием )
Педагог: Дети, перед вами книга с картинками. Как вы думаете, что это за картинки?. Правильно, это правила поведения в природе. А это- экологические знаки. Вам надо прикрепить каждый знак к соответствующей картинке и назвать его.
Дети приступают к выполнению задания. Молодцы, и с этим заданием вы справились!
- Еще один ключ-помощник (розовый).Какой по счету?(четвертый)
Ну что, нас ждет последний остров!
Полный вперед!
Пятый остров «Пословицы и поговорки о природе»( открываем конверт с заданием)
Ребята, вам нужно назвать пословицы и поговорки о природе!
Дети называют. Молодцы! И с последним заданием вы справились!
Педагог: Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Сундук открывается. Ура! А вот и наша награда – это клад, что в этом сундучке. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться домой в детский сад.
Педагог: Поднять якорь! Полный вперёд!
Мы задания выполняли
Дружною командой
А теперь мы все плывем
В детский сад обратно!
Рефлексия. - Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. Молодцы! Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Приключения на острове».
Задачи:1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками-указателями.2. Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, н...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....
Конспект открытого занятия «Путешествие по островам математики»
Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по островам математики»...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»(подготовительная группа)...
Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные острова математики» с использованием инновационных технологий
конспект-занятия по ФЭМП "Волшебные острова математики"...
Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие по острову Головоломандии»
Дети Придумано кем – тоПросто и мудроПри встрече здороваться!- Доброе утро!- Доброе утроСолнцу и птицам!- Доброе утро!Приветливым лицам!И каждый становится Добрым , доверчивым!Доброе утро д...
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»...